Ирина Ополяр
Интегрированная НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о пословицах и поговорках. Развивающие задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; в словообразовании.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Интегрированная НОД по чтению художественной литературы в старшей группе „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей:
Художественное чтение;
Музыка;
Художественное творчество.
Ход НОД:
Дети в приемной. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»
Педагог спрашивает детей: «Что напоминает вам эта песня?» (ответы детей)
- Да эта песня из сказки. И сказка вас приглашает, хотите пойти к сказке?
Дети под музыку проходят в группу, подходят к кукольной ширме для кукольного театра.
- Ребята посмотрите, что это за интересный домик? А куклы?
-А для чего нам нужен кукольный театр? (ответы детей)
-Да, чтобы рассказывать сказки, я думаю, вы много знаете сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость.
- Чему учат сказки? (ответы детей) (быть трудолюбивыми, добрыми)
-Да и зло в сказках всегда наказывается.
- Народной мудрости учат так же пословицы и поговорки. У народа на всякие случаи есть меткое слово. Проходите к нашей выставке по пословицам.
(Дети проходят к иллюстрациям)
- А какие пословицы вы знаете? ( ответы детей: «Как рыба об лед бьется», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и т. д.)
- А чему учат нас пословицы? (смелости, трудолюбию, дружбе, верности)
- В пословицах нередко говорится о животных, а подразумеваются люди.
Рассматривание иллюстрации к пословицы «Медведь на ухо наступил»
-Кто изображен на картинке?
-Зачем медведь на ухо наступает мальчику?
- Если на ухо наступить оно будет слышать?
- Вот поэтому и есть поговорка «Медведь на ухо наступил»
- Когда в каком случае можно сказать эту поговорку?
Ребята, а вы хотите услышать одну историю?
Тогда проходите, присаживайтесь и послушайте одну историю.
Педагог рассказывает:
«В скверике присела на скамейку одна старушка. Рядом играли дети, на скамейке лежали игрушки детей: потрепанный без колес автобус, одноухий зайка без хвоста, чистенький ярко синяя машинка.
Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайки вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машинке мальчик в опрятном синем свитере. «Эх – вздохнула старушка, – какие сами, такие и сани!»
-Почему она так сказала?
- Как старушка догадалась?
- Да у опрятного человека все чисто и вещи и игрушки.
- Ребята, а вот мы каждый день во время еды проговариваем поговорку, какую? («Когда я ем, то глух и нем»)
- Что она означает?
- А если мы во время еды будем разговаривать, то, что произойдет? (подавимся)
-А как вы понимаете пословицу «В здоровом теле, здоровый дух»
- Вот посмотрите на Андрея, он сегодня очень шустрый.
- В здоровом теле, это значит, какое тело? (не болеет)
- А что такое здоровый дух?
Вызываю ребенка:
Какой Андрей? Он плачет? Какое у него настроение?
- Так значит здоровый дух это…. (веселый, радостный)
- Да в здоровом теле - здоровый дух.
Много у народа пословиц и поговорок нужно научится понимать их и знать.
-Послушайте, что я вам скажу: Один говорит
Двое слушают,
Двое смотрят. (Язык, уши, глаза)
-Что я вам рассказала? (загадку)
- А теперь проходим к выставке загадок.
Рассматривание иллюстраций с загадками.
- Чем загадка отличается от пословицы?
- Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки, надо понимать и знать, когда нужно говорить их.
Вспомните какие загадки вы знаете. Загадайте загадки своим товарищам, а отгадки мы с вами нарисуем. А потом и мамам загадаем.
Дети рисуют отгадки. После друг другу загадывают.