Санатулина
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на грядке» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по познавательному развитию на тему «Что растёт на грядке» с детьми средней группы
Санатулина Галина Викторовна – воспитатель
СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об овощах.
Задачи:
-формировать понятие «овощи»;
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию „Что растёт на грядке“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-формировать у детей представления об овощах (форма, цвет);
-развивать умение узнавать и называть овощи;
-закрепить умение угадывать предметы, воспринимаемые на ощупь и выделять их по характерным признакам;
-закрепить знания о месте произрастания овощей («Познавательное развитие»);
-расширить словарь по теме «Овощи»;
-учить понимать образный смысл загадок;
-закреплять умение употреблять в речи существительное с обобщающим значением «овощи», прилагательные, обозначающие форму и цвет («Речевое развитие»);
-повышать уровень познавательной сферы ребенка;
-развивать память, мышление, внимание, восприятие;
-формировать положительную установку на участие всех детей, доброжелательные отношения друг к другу, навыков взаимодействия и сотрудничества («Социально – коммуникативное развитие»);
-развивать крупную моторику («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
1. Словесные: вопросы, загадывание загадок.
2. Наглядные: муляжи овощей, картинки, карточки.
3. Практические: сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:
-костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, огурец, помидоры); дидактическая игра «Что растёт на грядке» (карточки с изображением овощей и фруктов, игровое пано «Огород»); дидактическая игра «Подбери одёжку» (карточки с теневым изображением овощей, цветные картинка «Овощи»); игра «Чудесный мешочек» (мешочек, муляжи овощей);
Предварительная работа: рассматривание муляжей и иллюстраций «Овощи»; чтение стихов, потешек об овощах; разучивание пальчиковой гимнастики «Однажды хозяйка с базара пришла» и физкультминутки «На огороде».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. В гости к детям приходит Мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребятки. Я принесла для вас корзиночку. А что в корзиночке вы должны отгадать. Отгадаете? Ну, тогда загадываю первую загадку.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
Мышка: Правильно, это огурец. Какого цвета огурец? А по форме он какой?
Мышка: Слушайте следующую загадку.
Сто одежек — все без застежек. (Капуста.)
Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?
Мышка: Вот вам следующая загадка. нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос. (Морковь.)
Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная. Какого цвета морковка? А по форме?
Мышка: Слушайте дальше.
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры.)
Мышка: Молодцы, угадали. Какие помидоры по цвету? А по форме? Покажите мне, пожалуйста, где маленький помидор, а где большой?
Мышка: И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это? (Лук.)
Мышка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него.
Мышка: Как назвать одним словом всё, что я вам принесла? А другие овощи знаете? Сидят полукругом на стульчиках, отгадывают загадку, рассматривают овощи, называют цвет и форму овощей, называют обобщающее слово «овощи».
Создан интерес к предстоящей деятельности.
Имеют представления об овощах (форма, цвет).
Понимают образный смысл загадок.
Употребляют в речи существительное с обобщающим значением «овощи», прилагательные, обозначающие форму и цвет.
Доброжелательно относятся друг к другу, проявляют навыки взаимодействия и сотрудничества.
2. Мышка: Молодцы, ребята. Много назвали овощей. Что вы ещё про овощи знаете? Где они растут?
Дидактическая игра «Что растёт на грядке».
Мышка: Нужно выбрать только те карточки с предметами, которые растут на грядке в огороде, и посадить их. Что посадили?
Мышка: А у кого есть огород? А вы любите трудиться на огороде? А как вы помогаете своим родителям на огороде? Вы мне покажете? Говорят, где растут овощи, проходят к столу, играют в дидактическую игру.
Понимают понятие «овощи».
Узнают и называют овощи.
Знают место произрастания овощей.
3. Физкультминутка «На огороде».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке. Встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом: маршируют на месте, имитируют, как таскают, имитируют, как копают, имитируют, как срезают, показать руками круг, имитируют, как рвут, маршируют на месте. Развита крупная моторика.
4. Дидактическая игра «Подбери одёжку».
Мышка: Ребята, а у меня есть ещё красивые картинки овощей. Ой, что это с ними случилось? Картинки разделились. На карточках осталась только тень овощей, а рядом лежит их одёжка. Поможете мне соединить картинки? Внимательно посмотрите на карточки и подберите овощам одёжку.
Какой получился овощ?
Какого цвета? Формы? Проходят к столу, играют в дидактическую игру. Расширен словарь по теме «Овощи».
Проявляют познавательный интерес.
Развиты память, мышление, внимание, восприятие.
5. Игра «Чудесный мешочек».
Мышка: Вы знаете игру «Чудесный мешочек»? Играть мы будем сегодня по-иному. Кому я предложу достать из мешочка овощ, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки. Садятся на стульчики, по очереди ощупывают овощ, называют его характерные признаки. Угадывают предметы, воспринимаемая на ощупь и выделяют их характерные признаки.
Рефлексия. Назовите овощи. Какого цвета бывают овощи? Формы? Где растут овощи?
Мышка дарит детям раскраски овощей.