Екатерина Зиятдинова
Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ.
В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная работа. Наблюдаемые у детей с системным нарушением речи серезные трудности в организации собственного речевого поведения, отрицательно сказываются на их общении с окружающими людьми. Так же имеются вторичные нарушения эмоциональной сферы. Из-за нарушения речи ребенок попадает в условия социальной депривации, в результате чего усвоение социального опыта затрудняется. Принцип единства коррекции и развития. Работа с детьми с речевой патологией строится с учетом ряда методологических принципов:
Публикация «Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Принцип единства диагностики и коррекции развития;
-Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;
-Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития;
-Принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия;
-Принцип личностноориентированного и деятельностного подхода;
-Принцип оптимистического подхода;
-Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к коррекционной работе с ребенком.
С целью эффективной психокоррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи в ДОУ и на логопункте организуются следующие мероприятия.
Мероприятия для создания благоприятного климата на логопункте и в ДОУ.
1. Участники:Логопед+ дети
Мероприятия:
-Создание установки у детей на активный психокоррекционный процесс.
-Беседы с детьми в группе о лояльном отношении к детям с нарушением речи, посещающих логопункт.
-Создание комфортной развивающей среды на логопункте.
-Анкетирование (опрос) детей.
2. Участники:Логопед+родители
Мероприятия:
-Создание установки у родителей на активный психокоррекционный процесс.
-Знакомство, беседа с родителями
-Знакомство с анамнезом при заполнении речевых карт.
-Практические коррекционные занятия с ребенком совместно с родителями.
3. Участники:Логопед+воспитатели
Мероприятия:
-Консультирование воспитателей логопедом.
-Знакомство воспитателей с результатами диагностики.
-Ведение тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей.
4. Участники:Логопед+психолог
Мероприятия:
-Совместное изучение логопсихологии.
-Изучение специфики психического развития детей с речевыми нарушениями.
-Исследование динамики спонтанного и целенаправленного развития детей с речевой патологией.
-Разработка методов психологической коррекции и профилактики отклонений в психическом развитии детей с речевыми нарушениями.
5. Участники:Логопед+физ. инструктор
Мероприятия:
-Консультирование физинструкторов логопедом.
Тема «Особенности развития леворуких детей»
Тема «Нарушение координации движений у детей с ОНР»
6. Участники:Логопед+руководительИЗО
Мероприятия:
-Консультация для руководителя ИЗО на тему: «Нарушения в пространственной ориентировке у детей с ОНР»
7. Участники:Логопед+музыкальный руководитель
Мероприятия:
-Консультирование музыкальных руководителей логопедом.
Тема «Мелодико-интонационные и темпо-ритмические нарушения у детей с ОНР»
Тема «Использование логоритмики на музакальных занятиях - как способ коррекции нарушений»
8. Участники:Логопед+старший воспитатель.
Мероприятия:
-Определение прогноза развития детей с нарушением речи и эффективных средств воспитания и образования.
В нашем ДОУ психокоррекционная работа с детми дает положительную динамику, т. к, опираясь на основные принципы, данное направление реализуется при тесном сотрудничестве педагогов и родителей и при активной роли самого ребенка.