МААМ-картинки

Интеграционная образовательная деятельность «Прогулка в лес»

богдана
Интеграционная образовательная деятельность «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счете до 5; упражнять в построении сериационных рядов; закрепить умение ориентироваться в пространстве; учить сравнивать предметы по ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Публикация «Интеграционная образовательная деятельность „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по длине и ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: игрушки белка, ежик; картинки грибов; карточки с цифрами и листьями; ватные диски, клей-карандаш, цветной картон, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

- О чем загадка, ребята? (о лесе) Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.

2. Основная часть

- Ребята, в лесу много дорожек и тропинок.

По дорожкам и тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдём!

А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки? (дорожка широкая, а тропинка узкая).

Сейчас мы пройдём по тропинке. Тропинка узкая, поэтому проходить мы будем, приставляя ножку к ножке.

(Дети проходят по тропинке, приставляя пятку к носку, и все вместе произносят слова) :

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Дерево с «дуплом»)

Как называется домик белочки? (Дупло)

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся (показываю игрушку белки)

(Дети здороваются с белкой).

Посмотрите а кто же у нас под деревом сидит? (Ёжик)

Давайте поздороваемся с ёжиком. (Дети здороваются с ёжиком).

- Ребята, белочка и ёж много трудились и собрали много запасов, но вот про грибы и яблоки забыли. Ребята давайте соберём грибы и яблоки для наших лесных друзей? (-да) Тогда отправляйтесь в путь! (дети приносят по одному грибу или яблоку)

Ребята внимательно посмотрите на яблоки и грибы, чем они отличаются? (-размером, грибы разные, а яблоки все одинаковые)

Давайте отдадим лесным друзьям наши запасы.

Грибы белочка она развесила по веткам, а те, которые у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по порядку — от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать (дети делятся на три группы и на скамейке раскладывают грибы)

(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы: сначала положили самый большой гриб, потом средний, маленький)

- Спасибо вам, ребята, вы очень помогли белке. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать. Посмотрите внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши? Почему?

Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей). Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик (показываю ещё раз игрушку ежика). Давайте его похвалим. А для этого все вместе скажем:

Очень, ёж, ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

(Дети хором произносят слова)

Решил я к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много (говорю голосом ежика)

- Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших ручек, как мы умеем это делать.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с берёзы,

Листик с рябины.

Листик с клёна,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберём,

Маме красивый букет принесём.

- Молодцы! Но сегодня мы будем листики собирать не для мамы, а для ёжика. (дети находят листья и приносят ежу)

- Молодцы, ребята, вы очень помогли ежику.

- Ой, ребята, посмотрите!

Чьи-то ушки, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за ёлки

На меня и на ребят.

Кто это? (Заяц)

А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки)

Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик)

Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки)

Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки)

А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)

- Правильно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно. И я вам предлагаю сделать зайку в белой шубке (дети садятся за столы, а делать мы его будем из ватных дисков.

3. Аппликация из геометрических фигур (ватных дисков)

- Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры? (2 круга, 2 полукруга и треугольники.) Подумайте, как из этих фигур выложить зайца.

Дети самостоятельно выкладывают и приклеивают фигуры, рисуют мордочки фломастером.

4. Рефлексия

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

- Каких животных вы встретили? (белку, ежика, зайца)

- Какие фигуры вы использовали в аппликации?

- Мне очень понравились ваши зайчики!

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграционная образовательная деятельность «Прогулка в лес»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД