Лариса Чупрун
Интегрированная НОД для детей средней группы с учётом ФГОС «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин: весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий: «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий».
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображений предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Публикация «Интегрированная НОД для детей средней группы с учётом ФГОС „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : «столько же сколько», «больше чем», «меньше чем».
7. Активизировать использование предлогов для обозначения месторасположение предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование: конверт, письмо, карта, морская форма, мяч, 5ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, корабль из стульев, книга, листы с изображение геометрических фигур, пронумерованные от 1 до 4, яблоня, яблоки жёлтые и красные по 4 штуки, карточки на каждого ребёнка, геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, 5 макетов островов, сундук, шоколадные монеты.
Ход непрерывной образовательной деятельности детей.
Вводная часть. «Дети, нам пришло письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нём». Открываю конверт и достаю из него карту и письмо, в котором детям предлагается по карте найти клад. Зачитываю письмо: «Чтобы добраться до клада, при помощи карты, необходимо отправиться в путешествие по островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания. Они очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, которые умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы сможете получить ключи и с их помощью открыть сундук с сокровищами.
Основная часть. Обращаемся к карте и находим на ней первый остров «Наоборот». Отправляемся на корабле, мы станем дружной морской командой, а я буду капитаном (надеваем атрибуты морской формы, все готовы? Тогда мы отплываем! (музыка).
1 Остров «Наоборот». На этом острове всё наоборот: рыбы летают в небе, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. У нас будет задание: поймать мяч и сказать слово наоборот. Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, твёрдый- мягкий, лёгкий- тяжёлый, горячий- холодный, чистый- грязный, пустой- полный, сладкий- кислый, большой- маленький, грустный- весёлый. «Молодцы, дети, все справились с заданием, мы получаем ключ! Какой по счёту ключ? Какого он цвета? Какая цифра на нём изображена? Отправляемся дальше! (дети имитируют руками плавающие движения).
2 Остров «Геометрических фигур». На столе лежит книга с растрёпанными страницами, на них изображены геометрические фигуры:1 квадрат, 2 треугольник, 3 круг, 4 прямоугольник, 5 овал.
Ветер растрепал книгу и страницы выпали из неё, нужно разложить всё по порядку. Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и она похожа на солнце. Какая это фигура? (круг). Какая цифра изображена на ней? (1). Найдите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть 3 угла и три стороны. Какая это фигура? (треугольник). Какая цифра изображена на ней? (2). Найдите страничку, на которой есть фигура, похожая на круг, но с вытянутыми краями (овал). Какая цифра изображена на ней? (3).
Найдите страничку, где изображена фигура, у которой есть 4 угла и 4 стороны? (прямоугольник). Какая цифра изображена на ней? (4).
А теперь необходимо отыскать предметы, похожие на эти фигуры и расположите их на нужные страницы. Молодцы! Справились с заданием и получаем ключ. Какой по счёту? Какого цвета? Отправляемся дальше!
3 Остров «Математических загадок».
На нашем пути появилась яблоня с красными и жёлтыми яблоками и нам нужно сделать так, чтобы красных и жёлтых яблок стало поровну. Сколько красных яблок? (4, а сколько жёлтых? (3, на сколько красных яблок больше, чем жёлтых? (на одно). Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько нужно добавить жёлтых яблок? По сколько получилось яблок? (поровну). А ещё как можно сказать по сколько? (по 4). Дети на своих карточках выполняют задание. Молодцы! Справились с заданием! Мы получаем ещё один ключ. Какой по счёту? Какого цвета? Отправляемся дальше.
Гимнастика для глаз. Садимся на корабль. Дети, замрите! Мы плывём по морю, не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, а теперь справа, поднимите глазки вверх и посмотрите на небо, на солнышко, оно всходит на востоке, а садится на западе (показываю). Посмотрите, летит чайка (поставить пальчик перед собой, она то приближается, то удаляется от нас. Мы приблизились к следующему острову, посмотрите в бинокли, там должен быть заколдованный замок (кулачки сжали в форме бинокля).
Физ. минутка.
Мы приблизились к заколдованному замку. Нам необходимо найти следующий ключ, он прятан в замке, но вход завален камнями и чтобы в него войти, нужно разобрать камни. Обратите внимание на камни, на них нарисованы цифры, нужно подобрать парные цифры так, чтобы получилось число 4. Ответ: 1-3 4, 2-2 4, 3-1 4. Слайд: завал разбирается (камни вылетают). Появились геометрические фигуры (круг, треугольник, овал). Дети озвучивают, а потом выкладывают по памяти на своих карточках, и проверяют себя. Задание выполнено, молодцы! Мы получаем последний ключ, чтобы открыть сундук, необходимо разложить ключи в порядке убывания: от самого длинного до самого короткого. (Длинный, короче, ещё короче и самый короткий). После того как ключи будут разложены, сундук открыть самым коротким ключом. В сундуке шоколадные монеты в золотой обёртке. Садимся на корабль и возвращаемся в детский сад.
Рефлексия. Вот мы и вернулись в детский сад, мы уже не морская команда, но мы останемся дружными ребятами, всем было интересно путешествовать в поисках клада.