Приложение МААМ

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Космос»

Инна Круглова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе

в рамках краткосрочного проекта «Вперед к звездам».

Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Математика», «Физкультура».

Область «Познание»

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля: Земля единственная в Солнечной системе планета, где есть все условия для жизни животных и людей. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного размера, цвета, но все они одинаковой формы (они круглые). Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; вызвать интерес к космосу.

Область «Коммуникация»

Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого обращения. Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению.

Область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Область «Чтение художественной литературы»

Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (загадки, стихи, эмоционально реагировать на его содержание.

Область «Музыка»

Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение (космическую музыку).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественных и документальных произведений о космосе, энциклопедия, заучивание стихов на космическую тему, просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос, дидактические игры по теме, изготовление ракеты из бумаги.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации о космосе, солнечной системе, стихи о космосе, конструктор для изготовления ракеты, музыкальные произведения о космосе, дидактическая игра «солнечная система», иллюстрации созвездия «большой и малой медведицы», земли и луны, глобус.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ :

Воспитатель: - Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Почему этот день стал для нашей страны праздником?

(человек полетел в космос)

-Кто же был первым космонавтом на земле?

«Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт….(Гагарин).

(показать фотографию)

Воспитатель: - Когда Ю. Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвуют в создании космических ракет.

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, любознательным, умным, сообразительным, смелым, отважным….)

Вот сейчас мы и проверим, есть ли у вас эти качества.

А) упражнение «Кто ловчее?» (столкнуть соперника с веревочки)

Б) «Неуловимая палочка» (поймать палочку правой и левой рукой).

В). «Кто точнее посадит свой самолет»

Воспитатель: А вы хотите побывать в космосе? Сегодня мы туда полетим.

Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:

«До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Давайте сконструируем ракету: одни дети делают из геометрических фигур, а другие из стульчиков и обручей.

Ракета готова. Заняли свои места, приготовились к старту.

(включить космическую музыку).

Воспитатель: - Вот мы с вами в космосе. Можем ли мы стать и идти ногами как на земле? В космосе невесомость, мы стали легкими словно пушинки. Полетали, теперь садимся, пристегиваемся к креслам и посмотрим в иллюминаторы.

- Мы находимся в бескрайнем космическом пространстве. В нем множество планет, миллиарды звезд, кометы, метеориты. И это все называется Вселенной. Особенно далекие звезды кажутся пылинками и образуют туманности и Млечный путь.

(показ иллюстрации)

Часть Млечного пути - это Солнечная система, которая состоит из 9 планет.

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

(показ иллюстрации Солнечной системы).

- Планеты все одинаковые?

( нет: большие и маленькие, разного цвета)

- Чем они похожи друг на друга?

(все круглые)

- А теперь поиграем: считалкой выберем СОЛНЦЕ, а остальные будут планетами.

1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть

Небо, звезды, луг, цветы

Ты пойди-ка, поводи!

Планеты вращаются вокруг Солнца на разном расстоянии. Они напоминают дружную семью. Главой этой семьи является Солнце.

Сейчас мы и покажем эту модель Солнечной системы.

(Дети берутся за ленты и двигаются по кругу.)

ПОДХОДИМ К ПЛАКАТУ: «Солнечная система»

- Какая планета находится ближе к Солнцу? (МЕРКУРИЙ)

Эта планета напоминает горную страну. На ее поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, т. к. он очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускаются с Земли.

(показ иллюстрации)

А мы сможем посмотреть поверхность Меркурия на этом макете.

(песок или мука и тяжелый шар, поднос)

- Какую планету иногда называют «сестрой Земли»?

- ВЕНЕРУ.

Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.

- Следующая планета Солнечной системы – ЗЕМЛЯ, на которой мы живем - самая главная, красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить.

(Показать нарисованную ЗЕМЛЮ)

-Так выглядит наша Земля из космоса.

(голубая, добрая, большая).

А макетом нашей Земли является наш глобус, который мы часто используем на своих занятиях. На нашей планете мы живем, веселимся, любим петь и танцевать.

Танец.

Воспитатель: - Какие планеты вы еще знаете?

Правильно, следующая планета МАРС, названная в честь бога войны. Это красная планета.

- ЮПИТЕР - похожа на огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Состоит из жидкости и газа, совсем необитаемая, потому что на ней лютый холод.

- САТУРН - на ней очень холодно. Она желто-оранжевого цвета. Состоит из газов, в атмосфере бушуют сильные штормы. Она окружена кольцами, которые состоят изо льда и камней.

УРАН - лежебока и встать ему лень.

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день,

потом сорокалетие - ночь.

НЕПТУН - самая холодная планета, т. к. находится далеко от Солнца. На небе видится как сине-голубая звездочка.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал.

ПЛУТОН - так далек от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до 230°. Это карликовая планета.

- По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь еще много интересного и необычного. Космос еще до конца не изучен и не исключено, что там есть и другие удивительные планеты, где есть сиреневая трава, оранжевые медведи, розовые олени, лунные коты…

А мы о них знаем ПЕСНЮ.

Воспитатель: - А нам надо возвращаться на землю - в детский сад.

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе, узнали много интересного. И может через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша планета!»

(подарить детям «космические конфеты»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 12 января 2015 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Круглова (УИ 291878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД