Папки-передвижки

Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ

Екатерина Зиятдинова
Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ

Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ.

В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная работа. Наблюдаемые у детей с системным нарушением речи серезные трудности в организации собственного речевого поведения, отрицательно сказываются на их общении с окружающими людьми. Так же имеются вторичные нарушения эмоциональной сферы. Из-за нарушения речи ребенок попадает в условия социальной депривации, в результате чего усвоение социального опыта затрудняется. Принцип единства коррекции и развития. Работа с детьми с речевой патологией строится с учетом ряда методологических принципов:

Публикация «Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

- Принцип единства диагностики и коррекции развития;

-Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;

-Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития;

-Принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия;

-Принцип личностноориентированного и деятельностного подхода;

-Принцип оптимистического подхода;

-Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к коррекционной работе с ребенком.

С целью эффективной психокоррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи в ДОУ и на логопункте организуются следующие мероприятия.

Мероприятия для создания благоприятного климата на логопункте и в ДОУ.

1. Участники:Логопед+ дети

Мероприятия:

-Создание установки у детей на активный психокоррекционный процесс.

-Беседы с детьми в группе о лояльном отношении к детям с нарушением речи, посещающих логопункт.

-Создание комфортной развивающей среды на логопункте.

-Анкетирование (опрос) детей.

2. Участники:Логопед+родители

Мероприятия:

-Создание установки у родителей на активный психокоррекционный процесс.

-Знакомство, беседа с родителями

-Знакомство с анамнезом при заполнении речевых карт.

-Практические коррекционные занятия с ребенком совместно с родителями.

3. Участники:Логопед+воспитатели

Мероприятия:

-Консультирование воспитателей логопедом.

-Знакомство воспитателей с результатами диагностики.

-Ведение тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей.

4. Участники:Логопед+психолог

Мероприятия:

-Совместное изучение логопсихологии.

-Изучение специфики психического развития детей с речевыми нарушениями.

-Исследование динамики спонтанного и целенаправленного развития детей с речевой патологией.

-Разработка методов психологической коррекции и профилактики отклонений в психическом развитии детей с речевыми нарушениями.

5. Участники:Логопед+физ. инструктор

Мероприятия:

-Консультирование физинструкторов логопедом.

Тема «Особенности развития леворуких детей»

Тема «Нарушение координации движений у детей с ОНР»

6. Участники:Логопед+руководительИЗО

Мероприятия:

-Консультация для руководителя ИЗО на тему: «Нарушения в пространственной ориентировке у детей с ОНР»

7. Участники:Логопед+музыкальный руководитель

Мероприятия:

-Консультирование музыкальных руководителей логопедом.

Тема «Мелодико-интонационные и темпо-ритмические нарушения у детей с ОНР»

Тема «Использование логоритмики на музакальных занятиях - как способ коррекции нарушений»

8. Участники:Логопед+старший воспитатель.

Мероприятия:

-Определение прогноза развития детей с нарушением речи и эффективных средств воспитания и образования.

В нашем ДОУ психокоррекционная работа с детми дает положительную динамику, т. к, опираясь на основные принципы, данное направление реализуется при тесном сотрудничестве педагогов и родителей и при активной роли самого ребенка.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности педагога-психолога Какие они будут, наши дети! Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас. А. Шершунович.

Циклограмма деятельности педагога-психолога Хотелось бы поделиться структурой планирования и распределения рабочего времени педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.

Циклограмма деятельности педагога-психолога ДОУ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Понедельник 8.30-9.00 подготовка к НОД 9.00-9.40 индивидуальная диагностическая,.

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий.

Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Открытое интегрированное занятие педагога - психолога и учителя логопеда с детьми старшей группы.

Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога «Развиваем пальчики»Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога «Развиваем пальчики» План проекта «Развиваем пальчики» на 2016-2017 год Пояснительная записка Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Самопрезентация деятельности педагога-психолога Каждый ребёнок для меня - это звёздочка на небосклоне детства - таинственная, загадочная и неповторимая. Одни звёзды светят ярко и ослепительно,.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 2 марта 2017 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД