Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет

Ирина Мищенко
Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет

ГКУЗ Архангельской обл. «Северодвинский дом ребёнка» Автор сценария Алексеева И. Л., воспитатель; декорации, костюмы, постановка Вершинина Л. С., воспитатель, Мищенко И. Н., воспитатель; музыкальное оформление Дьячкова Е. Н., музыкальный руководитель

Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет

Цель: Создание у детей положительного эмоционального состояния посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить понимать содержание сказки.

2. Эмоционально передавать настроение и состояние героев.

3. Выполнять небольшие роли, входя в образ.

Развивающие:

1. Привлекать детей к выполнению имитационных действий и движений героев сказки.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание принимать участие в играх.

Оборудование: ширма, домик, стол, три стула, самовар, деревянные ложки и чашки, муляжи яиц, костюмы деда, бабы, курочки, мышки, кота, рассказчицы.

Ход мероприятия

Дети рассаживаются по местам. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Рассказчица (читает присказку под лёгкую музыку):

На море – океане, на острове Буяне

Там берёзонька стоит

На ней люлечка висит.

В люльке детка крепко спит.

Рядом бабушка сидит

Деткам сказки говорит.

Сказки старинные – не короткие и не длинные:

Про деда и бабу,

Про мышку – норушку,

Про курочку – Рябушку

И яичко золотое,

Золотое – не простое!

(показывает вместе с детьми имитационные движения в соответствии с текстом)

Это присказка, а сказка сейчас начинается.

(начинает читать сказку)

В маленькой деревушке

В низенькой избушке

Жили – были не тужили

Дед и баба….

(под музыку выходят из домика дети в костюмах деда и бабы, садятся за стол)

Пели и плясали, да и о работе не забывали.

А в сарайчике – сараюшке

Жила курочка – Рябушка.

(под музыку из-за ширмы выходит ребёнок в костюме курочки и садится к деду с бабой)

Дед и баба читают стих – ние К. Чуковского

Баба

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была.

Дед

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

Воспитатель

А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споёт.

(под музыку дед, баба и курочка идут вокруг стола)

Рассказчица

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай же мне яички, умница моя.

Воспитатель и Курочка Ряба

Ко-ко-ко!

Здесь я, здесь, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

(курица несёт яичко из – ширмы)

Рассказчица говорит слова из сказки:

Вот чудесно, на обед,

Приготовим мы омлет!

(Дед и баба начинают стучать ложкой по яйцу):

(удивлённо)

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается им, оно

Костяно и мудрено!

Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила….

(под музыку выбегает мышка)

Мимо мышка пробегала

И яичко увидала.

Ей понравилось оно, костяно и мудрено.

Мышка хвостиком махнула

И яичко – то стряхнула,

Покачала, потрясла и с собою унесла.

(пробегает около стола, берёт и уносит яйцо)

Плачет дед…., плачет баба….

(курочка жалеет деда и бабу)

Воспитатель продолжает сказку от имени курочки:

Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

(воспитатель и курочка идут за ширму и несут яйцо)

Рассказчица:

Ах, как рады дед и баба,

Что удача к ним пришла.

Им яйцо сегодня Ряба обыкновенное снесла.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Но на этом сказка не заканчивается, а продолжается.

У деда и бабы жил ещё кот.

(выходит под музыку кот)

Рассказчица читает потешку «Как у нашего кота…»

Приглашает гостей и персонажей сказки поиграть в игру «Вышла курочка гулять»

Дети играют, кот сидит на стуле.

По окончании игры кот догоняет детей и всех персонажей.

В заключении, дед, баба и курица угощают детей сушками.

вучит в записи мелодия «В гостях у сказки»)

Публикации по теме:

Занятие на тему «Театральное инсценирование русской народной сказки «Рукавичка» Цель: дать понять детям, что такое театр, об истории возникновения театра, об основных атрибутах театра: касса, сцена, артисты, оркестр,.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Действующие лица: ведущий - взрослый; группа детей загадывающие загадки зрителям; мышка, лягушка, заяц, петух, мишка – дети артисты. Декорации:.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» на новый ладДраматизация русской народной сказки «Теремок» на новый лад герои нашей сказки, атрибуты и зрители. маски и костюмы приобрели родители. опытническая деятельность "вода.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.

Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.

Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Развитие речи (младшая группа) Тема: чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Вечер-развлечение с детьми 2–4 лет «Поиски Колобка» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение, вызвать желание участвовать в поиске Колобка, закрепить основные движения: ходьба.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет
Опубликовано: 29 июня 2017 в 13:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...