Папки-передвижки

Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

наталья жигунова
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

:1. Закреплять упражнения на развитие речевого аппарата у детей логопедической группы;

2. Продолжать развивать умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;

3. Закреплять навык умения передвигаться группой, сохраняя координацию движений и избегая травматизма;

4. Развивать свободу мышц тела и лица, развивать фантазию и артистизм.

5. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Начало занятия

Вос-ль: Уважаемые гости!

Публикация «Инсценировка по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

Приглашаем вас на занятие театрализованного кружка «Радуга» - «Азбука театра».

Вы увидите упражнения:

- направленные на развитие речевого аппарата у детей, умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;

- умение детей передвигаться группой, сохраняя координацию и избегая травматизма;

- умение передавать ритмический рисунок произведения;

- умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении.

Мы приветствуем фантазию, свободу мышц, хорошее настроение. На занятии используются произведения Корнея Ивановича Чуковского.

Ход занятия:

Фонограмма песни «Беготня».

Дети под музыку передвигаются в свободном движении, останавливаются произвольно, воспитатель проводит упражнение на восстановление дыхания.

Дети: Мы задумали сегодня

Кое-что вам показать,

И поверьте, нелегко нам

Перед вами выступать.

Вос-ль: Говорить все без запинки

Помогает нам разминка.

(дети садятся на ковер)

1. Улыбнемся через зубки,

А теперь собрали губки –

Получился пятачок.

2. пятачок веселый наш

Побежал по кругу впляс.

3. Поработаем губами

И обнимем их зубами.

4. Щечки, щечки веселитесь,

Вы уколов не боитесь.

5. Язычок наш акробат

Прыгает вперед-назад.

6. Потрудитесь-ка, ребята,

Вместо язычков – лопата.

7. Мы играем без каприз

Язычок – то вверх, то вниз.

8. Это шарик, это –рыбка,

И в подарок вам – улыбка.

ФОНОГРАММА «ВЕТЕР». (Дети изображают ветер, «разлетаются» на скамеечки.

Дети:

Наша сказка не простая.

Но героев все узнают,

Кто н спал и не зевал,

Кто Чуковского читал.

ФОНОГРАММА «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Вос-ль:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Расчудесное.

(Воспитатель становится в центре зала, дети вокруг него, поднимая руки вверх, изображая ветки. У некоторых детей на руке куклы-руковички).

Дети:

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А на нем только куклы волшебные,

Для театра они.

И для сказки они,

Так и просятся в ручки умелые.

Есть веселые котята.

Маленькие поросята,

И щенята и зайчата

И смешные лягушата.

(Дети демонстрируют названных кукол).

Вместе: Вот какое дерево,

ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО!

Дети с куклами отходят от чудо-дерева.

1. Но мяукают котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята – хрюкать.

Все: хрю-хрю-хрю.

2. А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать,

Мы хотим как поросята – квакать!»

3. Свинки замяукали.

Все: мяу, мяу, мяу.

4. Кошечки захрюкали:

Все: хрю, хрю, хрю.

5. Лягушки залаяли.

Все: гав, гав, гав.

Дети отдают кукол воспитателю; свободное перемещение по залу на четвереньках, произнося слова : гав, ква, хрю, мяу под музыку. (изображают животных)

Раздается звонок телефона.

1 раз – дети прислушиваются

2 раз – поднимаются

3 раз – разбегаются по своим местам.

Вос-ль: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети:

1. слон.

Вос-ль: Что вам надо?

2. Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

3. Для сына моего.

4. А потом позвонили зайчатки.

5. Нельзя ли прислать перчатки?

Вос-ль: А потом позвонили мартышки.

6. Дайте, пожалуйста, книжки.

7. А потом позвонили свинки.

8. У вас есть печатные машинки?

Вос-ль: Покажите, милые свинки, как печатаете вы на машинке.

Стихотворение «Свинки» (два ребенка читают стихотворение, на слова «туки-туки», «хрюки-хрюки», все дети отбивают ритм кулачком об ладошку.)

СВИНКИ

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

9. А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь (дети произносит звук «Ы»)

Вос-ль: Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите.

Все дети: Горе, горе, крокодил – солнце в небе проглотил.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР: отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Полностью выключается свет.

Дети: наступила тишина. (звук ц-ц-ц-ц)

Дети встают, произносят слова с постепенным усилением звука, продвигаясь вперед и отбивая ритм ногами и хлопая руками.

Та-та-та, та-та-та

Не ходи за ворота,

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Движение по залу под музыку, имитируя ходьбу в темноте, постепенно дети опускаются на ковер и замирают.

Вос-ль: Эй, ребята-светлячки, зажигайте огоньки. (светомузыка)

Дети лежа складывают ладошки крылышками, медленно встают, и движутся, изображая полет светлячков, передвигаясь, не задевая друг друга. Воспитатель садится на ковер, а дети собираются вокруг него, образуя фигуру черепахи.

Драматизация произведения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок,

Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха: все дети хором:

Это -ЧЕ

Это – РЕ

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕЧЕ

Это – ПАПА

Это – ПАПАХА!

Звучит ФОНОГРАММА из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

Под слова: «А теперь покатай меня большая черепаха» - дети встают парами и изображают «катание на черепахе» - свободно под музыку передвигаются по залу и убегают за занавес.

ФОНОГРАММА «ПЛЯСОВАЯ»

Дети подскоками выбегают в зал, останавливаются.

ВСЕ: Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вос-ль: И пошли они смеяться

Танцевать и баловаться.

Все: Лимпопо,

Лимпопо.

Лимпопо - Хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 17:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем наталья жигунова (УИ 236401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД