МААМ-картинки

Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы

Нина Ларикова
Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по физической культуре Зубцова М. Б.

Учитель – логопед Ларикова Н. А.

МКДОУ д/с 450 «Сибирская сказка» г. Новосибирска

Задачи: Формирование представлений об упражнениях, с помощью которых можно развить силу рук, ног, брюшного пресса.

Создание условий для применения детьми ранее изученных двигательных действий в новых условиях.

Развитие артикуляционной моторики, согласованности речи и движений.

Способствование вступлению детей в межличностный контакт.

Публикация «Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Снежинка, ленты на количество детей, ширма.

Предварительная работа: Разучивание логопедом логоритмических упражнений, на занятиях по окружающему миру детям рассказывают про походы, правилах поведения на природе, рассматривают иллюстрации подобранные инструктором по физической культуре и воспитателем.

Логопед : Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена движению, дыханию, речи. В работе с детьми мы опираемся на индивидуальные особенности развития каждого ребенка. В процессе такого развития ребенок должен пройти определенные стадии, у него должны быть сформированы и развиты основные движения, функции. Одной из таких основных составляющих для речи является дыхание, но не физиологическое (не заметный вдох и выдох через нос, при аденоидах ротовой, а полноценный вдох носом и плавный выдох через рот. Попробуйте, такой вдох не нужен нам для дыхания, но объем такого вдоха и выдоха обеспечивает произнесение слова, фразы, предложения. Вы, взрослые, делаете такой вдох, задерживаете. Дозируете объем воздуха непроизвольно, а ребенку этому необходимо научиться.

Следующая базовая составляющая – движение, действие. Причем движение не только крупной моторики (рук, ног, но и движение отдельных пальчиков, движение мышц артикуляции (рта, языка, мимических мышц. Давно отмечена взаимосвязь между движением пальцев рук и формированием речевых и мыслительных процессов.

Хочу особо отметить тот факт, что ребенок при формировании движения должен пройти определенные стадии. Важнейшая стадия, как оказалось для речи – это ползание, перемещение на четвереньках. Что делает ребенок, когда ползет? У него формируется темп, закладывается ритм, а это слоги, слова, предложения. Формируется согласованная взаимосвязь между правым и левым полушарием – он должен попеременно переставлять руки и ноги – формируется грамматический строй речи.

Нарушение, на каком либо этапе приводят к ошибкам в формировании слова, фразы, предложения. Нарушение в дальнейшем нарастает, как снежный ком - ребенок не проговаривает слог, слово, предложение. Я уже не говорю о контролирующей функции любого движения (для гипер активных детей, для детей с пониженным тонусом). Именно поэтому на наших занятиях по коррекции и развитию речи мы возвращаемся и отыгрываем ту программу, которую по каким- то причинам «пропустил» наш ребенок.

Инструктор по физ. культуре: Очень хорошо такая коррекционная деятельность сочетается с занятиями по физической культуре, ведь основные движения таких занятий: ползание, шаг, бег, прыжки. Сегодня мы хотим представить такое коррекционную познавательную деятельность : на ней будут использованы и дыхательная гимнастика и самомассаж, гимнастика для мышц глаз и темпо – ритмические упражнения на развитие координации, эмоционального настроя, кроме того ползание, ходьба на четвереньках, шаг, бег, прыжки. Многие упражнения сопровождаются речью.

Все упражнения проводятся в игровой форме, а значит, создают дополнительную мотивацию (чего чаще всего нет у детей с речевыми нарушениями). Обратите внимание на своих деток, ведь любые подобные упражнения в той или иной форме могут быть использованы вами дома, на отдыхе. А теперь…встречайте!

Звучит музыка, дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор : Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала зал. Она не обычная, на ней что-то написано, послушайте! «Здравствуйте ребята! Мы все в лесу слышали, что вы- умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили вас пригласить на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то лесные тропинки снегом занесет. Жители волшебного леса».

Вы согласны отправиться за кладом?

Дети: Да!

Логопед : Тогда давайте подготовимся к походу! Разомкнитесь на локти.

Солнце встало над опушкой, на щеках у нас веснушки (Здесь и далее выполняем действия по тексту. Поднять руки вверх).

Щечки мы сейчас натрем и веснушки соберем (гладим щечки, касаемся их пальчиками).

Солнце село на макушку (коснуться головы, мы пощиплем наши ушки. Тянем вверх, тянем вниз, солнце село за карниз (руки за голову).

Наши плечи поднялись, вверх- вниз, вверх- вниз, прямо руки затряслись!

Надуваем мы живот, сдулся он наоборот! Мы его опять надули, подержали так и сдули.

Сейчас ноги разомкнем, а потом в поход пойдем!

Раз - на пятку, на носок…покрутили - путь далек (2 раза на разные ноги). На носочках прыгнем смело, вам гулять не надоело?

А теперь пора в поход, лес уже давно зовет!

Инструктор : К походу готовы?

Дети: Да!

Инструктор : Для того чтобы узнать расстояние. Которое нужно пройти, надо прохлопать наши шаги. Упражнение «Парад».

Хлоп-счет 2-3-4

1-2 хлопка-3-4

1-2-3 хлопка-4

1-2-3-4хлопка.

Молодцы! Неизведанные дороги ждут нас! Заячьи тропы (носок, волчьи (пятка, медвежьи (боковая сторона ступни, хождение змейкой и по диагонали.

Логопед : Мы оказались в лесу! Посмотрите, как здесь красиво!

Гимнастика для глаз: Вдалеке порхает птичка, посмотрели на реснички. Слева - гриб, а справа кошка, поморгали мы немножко.

Посмотрели вдаль опять, можно даже помечтать…

Нам пора идти в поход, что за поворотом ждет?

(раздаем ленты)

Инструктор : А вот и река, чтобы через нее перебраться, хватаемся за веревку (в правую руку берем ленту, дети в кругу).

Я хватаюсь за веревку - правой ловко, левой ловко (взмахи руками попеременно 8 раз).

Перебрались через реку, но все вымокли и замерзли (дети показывают - дрожат, руками «сбрасывают» с себя воду (3 раза).

Разминают руки: ладонь – кулак.

Логопед : Для того чтобы согреется, предлагаю напилить и нарубить дров. Упражнение «топор – пила» (дети одновременно показывают руками разные движения). Складываем ленты на середину, костер готов, садимся в круг.

Инструктор : Упражнение «костер».

«Жарко» (дети на ягодицах отодвигаются от костра)

«Руки замерзли» (протягивают руки к костру, шевелят пальцами).

«Ой, какой большой костер!» (встают, машут руками)

«Искры полетели!» (хлопают в ладоши)

«Костер принес дружбу и веселье» (берутся за руки, идут по кругу).

Инструктор : Согрелись у костра, идем дальше. Я вижу тоннель, нам нужно пройти через него, для этого делимся на две колонны.

Упражнение «Тоннель» - (дети в колонне широко расставляют ноги, первый ребенок проползает по-пластунски между ног детей и встает в конец, затем следующий и так до конца).

Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Логопед : По-моему перед нами гнездо дракона, а в нем яйца. Что же сейчас случится?

Дети: Вылупятся дракончики!

Логопед : упражнение «Яйцо» Делается в парах. Ребенок, сидящий впереди - птенчик - он медленно поднимает голову, расправляет крылья, медленно встает, вытягивается. Ребенок, сидящий за ним – скорлупа - он обхватывает птенчика руками и ногами пока тот сидит, а затем медленно поднимается вместе с ним и падает на землю, расставив руки и ноги. Выполняется 2 раза, меняясь друг с другом.

Вылупились наши драконы и научились дышать пламенем: глубокий вдох – надули животики - выдох (2-3 раза).

Иструктор: Какой ветер поднялся! (раздается вой ветра). Подхватил нас, закружил и мы полетели…летим… все дальше и дальше (под плавную музыку дети красиво выполняют танцевальные движения врассыпную, раскрывается ширма и дети за нее прячутся).

Логопед : Потерялись наши детки! Когда человек прячется в лесу.

Он кричит…

Родители : Ау!

Логопед : Вам, уважаемые родители, необходимо узнать своего ребенка по голосу. (Каждый ребенок за ширмой произносит «Ау!», если мама его узнает, он выходит).

Инструктор : Очень хорошо, что все детки у нас нашлись, мы все во время похода очень подружились и поиграем сейчас вместе с родителями в игру «Ровным кругом». (Все идут по кругу, со словами: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг! Дружно вместе, стой на места, сделаем вот так!» Показывается ведущим движение, все его повторяют).

Вот как мы все сдружились во время похода! Но мы забыли о самом главном! Наш клад!

Логопед : Наш клад - это наша дружба и мы ее сегодня нашли! Поэтому все вместе мы преодолели все трудности, а вкусное угощение сдружит нас еще больше (дети угощаются конфетами)

Публикации по теме:

Маршрут сопровождения семьи ребенка-инвалида № Задачи Виды технологий Сроки Реализация 1. Выявление и проведение первичной консультации семьи ~информирование ~беседа ~посещение ДОУ.

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады» Авторы: Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель Погребнова Елена Владимировна – учитель-логопед Толмачёва Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ларикова (УИ 268572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД