Юлия Петрова
Интегративное занятие по математике и познанию «Космический полёт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративное занятие.
КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ.
Время проведения: февраль.
Задачи и цели:
-Совершенствовать навыки детей старшей группы счёту в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Интегративное занятие по математике и познанию „Космический полёт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
-Познакомить с космосом : планетами, кометами, метеоритами, первым российским космонавтом.
Дидактический наглядный материал.
Демонстративный материал. Презентация на тему «Космическое путешествие». Мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих индивидуальным значкам детей, шнуры, физкультурные палки. Музыкальное сопровождение «Полёт к далёким звёздам»
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры- индивидуальные значки (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. СТАРШАЯ ГРУППА.
ПОЛЁТ В КОСМОС.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Скоро, 12 апреля праздник-день космонавтики. День когда, Юрий Алексеевич Гагарин впервые отправился в космос. И Я, предлагаю вам, отправится в космическое путешествие! Нас ждут приключения!
Сегодня мы скучать не будем,
Про лень, тоску мы позабудем,
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
(Музыкальное сопровождение)
Посмотрите ребята. Вот она наша Солнечная система! КОСМОС. Наш первый космонавт. Ит. д. по презентации (планеты, кометы, метеориты). Ребята, а вы хотите пуститься в космическое путешествие.
(Рассматриваем плакат и иллюстрации космоса и космического корабля.) Презентация по теме «космический полёт»
Мы совершим с вами полёт в космос. А это ваш индивидуальный значок. (Раздаю эмблемы на шею в форме разных геометрических фигур) Какой он форм? Какого цвета? У Даши? У Миши? И т. д. Посмотрите на него и запомните он нам ещё пригодиться.
Ребята все космонавты тренируются перед полётом. А мы сегодня тоже космонавты, и сейчас мы отправимся на тренировку.
1. Тренировка «космонавтов». (Дети встали в круг)
-Дидактическая игра «Считай дальше». (Игра с мячом. Кидаю мяч и называю число, а дети считают от названого числа до 10)
-Игра «Назови соседей» (Называю число, а дети его соседей на один больше).
Ну, вот мы теперь умные, сильные и выносливые и готовы к полёту. Встаём в позу ракеты и отправляемся в полёт. (под музыку дети имитируют полёт)
Ребята я открою вам один секрет. Космонавты очень суеверные люди, и в каждый раз в полёт берут свой талисман на удачу. Давайте и мы тоже возьмём. Посмотрите, как вы думаете, какой ваш талисман? Тут вам должны пригодиться ваши индивидуальные значки.
2.«Найди свой талисман». (Везде разложены геометрические фигуры и каждый берёт свой как индивидуальный заначёк.)
Дети объясните, почему вы взяли именно этот талисман. Почему Алина? Саша? и т. д. Молодцы теперь удача будет с нами, и мы можем отправиться дальше по просторам солнечной системы. (под музыку дети имитируют полёт)
(Дети прилетают к столам. Стоят. Там заготовки ракет.)
3.«Соберём ракеты» Нужно помочь дружелюбным инопланетянам. Они прилетали к нам в гости, и состыковались с нашим кораблём, но их корабли сломались. Поможем ребята отремонтировать их корабли? Соберите их ракеты по образцу. Молодцы ребята теперь инопланетяне смогут улететь на свою планету. (Из геометрических фигур ребята собирают ракету. Музыкальное сопровождение. И полёт продолжается.)
Мы вот, космонавты! Вы наверное устали встанем в круг и отдохнём. Смотрите на меня и повторяйте.
Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (смотрят с высока в низ рука ко лбу)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Сели на пол кругом и посчитали планеты на пальчиках
По порядку все планеты
Посчитаем мы сейчас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. А 10й пальчик - солнцу. Но солнце – звезда!
Ну вот мы и отдохнули, и как сказал бы Юрий Алексеевич Гагарин –«Поехали». И сейчас мы полетим с помощью ручного управления.
(Дети встали опять к столам, там лист белой бумаги и кружок-пульт)
4. Ребята круг-это пульт управления. Установите его в середине листа.
-впереди планета Марс, её надо облететь, переводя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления на середину.
-переходим на автоматическое управление., переводя пульт на середину. Все справились, молодцы, спасибо. Наш полёт продолжается.
(приготовить космодромы обручи и геом. фигуры из спортив. палок.)
5. «Найди свой космодром».
Космонавты, наш полёт заканчивается, и мы должны прилететь на свой космодром нужно посмотреть на персональный значок, который висит у вас на шее (геометрич. Фигурки, и найти свою площадку для приземления.
Все нашли свой космодром! Молодцы.
Ну что? Понравился вам полет в космос? А что, вам больше всего понравилось? Даше? Мише? Ит. д. (Поднимайте руку- космонавты являются ещё и дисциплинированными людьми). Вы все сегодня молодцы.
Занятие было проведено по материалам И. А. Помораевой и В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе детского сада. Так же были привлечены материалы интернета для создания презентации. Открытое занятие было проведено воспитателем Петровой Ю. Л. в феврале 2016 года перед родителями.