наталья жигунова
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
:1. Закреплять упражнения на развитие речевого аппарата у детей логопедической группы;
2. Продолжать развивать умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;
3. Закреплять навык умения передвигаться группой, сохраняя координацию движений и избегая травматизма;
4. Развивать свободу мышц тела и лица, развивать фантазию и артистизм.
5. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Начало занятия
Вос-ль: Уважаемые гости!
Публикация «Инсценировка по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Приглашаем вас на занятие театрализованного кружка «Радуга» - «Азбука театра».
Вы увидите упражнения:
- направленные на развитие речевого аппарата у детей, умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;
- умение детей передвигаться группой, сохраняя координацию и избегая травматизма;
- умение передавать ритмический рисунок произведения;
- умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении.
Мы приветствуем фантазию, свободу мышц, хорошее настроение. На занятии используются произведения Корнея Ивановича Чуковского.
Ход занятия:
Фонограмма песни «Беготня».
Дети под музыку передвигаются в свободном движении, останавливаются произвольно, воспитатель проводит упражнение на восстановление дыхания.
Дети: Мы задумали сегодня
Кое-что вам показать,
И поверьте, нелегко нам
Перед вами выступать.
Вос-ль: Говорить все без запинки
Помогает нам разминка.
(дети садятся на ковер)
1. Улыбнемся через зубки,
А теперь собрали губки –
Получился пятачок.
2. пятачок веселый наш
Побежал по кругу впляс.
3. Поработаем губами
И обнимем их зубами.
4. Щечки, щечки веселитесь,
Вы уколов не боитесь.
5. Язычок наш акробат
Прыгает вперед-назад.
6. Потрудитесь-ка, ребята,
Вместо язычков – лопата.
7. Мы играем без каприз
Язычок – то вверх, то вниз.
8. Это шарик, это –рыбка,
И в подарок вам – улыбка.
ФОНОГРАММА «ВЕТЕР». (Дети изображают ветер, «разлетаются» на скамеечки.
Дети:
Наша сказка не простая.
Но героев все узнают,
Кто н спал и не зевал,
Кто Чуковского читал.
ФОНОГРАММА «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Вос-ль:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо, чудо-чудо,
Расчудесное.
(Воспитатель становится в центре зала, дети вокруг него, поднимая руки вверх, изображая ветки. У некоторых детей на руке куклы-руковички).
Дети:
Не листочки на нем
Не цветочки на нем
А на нем только куклы волшебные,
Для театра они.
И для сказки они,
Так и просятся в ручки умелые.
Есть веселые котята.
Маленькие поросята,
И щенята и зайчата
И смешные лягушата.
(Дети демонстрируют названных кукол).
Вместе: Вот какое дерево,
ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО!
Дети с куклами отходят от чудо-дерева.
1. Но мяукают котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята – хрюкать.
Все: хрю-хрю-хрю.
2. А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать,
Мы хотим как поросята – квакать!»
3. Свинки замяукали.
Все: мяу, мяу, мяу.
4. Кошечки захрюкали:
Все: хрю, хрю, хрю.
5. Лягушки залаяли.
Все: гав, гав, гав.
Дети отдают кукол воспитателю; свободное перемещение по залу на четвереньках, произнося слова : гав, ква, хрю, мяу под музыку. (изображают животных)
Раздается звонок телефона.
1 раз – дети прислушиваются
2 раз – поднимаются
3 раз – разбегаются по своим местам.
Вос-ль: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети:
1. слон.
Вос-ль: Что вам надо?
2. Шоколада.
Вос-ль: Для кого?
3. Для сына моего.
4. А потом позвонили зайчатки.
5. Нельзя ли прислать перчатки?
Вос-ль: А потом позвонили мартышки.
6. Дайте, пожалуйста, книжки.
7. А потом позвонили свинки.
8. У вас есть печатные машинки?
Вос-ль: Покажите, милые свинки, как печатаете вы на машинке.
Стихотворение «Свинки» (два ребенка читают стихотворение, на слова «туки-туки», «хрюки-хрюки», все дети отбивают ритм кулачком об ладошку.)
СВИНКИ
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
9. А потом позвонил медведь,
Да как начал, как начал реветь (дети произносит звук «Ы»)
Вос-ль: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите.
Все дети: Горе, горе, крокодил – солнце в небе проглотил.
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР: отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Полностью выключается свет.
Дети: наступила тишина. (звук ц-ц-ц-ц)
Дети встают, произносят слова с постепенным усилением звука, продвигаясь вперед и отбивая ритм ногами и хлопая руками.
Та-та-та, та-та-та
Не ходи за ворота,
Кто на улицу попал,
Заблудился и пропал.
Движение по залу под музыку, имитируя ходьбу в темноте, постепенно дети опускаются на ковер и замирают.
Вос-ль: Эй, ребята-светлячки, зажигайте огоньки. (светомузыка)
Дети лежа складывают ладошки крылышками, медленно встают, и движутся, изображая полет светлячков, передвигаясь, не задевая друг друга. Воспитатель садится на ковер, а дети собираются вокруг него, образуя фигуру черепахи.
Драматизация произведения К. И. Чуковского «Черепаха»
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок,
Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха: все дети хором:
Это -ЧЕ
Это – РЕ
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕЧЕ
Это – ПАПА
Это – ПАПАХА!
Звучит ФОНОГРАММА из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
Под слова: «А теперь покатай меня большая черепаха» - дети встают парами и изображают «катание на черепахе» - свободно под музыку передвигаются по залу и убегают за занавес.
ФОНОГРАММА «ПЛЯСОВАЯ»
Дети подскоками выбегают в зал, останавливаются.
ВСЕ: Вот и выступили мы
Лимпопо – хлопок в ладоши
Вот и выступили мы
Лимпопо – хлопок в ладоши
Вос-ль: И пошли они смеяться
Танцевать и баловаться.
Все: Лимпопо,
Лимпопо.
Лимпопо - Хлопают в ладоши.