Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака».

Татьяна Беляева
Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака».

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.

Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Петух и собака»

Вид деятельности воспитателя: образовательная, развивающая, коммуникативная.

Возраст,количество детей: старшая группа 5-6 лет, количество 11 человек. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая.

Рабочее пространство при разно форме организации ОД:

Партнерская форма:

o Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге

o Разрешено свободное размещение детей

o Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

o Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для эмоционального восприятия образного содержания сказки.

Задачи:

Обучающие:

• Создать условия для научения детей выделять и называть характерные признаки персонажей.

• Создать условия для всестороннего развития артистических способностей детей.

Развивающие:

• Способствовать закреплению навыков импровизации знакомых сказок.

• Способствовать развитию творческой самостоятельности, побуждать передавать настроение, характер героя пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.

Воспитательные:

• Обеспечить условия для самореализации каждого ребенка и созданию микроклимата в группе.

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Исследовательская деятельность;

Программное содержание.

Учебно-методический комплект:

Материал и оборудование: костюмы героев сказки; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировке спектакля; проявляет коммуникативные навыки при общении с другими детьми.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Петух и собака»; упражнения на развитие интонационной выразительности; повторение считалок, работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент:

Воспитатель выступает в роли Петрушки-рассказчика.

Петрушка:

Ой-люли, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубке сидит

Ворон в красных сапогах,

Во зелёненьких серьгах.

Черный ворон на дубу

Играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Сбегаются зверьки

Ворона послушать,

Пряничка покушать.

- Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем! Буду я рассказывать, а вы сказочку показывать! Роли разделяйте, костюмы одевайте!

Дети с помощью считалки самостоятельно распределяют роли – петух, лиса, собака, зрители.

- Зрители внимательно сказку смотрят, запоминают, на ус мотают!

Петух и собака

Русская народная сказка

Петрушка:

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.

Собака:

Давай, брат Петька,уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.

Петрушка:

Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.

Петух:

Ку-ка-ре-ку!

Петрушка:

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

Лиса:

Вот петух так петух!Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!

Петух:

А за каким делом?

Лиса:

Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

Петух:

Хорошо.Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

Лиса:

Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.

Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.

Петух:

Там, в дупле ночует.

Петрушка:

Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап.

Петрушка:

Жил-был дед со старухою.

Была у них избушка,

А в избушке стояла лохань,

В лохани – мочало.

Не сказать ли вам сказочку с начала?

Смотрите и слушайте.

(спектакль повторяется, но с участием другой группы актеров-исполнителей)

Воспитатель-Петрушка:

Жил-был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе пряжка,

На голове шапка,

На шее тряпка,

В руках – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Рефлексия:

Воспитатель-Петрушка:

- Сказку вместе посмотрели, самое главное узрели, а теперь, добры-молодцы и красны девицы вам и ответ держать!Вот мои вопросы и задания:

- Кто автор сказки? (сказка русская народная) (ответы детей)

- А кто главные герои сказки? (ответы детей)

- Как еще можно назвать главных героев, какие прозвища у них есть в других сказках?

- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель-Петрушка:

- Ах какие молодцы! Порадовали Петрушку от души! Я еще к вам приду, новую сказку прочту!

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста Инсценировка народной сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Театрализация русской народной сказки «Теремок»Театрализация русской народной сказки «Теремок» Итоговое занятие театральной студии в старшей группе - постановка русской народной сказки "ТЕРЕМОК" Дети входят в зал под хоровод «Веснянка».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака».
Опубликовано: 27 марта 2017 в 16:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...