Получи документы

Интегрированная деятельность учителя-логопеда и музыкального работника «Подвиги героев вечны»

Людмила Ранюк
Интегрированная деятельность учителя-логопеда и музыкального работника «Подвиги героев вечны»

Подвиги героев вечны

Интегрированная деятельность учителя-логопеда и музыкального

работника «Подвиги героев вечны»

по лексико-семантической теме «День Победы».

Подготовительная к школе группа

Интегрированный логопедический праздник проходит в форме

занимательной и увлекательной игры (что немаловажно для детей

дошкольного возраста с нарушением речи) и охватывает разные виды

деятельности.

Структура занятия такова, что в одну сюжетную линию по

Публикация «Интегрированная деятельность учителя-логопеда и музыкального работника „Подвиги героев вечны“» размещена в разделах

патриотическому воспитанию вплетаются различные игровые задания и

упражнения: дидактические и развивающие игры; элементы математики, где

дети решают примеры, а по итогу определяют, в каком году началась

Великая Отечественная война и правильно проговаривают (в тысяча

девятьсот сорок первом году). Также упражнение на развитие пальчиковой

моторики и физиологического дыхания; элементы мнемотехники с

пословицами, стихотворения; подвижная игра. Включены элементы

музыкальной деятельности: классической и современной музыки, песни,

танец. На занятии используются элементы перевоплощения (после

просмотра фильма о войне, дети сами становятся «бойцами» и выполняют

различные задания). Интересным моментом является показ фильма, с

имитацией кинотеатра, о Великой Отечественной войне на проекторе с

реальными кадрами, взятыми из архива г. Новокузнецка.

Цель: совершенствование речевых навыков у детей с ОНР при

формировании патриотических чувств.

Задачи:

формировать представления о событиях Великой отечественной войны;

активизировать предметный словарь;

формировать навыки словообразования; связной речи;

развивать память и мышление;

совершенствовать мелкую моторику и физиологическое дыхание;

развивать слуховое восприятие при ознакомлении с музыкальными

произведениями;

воспитывать уважение, любовь и благодарность людям, защищающим

Родину от врагов.

[bПредварительная работа. [/b]

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни».

Рассматривание картин и репродукций военной тематики. Рассматривание

картинок различных наград: почётных знаков, медалей, орденов.

Проведение беседы о том, за какие заслуги получают герои эти награды.

Разучивание музыкально-ритмической композиции «Майский вальс», муз. И.

Лученка, сл. М. Ясеня. Разучивание песни «День Победы», муз. Д.

Тухманова, сл. В. Харитонова.

Словарная работа: награды, подвиги, герои, полки, дивизии, Великая

Отечественная война, тысяча девятьсот сорок первый, торжественный

парад, памятники, Вечный огонь, Кремлёвская стена, возложить цветы.

Оформление. Стена музыкального зала празднично оформлена. В углу

расположена землянка (палатка увешена настоящими ветками деревьев).

Оборудование: экран, проектор; треугольники – письма с фронта,

свеча, бинокль; «деревья» и «ёлочки» для привала, детские столы и стулья;

звонок, карта с лабиринтами и плоскостная магнитная фигурка бойца, пакет,

карточки с примерами, мнемотаблицы, карточки с клетками для

записывания букв.

Ход. [Дети с цветами заходят в зал под песню В. Высоцкого «Братские

могилы», ставят цветы в вазу.

Логопед. Ребята! Ни я, ни вы, ни ваши родители не были на войне. Но у

некоторых из вас живы прабабушки и прадедушки, которые воевали или

были маленькими и переживали войну вдали от фронта. Возможно, они вам

рассказывали о тяжёлой военной жизни и о героях великой войны. Слышать

это одно, а увидеть - совсем другое. Сегодня я приглашаю вас в кинотеатр,

чтобы посмотреть, как это было тогда.

Упражнение «Звоночек»

Логопед. Вставайте в кружок. Вы знаете, что в кинотеатре зрителей

приглашают в зал с помощью звонка? Так вот, как только кто-то из вас

услышит звук звоночка и своё имя, тот может занимать место у экрана.

Выключается свет. Показ фильма.

Много лет минуло со дня светлого праздника Победы в Великой

Отечественной войне. Но подвиги героев никогда не будут забыты. Вот как

это было.

22 июня, ровно в 4 утра Киев бомбили, нам объявили, что началась война.

Молодые, смелые ребята уходили на войну и обещали бороться до

последнего.

Захватить молниеносно нашу страну фашистам не удалось. Первый

сильный удар был нанесён под Москвой. Немцы окружили Ленинград, но

город выстоял. Затем наши солдаты разгромили врагов.

В нашем городе были сформированы сибирские стрелковые полки и

дивизии. Три товарища: Иван Герасименко, Александр Красилов, Леонид

Черемнов (демонстрация фото) тоже пошли воевать с врагом. Но погибли.

За победу над врагом они отдали самое дорогое – свою жизнь. За это они и

52 сибиряка удостоены звания Героя Советского Союза. Это высокая

награда.

Много могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки

неизвестных солдат, погибших на поле битвы во время войны. У

Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. На

могиле Неизвестного солдата горит вечный огонь. Поэтому на надгробном

камне написано: «Имя твоё неизвестно». «Подвиг твой вечен».

Включается свет.

Логопед. Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда –

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Минута молчания (Звучит «Реквием», муз. В. Моцарта).

Логопед[/b]. Вот вы и посмотрели фильм. Поиграем в игру «Скажи иначе»

(упражнение в подборе слов-синонимов).

Отечество – дети: Отчизна, Родина.

Защитник Отечества – дети: боец, воин, солдат.

Защищать Родину – дети:охранять, беречь.

Храбрый солдат – дети: смелый, бесстрашный, доблестный.

Звучит Фонограмма «В землянке». Сл. А. Суркова, муз. К. Листова.

Логопед. [/b]Давайте подойдём к землянке. Такие землянки находились

далеко в лесу, чтобы враг не смог достать наших воинов. В них бойцы при

свечи писали письма домой своим родным. У бойцов главный был –

командир. У командира была карта. По ней отряд передвигался от одного

места к другому, а также выполнял разные задания. А когда уставали,

устраивали себе привал – отдых. В это время читали стихи, пели песни.

Музыкальный руководитель исполняет на баяне песню «В землянке», муз.

К. Листова, сл. А. Суркова.

Логопед. А сейчас я предлагаю вам поиграть в военную игру. Нужно

помочь бойцу добраться до знамени Победы. Поможем?

Дети. Да.

На экране демонстрируется карта с лабиринтами, обозначенными

звёздочкой и плоскостная фигурка бойца (можно позаимствовать в

интернете).

Задания, которые должны выполнить дети в процессе всей деятельности

1. Математическое задание (решить примеры).

П. Подвижная игра «Бойцы в разведке».

2. Дидактическая игра «Слово рассыпалось».

П. Чтение стихотворения «Навек запомни».

3. Чтение пословиц.

П. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

4. Упражнение «Собери слово».

П. Песня «День Победы».

Логопед. Мы сейчас отправимся в разведку. Это планшет. В нём лежит:

карта, компас, бинокль (показывает). На карте много лабиринтов. С

помощью фигурки бойца мы будем передвигаться по лабиринтам. Проходя

путь от одной звёздочки к другой, вы будете выполнять задания. Буква

П означает слово «привал». Здесь мы будем отдыхать.

Фигурка бойца ставится у первой звёздочки, далее её передвигают по

лабиринтам.

Первое задание. Решение примеров на карточках

(индивидуально каждый ребёнок).

Логопед. Ребята, а вы знаете, в каком году началась Велика

Отечественная война? Ответы детей.

Логопед. Чтобы узнать, надо решить примеры. По итогу решения

примера вы определите, в каком году началась Великая Отечественная

война и правильно скажите. (В тысяча девятьсот сорок первом году).

6 – 5 = 1

7 + 2 = 9

1 + 3 = 4

8 – 7 = 1

Привал. Подвижная игра «Бойцы в разведке» (под песню

«Пограничники», муз. Д. Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

формировать командное взаимодействие.

Выбирается командир. Дети делятся на две команды и становятся друг

за другом, командир на другом конце зала. Пакет лежит сзади команд на

стуле. По команде "Вперед!" солдат надевает шинель, пилотку и

преодолевает все препятствия. Затем возвращается обратно, передает

шинель и пилотку следующему солдату и становится в конец команды.

Логопед. У нас привал. Как вы понимаете, ребята, чтобы победить

любого врага надо обладать мужеством, силой, отвагой, ловкостью. Все

эти качества, конечно, присутствовали у воинов, отстоявших победу на

войне! Сейчас вам предстоит проявить свои лучшие качества! Мы

поиграем в игру «Бойцы в разведке». Вы пойдёте в разведку, для того,

чтобы отнести важные документы командиру. Они лежат в этом пакете.

Побеждает тот отряд команда, который быстрее выполнит задание.

Второе задание. Упражнение «Слово рассыпалось».

Дети садятся в полукруг. Выставляется картинка с изображением огня (на

фоне песни «Тёмная ночь», Муз. А. Богословского, сл. В. Агатова).

Логопед. Посмотрите на картинку. Надо из рассыпанных букв

составить слово и записать его в пустые клетки. А картинка вам поможет в

составлении слова. Дети отгадывают, затем один ребёнок на листе бумаги

записывает слово (Слово: огонь).

Выключается свет. Ставится на стол свеча и зажигается. Звучит

фонограмма «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Чуркина.

Логопед. Посмотрите, ребята, на горящую свечу. На что похож огонёк

пламени? Ответы детей. Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о

чём-то таинственном, важном?

Дети. У Вечного огня.

Логопед. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и

особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему

могила так называется?

Дети. Потому что там похоронен неизвестный солдат.

Логопед. А что значит надпись: «Подвиг твой вечен»?

Дети. Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить погибших

солдат. Они защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и

внуков.

Дети задувают свечу (короткий вдох через нос, длительный

продолжительный выдох через рот).

Привал. Чтение стихотворения «Навек запомни» А. Прокофьева по

столбцам (трое детей).

Логопед. Как вы думаете, на войне страшно?

Дети. Да.

Логопед. Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

В огне этой страшной войны рождалась высокая поэзия. Давайте

прочитаем стихотворение.

Навек запомни

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

На век запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

А. Прокофьев

Третье задание. Работа с мнемотаблицами. Чтение пословиц.

Логопед. Посмотрите на эти картины. Они говорят о том, что вы

сейчас будете читать пословицы. Надо выбрать картинку, рассказать о

нарисованных предметах и прочитать пословицу. Дети объясняют значение

выбранной пословицы.

Ребёнок. Здесь солдат, он смелый, готов идти в бой. Здесь крепость.

Подходит пословица «Без смелости не возьмёшь крепости».

Ребёнок. Здесь огонь. С огнём нельзя шутить. Можно обжечься. А

здесь танк. Он бывает только на войне. Война это страшно. Подходит

пословица «Войной да огнём не шутят».

Ребёнок. Здесь коза. Она везде может пройти. А здесь солдат. Он

смелый, ничего не боится. Может везде пройти. Подходит пословица

«Где коза прошла, там и солдат пройдёт».

Привал. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Логопед. Чтобы вы смогли выполнить следующее задание, нужно

сделать гимнастику для пальчиков.

Бойцы-молодцы

Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы.

Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

показать два больших пальца, другие крепко сжаты.

Два гвардейца-храбреца!

показать указательные пальцы, другие крепко сжаты.

Два сметливых молодца!

показать средние пальцы, другие крепко сжаты.

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

показать безымянные пальцы, другие крепко сжаты.

Два мизинца-коротышки –

показать мизинцы.

очень славные мальчишки!

хлопнуть в ладошки.

Четвёртое задание. Упражнение «Собери слово». У детей в

конвертах карточки с пустыми клетками. На экране выставляется пособие.

(К сожалению нет возможности показать это пособие, но при

необходимости могу выслать желающим на электронную посту). Логопед

диктует ходы. Дети записывают буквы в пустые клетки.

Логопед. Выполните задание бойца, и вы узнаете, какое слово он

загадал. Проверьте правильность ответа друг у друга.

Первый ход – буква, отмеченная красной звёздочкой.

Второй ход – две клетки вниз.

Третий ход – одна клетка влево.

Четвёртый ход – две клетки вниз.

Пятый ход – четыре клетки вправо.

Шестой ход – три клетки вверх.

Итоговое слово: ПОБЕДА.

Составьте предложение с этим словом. (Наступила победа. Наступила

долгожданная победа).

Привал. Дети поют песню «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В.

Харитонова).

Логопед. Вы справились с заданиями, и дошли вместе с бойцом до

знамени Победы.

Логопед. Что это значит?

Дети. Это значит, что наступила победа.

Логопед. Ребята, так какой праздник будет отмечать наш народ?

Дети. День Победы.

Логопед. Этот светлый народный праздник со слезами на глазах

навсегда сохранится в нашей памяти. Мы благодарны за всё, что для нас

сделали воины. Мы всегда будем гордиться поколением победителей. С

Праздником всех!

Мальчики приглашают девочек на вальс («Майский вальс», муз. И. Лученка,

сл. М. Ясеня).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность учителя-логопеда и музыкального работника «Подвиги героев вечны»
Опубликовано: 29 января 2021 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД