Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»

Ирина Чеботарева
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»

Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования жидким соленым тестом.

Задачи: - снятие напряжения и поддержка дружественной психологической обстановки в коллективе;

- закреплять знания об осенних изменениях в природе и жизни людей родного края;

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

- развивать речь.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости мои коллеги и друзья – воспитатели нашего детского сада. А для того чтобы и вы, ребята, с ними подружились, давайте все вместе поиграем:

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг. Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»

Ну, вот и подружились. А теперь прошу коллег выбрать удобные для себя места. (Взрослые рассаживаются, а в это время звонит телефон. Воспитатель берет телефон со стола. )

Воспитатель: Ой, кто-то звонит. Интересно, номер не известный. Алло? (слышится голос соловья). Ой, ребята, кто же это?

Дети: Птичка, соловей.

Воспитатель: (выключает голос соловья) Все верно, это соловей. Вот только что он сказал – непонятно! Так, так. О! Мой телефон умеет звуки в слова превращать, сейчас прочитаем что соловей нам сказал. (Читает в телефоне текст)

«Здравствуйте, ребята Новотарманского детского сада. Вы уже знаете, что мы, соловьи, птицы перелетные…» Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: «…Мы всегда улетаем в теплые края в конце лета. Вот и в этом году мы улетели с вашего края, так и не узнав что бывает осенью и не увидев ее красоты. Прилетевшие на юг ласточки говорят, что вы можете нам помочь. Помогите, пожалуйста».

Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте вместе расскажем про осень по картинкам. А каждое предложение будем начинать со слова «осенью».

Дети (вместе с воспитателем рассматривают картинки и говорят):

- Осенью желтеют листья на деревьях.

- Осенью птицы улетают на юг.

- Осенью люди собирают урожай.

- Осенью идет дождь и дует ветер.

- Осенью бывает листопад.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы представим себя осенними листочками.

Физ. минутка

Мы осенние листочки, образовать круг и взяться за руки

Мы на веточках сидели. Присесть на корточки

Ветер дунул – мы цепочкой подуть, встать и бежать цепочкой

Друг за дружкой полетели,

Полетели, полетели

И на землю сели. Присесть на корточки

Воспитатель: Ребята, а у нас в живом уголке тоже, кажется, листопад случился. Ветер деревья нашего края раздел и все листочки перемешал. Как теперь узнать где какое дерево? Давайте подумаем. Это вот что за дерево? (береза) А это? (дуб) А это? (клен)

Молодцы, ребятки, все деревья назвали. Давайте листочки разберем и разложим к нужному дереву. (дети раскладывают листья, воспитатель задает вопросы)

Воспитатель: Что это за листок? (А это? А это)

Дети: Березовый. (Дубовый, Кленовый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! От вас соловей многое узнает об осени. А теперь я предлагаю вам нарисовать для соловья красивое осеннее дерево. А рисовать будем жидким соленым тестом. (Показать образец) Занимаем места за столом. (дети и воспитатель садятся за стол)

Воспитатель: А теперь, ребята, начнем рисовать. Смотрите, слушайте и повторяйте за мной.

1) Сначала мы с вами нарисуем фон (небо и землю) – нужно нанести тесто голубого цвета на лист картона и ложкой распределить от верха до линии на листе. От низа до линии распределить тесто цвета охры.

2) Дальше нарисуем крону – наносим поочередно друг на друга красное и желтое тесто примерно в середину листа. Стеком делаем разводы, проводя по красно-желтому пятну в разных направлениях.

3) Дальше нарисуем ствол и ветви – аккуратно наливаем коричневое тесто от земли к кроне. Стеком растягиваем ветви со ствола на крону.

4) Готовую картину оставляем высыхать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я сфотографирую ваши работы и отправлю соловью. А пока я отправляю, скажите что вы рисовали? Какими бывают деревья осенью? Что еще бывает осенью? (Снова звучит голос соловья.)

Воспитатель: Ну вот соловей нам свой ответ прислал. Он говорит вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Страна насекомых». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 07:06
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...