Папки-передвижки

Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»

Светлана Серебренникова
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»

Под музыку Вивальди «Март» (из цикла «Времена года») дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, на экране мультимедиа С. Кроповинского «Подснежники»

М. Р. : Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече?

Ответы детей

Публикация «Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы „Мартовские сюрпризы“» размещена в разделах

М. Р. Мы встретились с вами в весеннем музыкальном зале, где всегда звучит музыка. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.

Песенка-здоровалка «Здравствуйте, ребята».

М. Р. Ребятки, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку. Вы согласны? Тогда отправляемся. На нашем пути мы встретим препятствия, будьте внимательны и осторожны. ( На пути встречаются препятствия: кочки или лужи, «ветки деревьев» (дуги, «извилистая дорожка» (скакалка, «буреломы» (два стула с накинутым обручем).

М. Р. Ну вот, все препятствия позади, а весенний лес встречает нас теплым солнышком.

Пальчиковая игра Т. Кирюшатовой

Если солнышко смеётся,

То с улыбки день начнётся. Прилетайте к нам, скворцы – Мы готовим вам дворцы!

Расцветайте, первоцветы! Облака, танцуйте с ветром! К нам весна-красна идёт – Сказку новую несёт. / сжимаем-разжимаем кулачки

/ улыбаемся

/ «птица» : скрестили руки в запястьях, машем

/ руки «домиком»

/ кулачки, по очереди выпрямляем пальцы

/ вращаем кисти рук

/ «шагаем» ладонями

/ ладони вместе, затем раскрываем, как книгу

М. Р. Мы приглашаем вас в сказку.

Звучит музыка

М. Р. Над лесным теремком засияло мартовское солнышко.

– Как-кап-кап, – звонко закапали сосульки. – Кап-кап-кап.

Феечка Марта вылетела в распахнувшуюся дверь и запела:

Феечка: Зазвенела капель,

Ты в весну скорей поверь.

Просыпается наш лес,

Жди сюрпризов и чудес.

М. р. На полянку выпругнул заяц Быстряк

Заяц: Сюрпризов? Каких сюрпризов?

М. Р. : выбежала на лесную опушку лисичка Агата

Лисичка: Я сюрпризы люблю!

М. Р. Спрыгнула с ветки белочка Стеша.

Белочка: – И я люблю!

М. Р. Тут появилась феечка Марта : Хи-хи-х! Первый сюрприз ждёт вас на проталинке. Вон там под берёзой.

М. Р: Ребятки, давайте отправимся к березке, на которую указала Феечка марта. А по пути посмотрим, что происходит весной в лесу. Слышите…. Птички поют.

Фонограмма птичьего гомона.

Пальчиковая игра

Солнышко гладит сугробы пушистые –/ сжимаем-разжимаем кулачки

Пусть побегут ручейки голосистые! / рисуем на ладони пальцем волнистую линию,

Солнышко тихо касается веточек –/ гладим тыльную сторону сначала одной, затем другой ладони

Пусть распускаются белые вербочки! / вращаем кулачки

Солнышко нежно щекочет проталинки / щекочем ладонь, меняем руки

Столько цветов появляется маленьких! / кулачки, по очереди расправляем пальцыСолнышко ласково всем улыбается: / сжимаем-разжимаем кулачки

Птицы летят! / «птица» -

К нам весна возвращается! / показываем сердечко, соединив большие и

указательные пальцы

Лисичка Агата: Ой,не может быть.

На экране демонстрация подснежника

М. Р: ребята! Кто мне даст ответ, что нарисовано на этой картине? А я хочу загадать вам загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …. (подснежник)

Белочка Стеша: Вот так сюрприз,

Вместе: Первый подснежник!.

Лисичка: Какой он маленький. А он не замёрзнет? Ветер его не сломает?

Феечка Марта. – Нет, подснежник только с виду нежный и хрупкий, а на самом деле он очень выносливый. Не мороз ему не страшен, не ветер.

Лисичка: Это хорошо. Это очень хорошо.

Динамическая пауза «Подснежник»

На фоне П. И. Чайковского «Подснежник»

Давайте сделаем ровненький кружочек и пре

М. Р. : Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

Дети тянутся, руки вверх.

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Дети поднимают руки вверх

Игра «Ищем подснежник»

Воспитатель сообщает детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник. Тот, кто найдёт цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Фея: Второй сюрприз ждёт вас у лесного пруда.

Лисичка Агата махнула хвостом и побежала по лесной тропинке.

Фея и Лисичка: – Ах. Какая красота!

Игра «Весенняя прогулка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх.)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

(Опускаем руки через стороны.)

М. Р. Ребятки, у пруда, на высоком дереве живет дятел. Хотите послушать как он стучит по дереву, добывая оттуда гусениц?

Дети:

М. Р. Тогда пошли. Во время музыкального эпизода можно гулять и пританцовывать, а когда дятел начнет работать мы замрем на месте и не будем ему мешать.

Стоп энд гоу «Дятел»

Используемая музыка Zdenek Pulek, Studiovy Orchestr Pavla Vitocha- Podzimni slunce+ звуковой эффект «стук дятла

М. Р. Ой, ребятки, посмотрите, что растет у пруда?

На экране демонстрация вербы

М. Р. Правильно, это верба. Ветки вербы, окружавщей ещё замёрзший пруд, были покрыты пушистыми светло-серыми комочками.

Феечка Марта : Верба весну почуяла, вот и распустилась, распушистилась.

Мы полюбуемся, после нас ещё кто-нибудь придёт, то же на красоту такую посмотрит. Ну, а третий сюрприз ждёт вас в тереме.

Заяц Быстряк: Очень интересно. Побежали скорее на лесную опушку.

Феечка Марта : Давайте нарисуем веточки вербы и сделаем вербные пушистики.

М. Р. : Здорово ты придумала. Зачем вербу ломать, если можно её нарисовать.

Продуктивная деятельность «Веточки вербы»

М. Р. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, на сегодня все сюрпризы закончились. Ребята, давайте поблагодарим наших друзей, феечку Марту за весеннее настроение и мартовские сюрпризы.

Танец «Зеленая весна»

Феечка Марта : Приходите ещё! У моего любимого марта в запасе ещё много-много сюрпризов. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД