МААМ-картинки

Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа

Ирина Долгополова
Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность проекта реализуется в рамках социально-коммуникативного развития детей средней группы.

Новизна проекта заключается в реализации на практике комплекса мероприятий, по формированию у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослого.

Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников отражена в мудром народном изречении – «Без труда нет добра».

Публикация «Проектная деятельность „Труд взрослых в детском саду“ в социально-коммуникативном развитии, Средняя группа» размещена в разделах

«Добро» в народном понимании – это не столько создание трудовыми усилиями реальные продукты, сколько (и это главное) заключенные в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру. Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействует развитию личности ребенка.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Одним из путей формирования у ребенка интереса к трудовой деятельности, является ознакомление с трудом взрослых. Знания о профессиях, дети получают от родителей, воспитателей, старших братьев и сестер, дедушек и бабушек, из собственных наблюдений, из средств массовой информации. Ребенок видит, как родители и другие члены семьи проявляют интерес к трудовым успехам друг друга, помогают друг другу. Когда ребенок слышит, что взрослые постоянно делятся в семье своими производственными заботами, что трудовая деятельность приносит им удовлетворение, для него становится желанным участием в труде. Как же добиться воспитательной эффективности при ознакомлении детей с трудом взрослых? Трудовая деятельность взрослых, которую дети могут непосредственно наблюдать, обычно оказывает более действенное влияние. Живые и достаточно привлекательные примеры скорее вызывают подражание. Поэтому работа в этом направлении велась с учетом следующих принципов:

• системности;

• привлекательности и эмоциональности;

• усложнения и нарастания объема познавательного материала;

• наглядного восприятия.

Знакомство детей с трудом взрослых начинается– с работников детского сада, так как трудовые процессы сотрудников им наиболее понятны, дети имеют возможность ежедневно их наблюдать.

Вид проекта : творческий

Состав участников: дети среднего возраста (4-5 лет, воспитатели средней группы, родители, сотрудники детского сада : прачка, повара, музыкальный руководитель, медицинская сестра, помощник воспитателя.

Срок реализации проекта : среднесрочный – 2 месяца (октябрь, ноябрь)

Название проекта : «Труд взрослых в детском саду».

Тема проекта : «Формирование у детей среднего дошкольного возраста мотивационного интереса к различным профессиям в детском саду».

Проблемные вопросы проекта :

необходимо знакомить детей с профессиями людей, которые работают в детском саду?

создание игровой ситуаций для обеспечения эффективности работы по данной теме?

привлечение родителей к участию в проекте?

Цель: формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.

Задачи: о

- обогащать представления детей о профессиях;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• проявляет любознательность, задает вопросы о труде взрослых в детском саду;

• обладает начальными знаниями о содержании труда взрослых;

• понимает цель труда взрослых;

• переносит знания о труде взрослых о нормах взаимоотношений людей труда, о культуре труда в сюжетно - ролевые игры и в свой труд;

• относится уважительно к труду взрослых, старается помочь в их повседневном труде.

Родители:

Расширят и пополнят знания:

• о необходимости знакомить детей среднего дошкольного возраста с разными профессиями;

• о работе сотрудников детского сада;

• о специфике работы каждого сотрудника : прачки, повара, помощника воспитателя, музыкального руководителя.

Педагоги:

• использование эффективных форм работы с родителями по привлечению их к активному участию в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Ключевые моменты проекта :

Дети:

Образовательная деятельность, беседы о профессиях, трудовом инвентаре и оборудовании, рассказы воспитателей из личного опыта, разучивание стихотворений о профессиях в детском саду, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами и поговорками о труде, загадывание загадок, обыгрывание игр и упражнений: разукрашивание иллюстраций на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны; экскурсии по детскому саду, которые способствовали ознакомлению детей с прачечной, столовой, музыкальным залом, разработаны сюжетно-ролевые игры: «Мы - поварята», «Больница»; настольно-печатные игры: детское лото «Кем быть», «Профессии», «Знаю все профессии»; дидактическая игра – разработка «Выбери предметы к каждой профессии», «Кому без них не обойтись», «Угадай профессию».

Родители:

Участие в родительском собрании: «Трудовое воспитание в семье».

Изготовление мини - постера: «Мои родители по профессии…», участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, а также трудового детского инвентаря для уборки группы.

Педагоги:

Создание развивающей предметно - пространственной среды : изготовление костюмов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Прачечная»; отбор детской литературы по трудовой тематике в уголок чтения: чтение художественной литературы, разучивание стихотворного материала, знакомство с пословицами и поговорками о труде, проведение образовательной деятельности, выставка мини - постеров: «Мои родители по профессии…», проведение интервью с детьми: «Размышления о труде взрослых»

Итоговое мероприятие данного проекта проводиться в виде развлечения с участием воспитанников, воспитателей группы, родителей детей. Название развлечения : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Описание продукта, полученного в результате проекта

Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны»

Этап Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный

• довести до участников важность данной проблемы;

• создать творческую группу по реализации данного проекта;

• составить план мероприятий.

1 - 2 неделя октября

Исследовательский

проведение экскурсий-наблюдений: целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала;

• чтение художественной литературы;

• организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.

3-4 неделя октября,

1-2 неделя ноября

3 Заключительный

оформление выставки мини-постеров: «Мои родители по профессии…».

• анализ обследования познавательной компетентности дошкольников;

сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми:

• определение перспективы развития проекта.

3-4 неделя ноября

Планируемое время на реализацию проекта

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Образовательная деятельность НОД, беседы о профессиях, разучивание стихотворений, отгадывание загадок о труде взрослы в детском саду.

Чтение художественной литературы:

-чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка», Е. Благининой «Приходите, поглядите»,

И. Мельничук «Я сегодня медсестра», «Тесто»

В. Маяковского «Детям я лечу болезни».

-чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Колосок».

октябрь

2 Экскурсии Целевое посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, музыкального зала.

октябрь

3 Самостоятельная работа детей Продукты детского творчества - разукрашивание иллюстраций: «Все профессии важны, все профессии нужны!», сюжетно-ролевые игры: «Мы поварята», «Больница», «Мы стираем…». ноябрь

4 Взаимодействие с родителями Родительское собрание «Трудовое воспитание детей в семь Консультации: «Воспитание у детей положительного отношения к труду» Развлечение : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Групповое обсуждение Подведение итогов и анализ проведенного проекта ноябрь

Научно – методический ресурс

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : - Синтез, 2008.-112с.

2. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности от 2-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2014

3. Куцакова Л. В Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2014. 128 с.

4. Куцакова Л. В. Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

5. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2011.- 80 с.

6. Я и мир. Конспекты занятий по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013.

Кадровый ресурс:

Заведующий МБДОУ – обеспечивает материально-техническую базу, пополняемость предметно развивающей среды необходимым оборудованием, инвентарем.

Заместитель заведующей по ВО и МР – обеспечивает информационно- методической литературой.

Воспитатели групп – организуют деятельность детей в процессе реализации проекта.

Материально – технический ресурс:

• аудиотека музыки;

дидактические игры: «Профессии»,

• магнитофон, фотоаппарат, видеокамера;

• компьютер, мультимедиапроектор;

• костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

• альбомы, фотографии, рисунки раскрывающие тему проекта.

консультации для родителей: «Трудовое воспитание в семье»,

Все необходимое оборудование расположено в доступном для детей месте, хорошо освещено, эстетически оформлено, все соответствует требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей.

1. Перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых

в средней группе (приложение 1);

2. Сюжетно-ролевая игра: «Мы стираем» (приложение 2);

3. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (приложение 3);

4. НОД: «Труд взрослых в детском саду» (приложение 4);

5. Картотека пословиц и поговорок о труде (приложение 5);

6. Картотека загадок о труде взрослых в детском саду (приложение 6);

7. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» (приложение 7);

8. Картотека художественной литературы (приложение 8);

9. Консультация для родителей: «Воспитание положительного отношения к труду» (приложение 9)

10. Фотоотчет проекта (приложение 10)

11. Диагностика по проекту «Труд взрослых в детском саду» (приложение 11)

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду". С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа) Неделя театра в детском саду выдалась насыщенной событиями и представлениями. Каждый день театральной недели был посв щен тематическим.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.

Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС Слайд № 1 Тема: «Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС» Проблема организации предметно-развивающей.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Консультация «Проектная деятельность в детском саду»Консультация «Проектная деятельность в детском саду» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектная деятельность в детском саду Прoектная деятельность в ДОУ Для тогo чтобы дoшкольнoе oбразовательное учреждение успешно рaботало, оно кроме прочих необходимых для результативной.

Проектная деятельность в детском саду «Правила дорожные знать всем положено!»Проектная деятельность в детском саду «Правила дорожные знать всем положено!» Дорожная азбука в детском Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются.

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Труд взрослых в детском саду» в социально-коммуникативном развитии. Средняя группа
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД