виктория ильина
Интегративная НОД по творческому конструированию «Соберем машинку для Кротика» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Образовательные задачи.
Вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов через обращение к произведению детской худ. литературы. Помочь установить ассоциации между реальными машинами и отображающими их конструкциями. Показать, что для постройки машины необходимы детали и конструкции, сообщающиеся между собой, а не просто набор фигур. Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей. Для изображения колес предложить новую фигуру – цилиндр. Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия.
Публикация «Интегративная НОД по творческому конструированию „Соберем машинку для Кротика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные задачи:
Учить работать сообща, обсуждать идеи построек, выбирать из множества идей наиболее подходящую.
Воспитывать желание радовать друзей своими конструкциями. Помочь Кротику осуществить его заветную мечту. Воспитывать эмпатию.
Материалы, оборудование:
Наборы деталей: кирпичики, кубы, полукубы, короткие и длинные цилиндры, бруски, пластины. Книга Зденека Миллера «Кротик и автомобильчик» с иллюстрациями. Транспортные игрушки, включая самодельные из бумаги.
Базовые понятия и способы:
Перенос представления о конструкции машины в постройки из строительных материалов. Умение соединить разные детали для получения осмысленного целого.
Содержание НОД.
Перед началом образовательной ситуации педагог предлагает детям рассмотреть транспортные игрушки и помогает уточнить представление о строении машины. Читает книгу о Кротике, при этом с детьми подробно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации с изображением автомобилей.
Затем дети размещаются на рабочих местах. Педагог демонстрирует куб, полукуб, обсуждаются название и назначение деталей конструктора. Далее показывает новую – цилиндр. Дети ощупывают деталь, исследуют ее свойства: может стоять, лежать, но когда лежит, может покатиться.
Детям предлагается положить 2 цилиндра рядом, на некотором расстоянии друг от друга. Затем сразу взять кирпичик и положить сверху на цилиндры. При необходимости оказывается индивидуальная помощь. Действия комментируются. Дети создают неустойчивые постройки и узнают в них машинки. Педагог помогает установить ассоциацию и достроить машинку. Так получаются различные машинки для различных целей – грузовик, автомобиль. Педагог предлагает построить автомобильчик для их нового друга Кротика.
Осмысление содержания.
Дети сравнивают свою постройку с игрушечной машинкой, машинками на иллюстрациях книги, чтобы установить связь и найти сходства и различия. Конструкции обыгрываются детьми.
Взаимодействие с семьей:
Родители организуют наблюдение за машинами и создают дома условия для конструирования машинок из разных материалов.