Получи документы

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Макарова
Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Совершенствовать умение использования детьми мимики, жестов, поз, движений.

Развивать артистические способности воспитанников: умение передавать образ персонажа, взаимодействовать друг с другом, развивать память, внимание, мышление, дикцию.

Публикация «Инсценизация русской народной сказки „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма, дружбы, ответственности.

РЕКВИЗИТ!

-. Теремок, деревья;

- Печка, блины, сковородки- 2, поднос, столик детский;

-Деревянные ложки, корзинка;

- Кубики для строительства нового теремка.

КОСТЮМЫ

ДЕТСКИЕ: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

ВЗРОСЛЫЕ: Русский народный костюм – Сказочница.

РЕПЕРТУАР: Русская народная музыка : «Ах, вы сени, мои сени», «Я на горку шла», «То не ветер ветку клонит», «Ой, вставала я ранёшенько», «Как под горкой, под горой», «Как у наших у ворот».

Песни: «БЛИНЫ» русск. нар. мел.

«Настоящий друг» слова М. С. Пляцковского, музыка – Б. И. Савельева.

«Ложкари» - ансамбль, русская нар. мелодия.

Танец. «Кадриль». Музыка В. Темнова, слова О. Левицкого.

Под русскую народную мелодию выходит сказочница в русском костюме и начинает рассказ.

СКАЗОЧНИЦА.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее – не шутка,

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают,

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказку пляска начинает,

До чего же хороша!

В нашем танце расцветает

Русская душа!

ТАНЕЦ. «КАДРИЛЬ» Музыка В. Темнова, слова О. Левицкого.

СКАЗОЧНИЦА. Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет

Сказка умница и прелесть, с нами рядышком живет!

В чистом поле теремок – теремок. Он не низок не высок, не высок.

Он не низок не высок, не высок. Он не узок, не широк, не широк.

Мышка по полю бежала, теремок наш увидала

МЫШКА. (Подбегает к теремку под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько»).

Пи- пи- пи! Это что за теремок? Он не низок, не высок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

СКАЗОЧНИЦА. Никого в теремочке нет! Никто мышке не дал ответ!

Забежала мышка в теремок и стала жить поживать!

Как по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит.

ЛЯГУШКА. (Подбегает к теремку под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот»).

Ква- ква! Это что за теремок? Он не низок, не высок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА. (Выбегает из теремка) Я - мышка-норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА. Я - лягушка-квакушка. Пусти меня в дом, будем жить вдвоем.

МЫШКА. Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоем.

ЛЯГУШКА. Давай будем блины печь!

МЫШКА. Давай! (Начинают печь блины, затем, заходят в теремок)

СКАЗОЧНИЦА. Поселилась мышь с лягушкой – лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут да блины в печи пекут.

ВСЕ АРТИСТЫ ПОЮТ.

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины-блины-блины,

Вы блиночки мои!

2. На поднос блины кладём,

И к столу скорей несёт.

Ой, блины-блины-блины,

Вы блиночки мои

СКАЗОЧНИЦА. Мимо зайчик пробегал, теремочек увидал

ЗАЙЧИК. (Подбегает к теремку под мелодию русской народной песни «Как под горкой, под горой»). Это, что за теремок? Он не низок, не высок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА. Я – мышка – норушка!

ЛЯГУШКА. А я - лягушка - квакушка!

ЛЯГУШКА. А ты кто?

ЗАЙКА. А я - зайчик смелый летом серый, а зимой белый и охотник за морковкой, потому что очень ловкий!

ЛЯГУШКА. Заходи скорее в дом.

ВМЕСТЕ. Веселее жить втроем! (Заходят в теремок)

СКАЗОЧНИЦА. В чистом поле теремок – теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит.

ЛИСИЧКА. (Подбегает к теремку под мелодию русской народной песни «То не ветер ветку клонит»). Это что за теремок? Он не низок, не высок!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА. Я – мышка- норушка!

ЛЯГУШКА. А я – лягушка-квакушка!

ЗАЙКА. А я - зайчик смелый, летом серый, а зимой белый!

ЗАЙКА. А ты кто?

ЛИСИЧКА. А я - лисичка буду я для вас сестричка!

ЗАЙКА. Заходи скорее в дом.

ВМЕСТЕ. Веселее вчетвером!

ЛИСИЧКА. Мои ложки, хоть куда.

