Получи документы

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на грядке» с детьми средней группы

Санатулина
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на грядке» с детьми средней группы

Интегрированная НОД по познавательному развитию на тему «Что растёт на грядке» с детьми средней группы

Санатулина Галина Викторовна – воспитатель

СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об овощах.

Задачи:

-формировать понятие «овощи»;

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию „Что растёт на грядке“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-формировать у детей представления об овощах (форма, цвет);

-развивать умение узнавать и называть овощи;

-закрепить умение угадывать предметы, воспринимаемые на ощупь и выделять их по характерным признакам;

-закрепить знания о месте произрастания овощей («Познавательное развитие»);

-расширить словарь по теме «Овощи»;

-учить понимать образный смысл загадок;

-закреплять умение употреблять в речи существительное с обобщающим значением «овощи», прилагательные, обозначающие форму и цвет («Речевое развитие»);

-повышать уровень познавательной сферы ребенка;

-развивать память, мышление, внимание, восприятие;

-формировать положительную установку на участие всех детей, доброжелательные отношения друг к другу, навыков взаимодействия и сотрудничества («Социально – коммуникативное развитие»);

-развивать крупную моторику («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы, загадывание загадок.

2. Наглядные: муляжи овощей, картинки, карточки.

3. Практические: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, огурец, помидоры); дидактическая игра «Что растёт на грядке» (карточки с изображением овощей и фруктов, игровое пано «Огород»); дидактическая игра «Подбери одёжку» (карточки с теневым изображением овощей, цветные картинка «Овощи»); игра «Чудесный мешочек» (мешочек, муляжи овощей);

Предварительная работа: рассматривание муляжей и иллюстраций «Овощи»; чтение стихов, потешек об овощах; разучивание пальчиковой гимнастики «Однажды хозяйка с базара пришла» и физкультминутки «На огороде».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. В гости к детям приходит Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребятки. Я принесла для вас корзиночку. А что в корзиночке вы должны отгадать. Отгадаете? Ну, тогда загадываю первую загадку.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

Мышка: Правильно, это огурец. Какого цвета огурец? А по форме он какой?

Мышка: Слушайте следующую загадку.

Сто одежек — все без застежек. (Капуста.)

Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Мышка: Вот вам следующая загадка. нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос. (Морковь.)

Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная. Какого цвета морковка? А по форме?

Мышка: Слушайте дальше.

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидоры.)

Мышка: Молодцы, угадали. Какие помидоры по цвету? А по форме? Покажите мне, пожалуйста, где маленький помидор, а где большой?

Мышка: И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это? (Лук.)

Мышка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него.

Мышка: Как назвать одним словом всё, что я вам принесла? А другие овощи знаете? Сидят полукругом на стульчиках, отгадывают загадку, рассматривают овощи, называют цвет и форму овощей, называют обобщающее слово «овощи».

Создан интерес к предстоящей деятельности.

Имеют представления об овощах (форма, цвет).

Понимают образный смысл загадок.

Употребляют в речи существительное с обобщающим значением «овощи», прилагательные, обозначающие форму и цвет.

Доброжелательно относятся друг к другу, проявляют навыки взаимодействия и сотрудничества.

2. Мышка: Молодцы, ребята. Много назвали овощей. Что вы ещё про овощи знаете? Где они растут?

Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Мышка: Нужно выбрать только те карточки с предметами, которые растут на грядке в огороде, и посадить их. Что посадили?

Мышка: А у кого есть огород? А вы любите трудиться на огороде? А как вы помогаете своим родителям на огороде? Вы мне покажете? Говорят, где растут овощи, проходят к столу, играют в дидактическую игру.

Понимают понятие «овощи».

Узнают и называют овощи.

Знают место произрастания овощей.

3. Физкультминутка «На огороде».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. Встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом: маршируют на месте, имитируют, как таскают, имитируют, как копают, имитируют, как срезают, показать руками круг, имитируют, как рвут, маршируют на месте. Развита крупная моторика.

4. Дидактическая игра «Подбери одёжку».

Мышка: Ребята, а у меня есть ещё красивые картинки овощей. Ой, что это с ними случилось? Картинки разделились. На карточках осталась только тень овощей, а рядом лежит их одёжка. Поможете мне соединить картинки? Внимательно посмотрите на карточки и подберите овощам одёжку.

Какой получился овощ?

Какого цвета? Формы? Проходят к столу, играют в дидактическую игру. Расширен словарь по теме «Овощи».

Проявляют познавательный интерес.

Развиты память, мышление, внимание, восприятие.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Мышка: Вы знаете игру «Чудесный мешочек»? Играть мы будем сегодня по-иному. Кому я предложу достать из мешочка овощ, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки. Садятся на стульчики, по очереди ощупывают овощ, называют его характерные признаки. Угадывают предметы, воспринимаемая на ощупь и выделяют их характерные признаки.

Рефлексия. Назовите овощи. Какого цвета бывают овощи? Формы? Где растут овощи?

Мышка дарит детям раскраски овощей.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на грядке» с детьми средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на грядке» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Санатулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД