Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду

Миляуша Салихова
Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду

Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду

Проблема интеграции – одна из актуальных и своевременных проблем в дошкольном образовании. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования рассматривает интеграцию как ведущий принцип реализации образовательного содержания и образовательной работы в детском саду.

В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени – дошкольной. Почему же интеграция так важна для организации педагогического процесса в детском саду? Потому что это путь к достижению ребенком целостного взгляда на окружающий мир, и он отвечает возможностям ребенка дошкольного возраста.

Проблема интеграции является настоящей проблемой для педагогов на протяжении многих лет. Это связано с огромным количеством вопросов, которые возникают у воспитателя при попытках организовать интегративную деятельность своих воспитанников. Попробуем определить круг этих вопросов и, что самое главное, найти тезисные ответы на них.

Что может и должно интегрироваться воспитателем?

1. Информация (содержания образования, которая представлено в образовательной программе);

2. Способы познания (Представление и умение детей или опыт деятельности, которая так же широко представлены в образовательных программах, по каждой образовательной области);

3. Человек во взаимоотношении к миру (человек и природа; человек и общество; человек и человек);

4. Человек и культура;

5. Объективное явление, процессы, предметы окружающего мира; Виды человеческой деятельности, образы, эмоции, профессии, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлении жизни.

Что оптимально для интеграции в дошкольном образовании?

1. Брать за основу близость содержания ведущих тем вразных образовательных областей их логическую взаимосвязь (интегративно-тематический подход);

2. Формировать интегрированные программы с учетом приоритетных направлений образовательных учреждений;

3. Интегрированные занятия и другие формы совместной деятельности педагога и ребенка (экскурсии, конкурсы, кружки, игры и т. д.);

4. Интегрированные дни (на протяжении всего дня проводятся серии занятий и других форм совместной деятельности с детьми объединенных общей идеей или проблемой).

Как воспитателю подготовить интегрированное занятие?

1. Четко определить цели цикла и цель и задачи каждого занятия в отдельности.

2. Определить содержание образовательного материала:

Проанализировать программу по образовательным областям;

Выявить одинаковые темы;

Объединить их с точки зрения ведущей идеей цикла занятий, идеи воспитания, развития ребенка.

3. Подобрать дополнительный материал из разных образовательных областей ФГОС ДО (Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие);

4. Определить методы, средства и формы организации занятия:

Работа с литературным текстом (проза и стихотворение – формулировка уточняющих вопросов детям, не большие задания творческого или игрового характера, беседа по тексту или с музыкальным отрывком);

Экспериментирование, дидактическая игра;

Игра-фантазирование детей по тексту литературного или по содержанию музыкального произведения(«Представь, что …»);

5. Продумать сочетание групповой и индивидуальной работы на занятии: дидактические игры, работа с карточками, индивидуальные задания и т. п.

6. Обозначить конкретные результаты занятия с учетом интегрируемых образовательных областей программы;

7. Определить критерии эффективности интегрированного занятия (экспресс-диагностика).

Вашему вниманию предлагаются некоторые формы интегративной деятельности, которые я применяю в работе с детьми: развивающие сказки (например, «Колобок», различные подвижные игры, ловишки, зарядка, физические минутки, танцевальные движения (во время развлечений, которые могут выполнятся совместно с родителями.

Проведение интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста позволяет не только решать образовательные задачи, но и оказывает позитивное влияние на повышение профессионального мастерства педагогов. Интегративно-педагогическая деятельность требует тщательной координации действий взрослых друг с другом, тщательного определения ими оптимальной нагрузки на детей, четкости, компактности и логической взаимосвязанности в подборе материала.

Публикации по теме:

Формы эффективной совместной деятельности 2 слайд: В процессе перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования каждая дошкольная организация.

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых.

Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников "Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников" (мультипликативный эффект в развитии ребенка при реализации.

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

Организация здоровьесберегающей деятельности дошкольников Взрослые должны помочь детям сохранить и укрепить их здоровье, привить лучшие качества: вырастить их чуткими, вежливыми,умными,креативными,.

Приобщение детей к труду взрослых средствами познавательной деятельности Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница, в решающей степени определяющая всё дальнейшее развитие ребенка. Действительно, дошкольные.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность проекта реализуется в рамках социально-коммуникативного развития детей средней группы. Новизна проекта.

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском садуЗначение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...