Екатерина Романенко
Интегрированная НОД для детей средней группы «Для солдата все науки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 15.02.2017г.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; Образовательная область «Познавательное развитие»
пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
Сравнивать две группы предметов,
Публикация «Интегрированная НОД для детей средней группы „Для солдата все науки не для скуки“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
Развивать умения определять пространственные направления от себя
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
. Продолжать знакомить с различными военными профессиями.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать употребление в речи названий предметов, родов войск.
Упражнять в умении образовывать сложные слова: танк – танкист, граница – пограничник, летать – летчик.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Учить составлять из полос изображения фигуры человека.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие двигательной активности, умение выполнять упражнения в соответствии с текстом физминутки.
Материал: Демонстрационный: иллюстрации «Воины родов войск», плоскостные солдаты, собаки.
Раздаточный: солдатик, геометрические формы из цветной зеленой бумаги, клей карандашный, листа бумаги.
Предшествующая работа: Рассказ воспитателя «Защитники Отечества» - Д/ и: «Военная техника»
Прослушивание песни «Буду военным»; Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля»,
Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты, «Умелый боец везде молодец» - пословица, Д. и. «Подбери слова», Игровое упражнение «Самый меткий»
План хода проведения НОД.
Дети. Сегодня я приглашаю вас в армию.
1. Д/упр. «Назови солдата» (Познавательное и речевое развитие)
На мольберте иллюстрированная папка – ширма «Рода войск»
Воспитатель предлагает детям разместиться на стульях, расставленных полукругом и, рассмотреть иллюстрации и назвать воинов.
Показывая солдата, воспитатель обращает внимание детей, на расположенный на заднем плане транспорт. Называя транспорт, либо действия, воспитатель нацеливает детей на словообразование. (в танке – танкист, в самолете – летает – летчик, на корабле в море – моряк, у границы –пограничник.).
Затем воспитатель предлагает детям переместиться к столам, где детей ждут новые игры
(ФЭМП)
2. Д/ упр. «Пересчитаем солдат – пограничников» (5)
Воспитатель выкладывает на мольберте солдат с условием, дети пересчитывают фигурки шёпотом, а затем, сообщают ответ воспитателю на ухо. (метод Амонашвилли).
Затем, воспитатель предлагает детям пересчитать солдат хором.
Педагог сообщает детям, что вместе с пограничниками нашу границу охраняют собаки. Выставляет на доске фигурки собак. (4). Предлагает пересчитать и сравнить равенство. Подводит детей к выводу о необходимости добавить еще одну собаку, для получения равенства.
3. Д/и «Где солдат?»
На столах у детей лотки с пластмассовым солдатиком.
Воспитатель сообщает детям о том, что солдат обязан выполнять приказ его командира. А игрушечному солдатику необходимо помочь выполнить приказ. Сначала солдату необходимо расположиться за коробом, а затем под коробом. Дети выполняют поручение.
Затем воспитатель предлагает выполнить небольшую солдатскую разминку.
4. Физминутка
Наш солдат проснулся, потянулся.
Руки в стороны развел, сил набрался и пошел.
Каши пожевал.
В поле пострелял.
Вот и привал.
Дети возвращаются к столам.
В лотках у детей элементы для аппликации, клей, салфетки.
5. Аппликация «Солдат» (из заготовок)
Воспитатель предлагает детям изготовить аппликацию.
6. Итог.
Что мы сегодня с вами делали? (рассматривали солдат, считали пограничников и собак, играли с солдатиком, клеили солдата)
Что для каждого из вас показалось самым интересным? (играть с солдатиком, аппликация – делать солдатика)