Можно ими без труда

Кашу есть и в ложки бить.

Подарю вам, так и быть! (Зверята берут ложки, играют на них, потом забегают в теремок и там их оставляют.)

СКАЗОЧНИЦА. Так живут они, не тужат. Только вдруг из чащи темной к ним явился волчок, серый бочок! Постучался у ворот, сиплым голосом орет.

ВОЛК. (Подбегает к теремку под мелодию русской народной песни «Ах, вы сени»). Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед! Есть тут звери или нет?

Кто-кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА. Я – мышка-норушка!

ЛЯГУШКА. А я - лягушка- квакушка!

ЗАЙКА. А я - зайчик смелый летом серый, зимой белый!

ЛИСИЧКА. А я - лисичка - сестричка!

ЛИСИЧКА. А ты кто!

ВОЛК. А я волчок, серый бочок!

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

ЛИСИЧКА. Заходи скорее в дом!

ВМЕСТЕ. Веселее впятером!

СКАЗОЧНИЦА. В чистом поле теремок – теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю медведь бредет у дверей остановилась и ревет

МЕДВЕДЬ. (Подбегает к теремку под мелодию русской народной песни «Я на горку шла»). Это что за теремок? Он не низок, не высок!

Кто-кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА. Я – мышка- норушка!

ЛЯГУШКА. А я - лягушка - квакушка!

ЗАЙКА. А я - зайчик смелый летом серый, зимой белый!

ЛИСИЧКА. А я - лисичка - сестричка!

ВОЛК. А я - волчок, серый бочок

ВОЛК. А ты кто?

МЕДВЕДЬ. Я – медведь, зовусь Топтыжка! Не буян, не шалунишка!

В теремок меня пустите, да малиной угостите.

ВОЛК. Что же, вшестером теснее.

ВМЕСТЕ. Но гораздо веселее!

СКАЗОЧНИЦА. В дверь медведь залазить стал - Только лапу затолкал.

МЕДВЕДЬ. В теремок ваш не вхожу, Я - на крыше посижу.

СКАЗОЧНИЦА. Звери в страхе задрожали. И медведю закричали:

ВСЕ. Ты без крыши нас оставишь! Терем маленький – раздавишь!

СКАЗОЧНИЦА. Но зверей медведь не слышит,

А пыхтит и лезет выше.

Только он на крышу встал,

Теремочек затрещал,

На бок сильно накренился,

И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели

Перепуганные звери:

На поляне все столпились,

И к медведю обратились:

ЗВЕРИ ПО ОЧЕРЕДИ:

ЛИСА. Ах ты, мишка косолапый, Толстолобый, Толстопятый,

МЫШКА. Что ты, глупый, натворил?

ЗАЙЧИК. Ты нас крова всех лишил!

ЛЯГУШКА. Где мы будем зимовать?

ВОЛК. Дни и ночи коротать?

СКАЗОЧНИЦА. Из развалин мишка встал, Извинился и сказал :

МЕДВЕДЬ. ИЗВИНИТЕ! Не хотел! Мы отстроим теремок,

Чтобы жить в нем каждый мог.

(Зверята начинают строить новый теремок из больших кубиков под рассказ сказочницы)

СКАЗОЧНИЦА.

Закипела тут работа,

До мозолей и до пота.

Мишка сосенки валил,

Топором сучки рубил,

Бревна волк с лисой пилили,

На поляну их носили.

Заяц мох натеребил,

И сушиться разложил.

Мышка в поле побежала

И соломы натаскала.

А лягушка щи варила

И работников кормила.

Вскоре посреди поляны

Вырос терем деревянный,

Двухэтажный и просторный,

Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,

Толстолобый, толстопятый,

В полный рост в избе стоял,

Потолка не задевал.

Всем по горнице досталось,

Да еще одна осталась,

Собирались в ней все вместе,

Пили чай и пели песни.

И с тех пор в округе всей

Нет компании дружней.

ПЕСНЯ «Настоящий друг» сл. – М. С. Пляцковского, муз. – Б. И. Савельева.

СКАЗОЧНИЦА. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Мы говорим вам:

ВСЕ. До свиданья!

СКАЗОЧНИЦА До счастливых новых встреч!" (уходят в теремок)

СКАЗОЧНИЦА. А сейчас теремок на замок, будет спать до утра теремок.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - Молодец!

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2021 в 22:46
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД