Приложение МААМ

Комплекс занятий по русской народной сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет

Анна Сибрина
Комплекс занятий по русской народной сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1-я часть. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация, Социализация, Музыка.

Задачи:

обучающие:

*познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»,

*обогащать пассивный и активный словарь,

*учить детей внимательно смотреть сказку для того, что бы ответить на вопросы;

*учить детей узнавать и имитировать эмоции;

Публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке „Курочка Ряба“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

развивающие:

*развивать речь ребенка,

*развивать умение запоминать сюжет,

*развивать внимание и память

*развивать умения двигаться под музыку;

воспитательные:

*воспитывать любовь к русскому народному творчеству

*воспитывать усидчивость,

*воспитывать желание радовать тех, кто рядом.

Материал: компьютер, проектор, экран.

1. Организационный момент.

Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть, молча и внимательно. Что бы запомнить сказку.

2. Основная часть. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба» Союзмультфильм 1982г режиссер А. Давыдов.

Воспитатель, по окончании мультфильма предлагает детям ответить на вопросы?

Кто жил у деда и бабы? (курочка Ряба)

А как она кричит? (ко-ко-ко)

Кто прибежал к ним? (мышка)

Как кричит мышка? (пи-пи-пи)

Что сделала мышка? (разбила золотое яичко)

Что делали дед и баба, когда мышка разбила золотое яичко? (они плакали)

(посмотрите на смайлики, какой нам подскажет, что делали дед и баба; дети выбирают печальный).

Что сказала, курочка Ряба, хозяевам? (не плачьте, я снесу вам простое яичко)

Что делали дед и баба, когда курочка снесла простое яичко? (радовались).

(посмотрите на смайлики, какой нам подскажет, что делали дед и баба; дети выбирают радостный).

Игра сделай то, что на смайлике. (воспитатель попеременно показывает веер с радостным или с печальным смайликами, дети изображают эмоции).

Показывая веселый смайлик, приглашает детей поиграть в музыкальную игру «Солнечный хоровод». Слова и музыка М. Картушиной.

Дети встают в хоровод.

Под музыку, взявшись, за руки двигаются по кругу. (Вначале куплет поет музыкальный педагог, а когда дети, выучат, могут петь сами). На припеве останавливаются и выполняют, соответствующие, движения.

3. Заключительная часть. Воспитатель хвалит малышей и предлагает перейти в группу.

2-я часть. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка.

Задачи:

Обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить, правильно называть героев,

*учить детей диалогической речи,

*закреплять представление об эмоциях;

развивающие:

*развивать речь ребенка,

*развивать память и внимание,

*развивать навыки общения,

*развивать умение изображать эмоции;

воспитательные:

*воспитывать уважительное отношение к старшим,

*воспитывать умение слушать,

*воспитывать желание слушать музыку,

*быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Курочка Ряба», разучивание слов с детьми, у которых неплохо развита речь (учитывать желания детей).

Материал: маски (дед, бабка, курочка, мышка); 1-о желтое яйцо-киндер, 2-а маленьких белых, декорации.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Курочка Ряба». А покажут нам ее, называет имена детей, одетых в костюмы, (это Женя – он будет дедом, и т. д.). Другие дети, подходят, трогают и рассматривают героев сказки. Затем помощник воспитателя зовет *зрителей*, рассаживает на стульчики. А воспитатель *актеров*. Они сидят отдельно, выходят и уходят по мере необходимости.

2. Основная часть. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Сказка.

Звучит музыка «Утро» музыка Г. Гриневича.

Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и садятся за *стол*).

И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.

Однажды, снесла Ряба - яичко. (Курочка из кармана достает большой *киндер*). Да, не простое, а золотое. (Кладет его на стол, уходит в сторонку и садится).

Захотели дед с бабой кушать. Стали скорлупку разбивать. Дед бил, бил (бьет деревянной ложкой). Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била (бьет деревянной ложкой). Да, не разбила (разводит руки).

Тут прибежала мышка.

Мышка: пи- пи – пи (крутится, вертится, задевает яичко, оно падает).

Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось (разделяет *киндер* на пополам).

Мышка убегает.

Воспитатель: дед плачет (дед имитирует плачь, бабка плачет (бабка имитирует, плачь). А курочка Ряба кудкудахчет.

Курочка Ряба : не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое (достает 2-а целых яичка, маленький *киндер*, передает бабке, сама уходит).

Воспитатель: Бабуля их сварила (бабка кладет яички, в кастрюльку). Стали с дедом обедать. Ох, и вкусные у нас яички.

Звучит музыка «Утро» музыка Г. Гриневича. Все актеры выходят и кланяются.

Воспитатель приглашает детей поиграть в музыкальную игру «Солнечный хоровод». Слова и музыка М. Картушиной.

3. Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли вам сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, что в следующий раз, дети сами смогут поиграть.

3-я часть. Закрепление полученных знаний.

Интегративное занятее «Курочка Ряба».

Образовательные области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание (элементарные математические представления, Музыка.

Задачи:

Обучающие:

*учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по картинке,

*уточнить понятия *один* и *много*,

*учить детей раскрашивать, не выходя за контур.

развивающие:

*развивать активную речь ребенка,

*развивать зрительное внимание, учить визуально запоминать, и выполнять движения, контролируя и координируя свои действия,

*закрепить знание желтого и белого цветов,

*развивать чувство формы и цвета;

воспитательные:

*воспитывать интерес к рисованию,

*воспитывать аккуратность и самостоятельность,

*воспитывать желание слушать музыку,

*желание быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми.

Предварительная работа: занятия № 1 и № 2.

Материал: книжка – малышка «Курочка Ряба»; киндер - яички 1-о желтое, много белых; Раскраска «Курочка» (А. И. Лыкова приложение №4, пальчиковая гуашь.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Воспитатель работает с группами (8-10человек).

Приглашает малышей в «Дом книги», просит найти сказку «Курочка Ряба», для усложнения можно положить несколько книг, с иллюстрациями разных авторов.

2. Основная часть.

а) Рассматриваем иллюстрации, по принципу вопрос – ответ, помогать детям, отвечать не большими фразами.

Кто здесь живет? (здесь живут бабушка и дедушка).

Кто с ними живет? (с ними живет, курочка Ряба).

Какое яичко сначала снесла, курочка Ряба? (Курочка Ряба, снесла золотое яичко).

Воспитатель показывает желтый *киндер*, спрашивает:

«Какого цвета это яичко?» (это яичко желтого цвета).

Да это яичко желтое. Оно одно. (Кладет на подставочку).

Посмотрите, на эту картинку. А как это яичко разбилось? (усложненный вопрос, далее у. в.) (мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось).

А что здесь делают дед с бабой? (дедушка и бабушка плачут). Покажите, как они плачут (дети имитирую, плачь).

Вам жалко дедушку и бабушку (мне жалко дедушку и бабушку).

А что на этой картинке (на этой картинке курочка Ряба, снесла простое яичко).

Посмотрите, какого цвета простое яичко (простое яичко – белое).

А что делают на этой картинке дедушка и бабушка? (они радуются, улыбаются). Покажите, как они улыбаются, улыбаются – значит радуются.

А вы хотели бы, порадовать дедушку и бабушку? (предлагает Подвижно – интеллектуальную игру "Принеси яички").

Примечание: если нет необходимости, я стараюсь, что бы дети, не сидели за столами. Но в тоже время не толпились и не отвлекались.

Условия из коробки, в которой вместе с белыми яичками лежат другие предметы: шишки, кубики, шарики и т. д. Дети выбирают яички и переносят на стол. Под русскую народную мелодия «Полянка» обраб. Г. Фрид.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас белых яичек? (много). А желтых? (одно). Закрепить понятие. Один – много.

Пока дети собирали яички, помощник воспитателя приготовил столы для рисования.

Рисование. Закрашивание рисунка не выходя за контур.

Воспитатель, хвалит детей за то, что они такие умненькие. Предлагает сесть за столы. Рассматриваем, раскраску. Дети проводят пальчиком по контуру. Находят туловище, голову, хвостик, крылышко.

Воспитатель объясняет ход, работы: окунаем пальчик в краску, и ставим черненькие точки. Что бы курочка стала рябенькой. Напоминает, что нельзя выходить за контур. А работать нужно аккуратно, что бы не запачкать одежду. После того как дети раскрасят, помощник воспитателя моет детям ручки. А воспитатель делает выставку рисунков.

3. Заключительная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают рисунки. Радуются, как красиво получилось.

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра Программное содержание:- Учить детей слушать в инсценированном варианте. - Помочь понять содержание сказки. - Развивать воображение детей.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба» Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба».Подготовила воспитатель: Герасименко Е. А. Программные задачи: -Продолжать.

Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Программное содержание: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику,активизировать.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по русской народной сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сибрина (УИ 113423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД