МААМ-картинки

Интегрированная НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые фольклорные формы»

Ирина Ополяр
Интегрированная НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые фольклорные формы»

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о пословицах и поговорках. Развивающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; в словообразовании.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Интегрированная НОД по чтению художественной литературы в старшей группе „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Художественное чтение;

Музыка;

Художественное творчество.

Ход НОД:

Дети в приемной. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

Педагог спрашивает детей: «Что напоминает вам эта песня?» (ответы детей)

- Да эта песня из сказки. И сказка вас приглашает, хотите пойти к сказке?

Дети под музыку проходят в группу, подходят к кукольной ширме для кукольного театра.

- Ребята посмотрите, что это за интересный домик? А куклы?

-А для чего нам нужен кукольный театр? (ответы детей)

-Да, чтобы рассказывать сказки, я думаю, вы много знаете сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость.

- Чему учат сказки? (ответы детей) (быть трудолюбивыми, добрыми)

-Да и зло в сказках всегда наказывается.

- Народной мудрости учат так же пословицы и поговорки. У народа на всякие случаи есть меткое слово. Проходите к нашей выставке по пословицам.

(Дети проходят к иллюстрациям)

- А какие пословицы вы знаете? ( ответы детей: «Как рыба об лед бьется», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и т. д.)

- А чему учат нас пословицы? (смелости, трудолюбию, дружбе, верности)

- В пословицах нередко говорится о животных, а подразумеваются люди.

Рассматривание иллюстрации к пословицы «Медведь на ухо наступил»

-Кто изображен на картинке?

-Зачем медведь на ухо наступает мальчику?

- Если на ухо наступить оно будет слышать?

- Вот поэтому и есть поговорка «Медведь на ухо наступил»

- Когда в каком случае можно сказать эту поговорку?

Ребята, а вы хотите услышать одну историю?

Тогда проходите, присаживайтесь и послушайте одну историю.

Педагог рассказывает:

«В скверике присела на скамейку одна старушка. Рядом играли дети, на скамейке лежали игрушки детей: потрепанный без колес автобус, одноухий зайка без хвоста, чистенький ярко синяя машинка.

Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайки вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машинке мальчик в опрятном синем свитере. «Эх – вздохнула старушка, – какие сами, такие и сани!»

-Почему она так сказала?

- Как старушка догадалась?

- Да у опрятного человека все чисто и вещи и игрушки.

- Ребята, а вот мы каждый день во время еды проговариваем поговорку, какую? («Когда я ем, то глух и нем»)

- Что она означает?

- А если мы во время еды будем разговаривать, то, что произойдет? (подавимся)

-А как вы понимаете пословицу «В здоровом теле, здоровый дух»

- Вот посмотрите на Андрея, он сегодня очень шустрый.

- В здоровом теле, это значит, какое тело? (не болеет)

- А что такое здоровый дух?

Вызываю ребенка:

Какой Андрей? Он плачет? Какое у него настроение?

- Так значит здоровый дух это…. (веселый, радостный)

- Да в здоровом теле - здоровый дух.

Много у народа пословиц и поговорок нужно научится понимать их и знать.

-Послушайте, что я вам скажу: Один говорит

Двое слушают,

Двое смотрят. (Язык, уши, глаза)

-Что я вам рассказала? (загадку)

- А теперь проходим к выставке загадок.

Рассматривание иллюстраций с загадками.

- Чем загадка отличается от пословицы?

- Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки, надо понимать и знать, когда нужно говорить их.

Вспомните какие загадки вы знаете. Загадайте загадки своим товарищам, а отгадки мы с вами нарисуем. А потом и мамам загадаем.

Дети рисуют отгадки. После друг другу загадывают.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 18:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД