Марина Муратова
Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.
2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнять понятия «много» и «один».
3. Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия.
4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Публикация «Комплексное занятие по русской народной сказке „Курочка Ряба“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
5. Учить рисовать предметы округлой формы формообразующим движением, мыть кисточку перед набором другой краски. Вызывать положительные эмоции от результата деятельности.
Материал.
Театр «Курочка Ряба», атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки по сказке, дидактическая игра «Собери целое», картинки «Найди различия», музыкальное сопровождение для физкультминутки, для рисования: заготовка (цыпленок, кисти, краски.
Ход занятия
I. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом.
II. Упражнение на развитие мимической выразительности. Педагог (задаёт детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Чему удивляется дедушка и бабушка на этой картинке? Удивитесь, как дедушка и бабушка. А что они делают на этой картинке? Почему они плачут? Покажите как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка весёлые. Курочка обещала снести им другое яичко – не золотое, а простое. Сделайте весёлые лица, как у дедушки и бабушки.
III. Игра-драматизация по сказке. Педагог надевает на детей элементы костюмов, помогает разыграть отрывки сказки. Ты будешь дедушкой, покажи, как ходит дедушка. А ты будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки и у бабушки? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дедушка с бабушкой, когда увидели золотое яичко. Что стали делать дедушка с бабушкой? Попробуйте разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил – не разбил». Кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Побегите, как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. Дед плачет, бабушка плачет, а курочка кудахчет. Как курочка кудахчет? Что сказала курочка бабушке и дедушке? Скажите, как курочка.
IV. Рассматривание картины. Педагог: снесла курочка много яичек, а кто вылупился из яичек?
Дети: Цыплята.
Педагог: Сколько у курочки цыплят? А сколько курочек? Какого цвета цыплята? Что делают цыплята? (ответы детей)
V. Дидактическая игра «Собери целое». Педагог: Посмотрите какие у меня разноцветные яички, вот только они все разбились и половинки потерялись. Давайте найдём половинке красного яичка – красное, синему яичку – синюю половинку.
VI. Дидактическая игра «Найди отличия. Цыплёнок». (Дети должны найти различие в двух картинка, отличающихся одним крупным объектом.)
VII. Физкультминутка. Педагог: сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зёрнышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы- курочки под крылышком. (Движения под музыку).
VIII. Рисование «Цыплёнок». Педагог: давайте нарисуем цыплят для курочки Рябы.