Елена Герасименко
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема : Сказка «Курочка ряба». Подготовила воспитатель: Герасименко Е. А.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста, Тема: Сказка „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
-Продолжать приучать,слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба» ,посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия (упало яичко и разбилось).
-Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения.
-Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Побуждать детей откликаться на события происходящие в процессе знакомства со сказкой.
-Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки,рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).
Материал к занятию :
Игрушка мячик колобок,курочка.
Пальчиковый театр: «Курочка ряба».(вязанный)
Яйцо пластмассовое желтое, яйцо вязанное белое.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к нему.
Открывается дверь, закатывается колобок.
Воспитатель: дети кто это?
Дети: колобок.
Воспитатель: молодцы! Это не простой колобок, а волшебный. А вы хотите отправиться в сказку. А в какую сказку мы с вами узнаем, если пойдем за колобком. (колобок катиться и ребята следуя за воспитателем, подходят к домику и находят там курочку).
Воспитатель Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Звучат хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Дети а курочка сказала, что она заблудилась и не может отыскать свою сказку. Давайте ей поможем.
Проводиться дидактическая игра «Подбери тени».(подставляются картинки по сказке «Курочка ряба».
Воспитатель снова катит колобка, дети следуют за ним. Подходят к столу, на котором лежит театр.
Воспитатель: Дети посмотрите что это … сказка? Дети рассматривают персонажей.
Дети: сказка «Курочка ряба».
Воспитатель: тогда присаживайтесь поудобнее (дети садятся на диванчики, коврик). Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Дети: да.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель :Как кричит курочка?
Дети : ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала,хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое.»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба».?
Дети: да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдем за нашим волшебным колобком, куда он нас приведет?
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Побежали за колобком. (дети бегут на ковер где сделана полянка).
Воспитатель: ой, а куда это мы попали?
Дети: на полянку!
Играет музыка (Вышла курочка гулять). Воспитатель поет песню,а дети повторяют за ней движения.
Воспитатель: а как мои цыплятки кричат? Пи-пи-пи.
Воспитатель: какие послушные у меня цыплятки. Давайте попрощаемся с Курочкой рябой и колобком, им пора возвращаться в свои сказки,а мы будем ждать с ними новых встреч. (дети машут рукой на прощание).