Папки-передвижки

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Рузана Куйсокова
Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку.

В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий подход, т. е. установление доверительных отношений, при которых ребёнок видел бы во взрослом человека, глубоко интересующегося им.

Благодаря такому подходу к ребёнку, я могу понять особенности психики ребёнка, определить не только тип темперамента, его отрицательные черты, но и выявить пути их коррекции.

Работая с детьми я отметила для себя, что дети разделяются на 3 типа:

1. Дети с проблемами;

2. Дети с выдающимися качествами;

3. Хорошие (пассивные) дети.

Публикация «Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога» размещена в разделах

Но стоит только заинтересовать детей какой-либо деятельностью, привлечь их внимание - все качества исчезают, и остаётся просто ребёнок. А для ребёнка ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Поэтому весь процесс коррекционно-развивающей работы, я планирую на играх.

Виды игровых занятий с детьми:

• Ориентирование;

• Терапевтические;

• Обучающие;

Игры строятся на основе программ и методик, которыми пользуюсь я, в коррекционно-развивающей деятельности, как педагог-психолог.

Игры направлены: на адаптацию дошкольников к детскому саду, коррекцию страхов или агрессии, на формирование эмоциональной стабильности и доброжелательных взаимоотношений детей в группе, психологической готовности к школе, коррекцию психических процессов.

Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапевтические приёмы, как в групповой работе, так и во время индивидуальных занятий. В практической деятельности, убеждаюсь неоднократно, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяет это реализовать. Именно сказка, сказочный сюжет построения организованной образовательной деятельности в соединении с интеграцией наиболее полно помогает решить воспитательные, образовательные и здоровьесберегающие задачи. Коррекционную работу я сопровождаю через сказку, совмещаю с рисованием, аппликацией, конструированием, лепкой (арт-терапия, музыкой (музыкотерапия, работы с песком (песочная терапия).

Во время групповых занятий выполняем творческие задания по сказкам:

Рассказать знакомую сказку по кругу;

Разыграть сказку;

Узнать сказку по песенке героев.

Соединить точки и получить героя сказки;

Нарисовать сказку, используя нетрадиционные способы (монотипия –нанесение краски от руки на поверхность, пальцевая живопись, рисование акварелью).

Интеграционный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности :

Релаксационные упражнения;

Пальчиковая гимнастика;

Психогимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Развитие мелкой моторики;

Музыкотерапия;

Арт-терапия.

Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому она дожна найти применение в развивающей и обучающей работе педагога, в условиях реализации требования ФГОС ДО.

Игры с песком стабилизирует эмоциональное состояние, благодаря им развивается связная, образная речь, наполняется словарь эмоций.

В коррекционной работе важное место имеют сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра снимает барьер в общении у детей, развивает коммуникативные навыки умения действовать в соответствии с ролью в играх.

Главной целью – интеграции образовательных областей – взаимодействие специалистов, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ по ФГОС.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей) НОД "Путешествие автомобиля" (1младшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил дорожного движения и безопасного.

НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ. НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе. Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике.

Отчет-презентация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей» Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО «Все, чему учат человека,.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Интеграция образовательных областей В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других Образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД