МААМ-картинки

Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»

Елизавета Костылева
Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «В гости к весне»

Старшая логопедическая группа

Провели:

Учитель – логопед :

Костылева Елизавета Борисовна

Музыкальный руководитель:

Толмачёва Тамара Михайловна

Воспитатель Изо:

Полякова Любовь Васильевна

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в старшей логопедической группе „В гости к весне“» размещена в разделах

Музыкальные задачи:

1. Воспитание чувства ритма.

2. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка.

3. Воспитание динамической организации двигательного акта в сочетании с ритмическим музыкальным воздействием.

4. Формирование навыков движения под музыку в сочетании с голосом.

Логопедические неречевые задачи :

1. Развитие слухового и зрительного произвольного внимания.

2. Развитие зрительных представлений.

3. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической,

моторики.

4. Воспитание поведенческой активности, подражательности в играх и упражнениях, самостоятельности, произвольности.

5. Развитие зрительно-пространственных представлений.

Логопедические речевые задачи :

1. Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание.

2. Воспитание мягкой атаки голоса, высотного диапазона голоса, развитие просодии.

3. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации.

4 Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

5Формировать навыки работы с деформированным текстом.

6Совершенствовать звуко-буквенный анализ слов.

Педагогические задачи:

1. Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения внимательно выслушивать друг друга.

2. Обучение приёмам изготовления птиц из ткани, закреплять умение работы с тканью.

3. Развивать воображение и творчество.

Оборудование: мультимедийные средства, карточки для звукобуквенного анализа, магнитофон, диск А. Вивальди «Времена года», платочки голубые, колокольчики, рубель, искусственные цветы, домик Весны, Солнышко, птичка из ткани, ткань, нитки, ножницы, вата.

Ход занятия:

Логопед :

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас

– Вот послушайте стихотворение – загадку и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Логопед – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок. Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята все спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

(Звучит тихая мелодия- А. Вивальди «Времена года» -«Весна»)

– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (Стучит в дверь) ,ребята, никто не открывает нам дверь. Посмотрите, на двери висит письмо давайте, прочтем его.

Читает письмо: «Ребята, для того чтобы дверь открылась, вы должны выполнить задания Зимы. Весна»

Логопед - Ребята, Зима не хочет уходить и закрыла Веcну от нас и нам приготовила задания, вы хотите,чтобы Весна к нам пришла? Давайте поможем Весне и все выполним её задания.

1-е задание.

«Назовите приметы весны

(Дети перечисляют приметы весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д.)

2-е задание.

«Развеселите солнышко.»

Логопед :- Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное (ответы)Оно тоже грустит и ждёт прихода Весны

Логопед - Покажите, мне как солнышко грустит. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Артикуляционная гимнастика

- Давайте улыбнемся ему и может ему станет весело.

Упражнение «Улыбка» (удерживаем до 5 счётов,5раз).

-Нет солнышко всё равно грустное.

- А вот мы его угостим чаем.

Упражнение «Чашка»(удерживаем до 5счётов,5 раз)

-Испечём для него блины

Упражнение «Блинчик»»(удерживаем до 5счётов,5 раз)

- И ещё вкусным вареньем

Упражнение «Вкусное варенье» (повтор упр. 8 раз)

- Не улыбается наше солнышко наверно чай горячий,подуем на него.

Упражнение «Фокус» (повтор упр. 3 раза)

Логопед – Нет не можем мы его развеселить, а давайте расскажем ему стихотворение о нё м:

-Солнце шло по мостовой

Мимо магазинов

И себе в одном из них

Кепочку купило,

Нацепив наискосок

Засияло солнце,

В той обнове и глядит

На меня в оконце (Шапиро)

Логопед :-И снова не можем его развеселить,может быть нам поможет Фея Музыки? (М. Р. -музыкальный руководитель)

М. Р. :- Давайте расскажем солнышку, как от его тепла просыпаются жучки, букашки и поют птицы, приходит весна.

Проводится голосовая игра «Пришла весна» Т. Тютюнниковой.

Пригрело весеннее солнце (поют в верхнем регистре «а-а-а» в унисон)

Оно всюду распускало свои яркие лучи (поднимают руки вверх с растопыренными пальцами, каждый поет свой звук «а-а-а»)

С пригорка побежал веселый ручеек (произносят «б-л» в среднем регистре)

Он бежал по камушкам (волнообразное бульканье)

До краев наполнил большую лужу («б-л» в нижнем регистре)

Перелился через край (волнообразное бульканье)

И дальше побежал («б-л» в среднем регистре)

Выбрались из-под коры жучки («ж-ж-ж» в нижнем регистре)

И букашки («з-з-з» в верхнем регистре)

Расправили свои крылышки («крш-крш» с повышением интонации)

И полетели кто куда («тр-тр-тр» шепотом)

Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало («ш-ш-ш»)

И вылез ежик (сопят носом)

Ожил под весенним солнцем муравейник («пи-пи-пи» в верхнем регистре)

Проснулся голодный, сердитый медведь (рычание в нижнем регистре)

Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц)

А солнышко грело (поют «а-а-а» в унисон)

И всюду рассыпало свои яркие лучи (кластер)

Вот и пришла весна.

Логопед : Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы его развеселили. Какое солнышко стало веселое, радостное, покажите мне. (Мимические упражнения «Изобрази»)

3-е задание. «Назови весенние слова». Отгадай загадки. : Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Логопед :- Посмотрите вы правильно отгадали (Отгадки на интерактивной доске (Ответы детей)

. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки, На снегу… (проталинки)

Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит… (капель)

Ветер с облаком играл, ветер облако порвал. Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ручей).

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (солнышко)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник).

Логопед :-Молодцы справились и с этим заданием проказницы Зимы.

4-е задание «Собери словечко»

Сосулька плачет целый день, Собрать мне капельки не лень. В ладошки капли соберу, На них я буквы и прочту. Капли буквы разложу, Из них я слово соберу. Расшифруйте слово:ЫТЦПИ (птицы).

А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

Дети – Грач, аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Логопед :-Фея Музыки, а песню про перелётных птиц вы с ребятами знаете?

М. Р. :-Конечно мы готовились к приходу Весны и знаем песню про птиц,давайте ребята ее исполним, зазовём птиц к нам, чтобы они тоже помогли выгнать проказницу Зиму

Дети исполняют песню «Скворушка» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

Логопед :-Песню вы знаете, птиц к нам зазвали, а Зима приготовила ещё сложнее задание.

5 задание. Игра «Четвёртый лишний»

Внимательно послушайте, хорошо подумайте, назовите, кто здесь лишний и объясните почему?

Волк, ГРАЧ, лиса, заяц

Скворец, КУРИЦА, аист, журавль

ВОРОНА, журавль, грач, ласточка

Журавль, голубь,воробей,сорока.

Логопед :-Правильно журавль.

М. Р. : Предлагаю вам встать в хоровод и рассказать какие же птицы прилетают к нам весной.

Дети заводят хоровод «Веснянка» укр. н. м., обр. С. Полонского.

6-е задание. «Собери предложение».

Логопед :- Нужно составить предложение из слов.

Весна, солнышко, греть, сильно. (Если составляют правильно,то появляется на экране картинка)

Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Проталинки, снег, появились, из-под.

Дороги, ручьи, бежать, весело.

Логопед :-Слышите…

(Под спокойную мелодию входит Весна- ребёнок и читает своё стихотворение)

«Дин-Дон» :

Дин-Дон! Дин-Дон!

Это что за нежный звон?

Это маленький подснежник улыбается сквозь сон.

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей!

Это чья же теплота

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

И собаку,и кота?

И по- какому случаю?

Идёт весна певучая!

Весна – Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, весна!

Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?

М. Р. : А мы тебе весна поможем, предлагаю вам взять атрибуты и изобразить приход весны (голубые платочки-ручейки, колокольчики-птицы, рубель –зима, цветы –весна)

Танцевальная импровизация на музыку А. Вивальди «Времена года» - «Весна».

Логопед :

-Вот мы и помогли тебе весна прогнали зиму. Ой, посмотрите какая красивая птица прилетела к домику Весны? Весна, это твоя птица?

Весна :- Нет, много прилетает со мной перелётных птиц, а эту я незнаю, а как вы думаете что это за птица? Необычная, красивая чья - же это птица? (Появляется Хозяйка)

Хозяйка:- Вот ты где, а я тебя потеряла, здравствуйте люди добрые!

Логопед :- Здравствуйте, это ваша такая птичка красивая?

Хозяйка:-Да,а вы хотите иметь таких красивых птиц (ответы детей)Я вас научу (изготовление птиц из ткани)

Работа на изостоле (фоном звучит музыка А. Вивальди –«Весна»)

Весна – Молодцы! Посмотрите какие красивые птицы у вас получились. М. Р. : А я предлагаю с этими птичками поиграть.

Проводится р. н. игра «Летели две птички».

Весна :- Ура! Весна уже пришла –

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик!

Логопед – Спасибо весна за такое интересное занятие. Нам с ребятами очень понравилось у тебя в гостях. Мы очень рады, что помогли тебе одолеть зиму. А сейчас ребята пригласим Весну, Фею Музыки и Хозяйку к нам в гости и посадим с ними наших красивых птиц на веточки, которые мы изготовили в группе.

Публикации по теме:

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Костылева (УИ 153455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД