МААМ-картинки

Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе (1 фото)

Татьяна Пермякова
Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по ранней профориентации.

Художественно эстетическое занятие лепка.

Подготовила: Пермякова Татьяна Сергевна

Тема: «Волшебник-кондитер»

Группа : Старшая

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией повар-кондитер, с процессом изготовления кондитерских изделий;

2. Продолжать расширять и обогащать знания детей о профессиях;

Публикация «Интегрированная НОД по ранней профориентации, Лепка „Волшебник-кондитер“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию речи детей, активизировать и дополнить словарный запас.

4. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, творческое мышление, способность создания и реализации образа;

5. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

6. Формировать умение работать сообща;

7. Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- чтение художественной литературы по теме занятия;

- вспомнить технологию работы с соленым тестом.

Работа с родителями: попросить родителей принести, имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

Оборудование:

Для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»

Для детей: фартуки, колпаки, готовое печенье из соленого теста, баночки с цветным соленым тестом, пластиковые ложки, деревянные палочки; салфетки.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с профессией «повар-кондитер», с процессом изготовления кондитерских изделий;

- Закрепят способ работы с соленым тестом, способность создавать и реализовывать художественные образы.

- Обогащен активный словарь.

- Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.

Ход:

1. Организационный момент (5 мин.)

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети. У нас сегодня с вами художественно эстетическое занятие лепка. Но лепить мы с вами будем не из пластилина! А из чего вы узнаете чуть позже. На нашем занятии сегодня присутствуют гости- это педагоги нашего д/с. Давайте все дружно поздороваемся с ними.

Воспитатель: Я ребята принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит нам еду.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?

Дети: человек в одежде повара украшает торт.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке?

Дети: повар-кондитер.

Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о профессии кондитера.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь давайте посмотрим презентацию о работе кондитера.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?

Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Воспитатель: Обратите внимания ребята, что повар кондитер в своей работе использует специальные инструменты.

Воспитатель: Теперь дети давайте подойдем к столу и посмотрим какими инструментами пользуется повар кондитер (Дети рассматривают инвентарь. Определяют совместно с педагогом назначение и название инструментов.

Дети: ….

Воспитатель: Присаживайтесь на места.

Воспитатель: Обратите внимание на одежду кондитера. Как одет кондитер?

Дети: Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т. д.)

Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду бросать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.

(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду бросать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?

Сегодня мы свами будем лепить, а лепить мы будем с вами из соленого теста. Кондитер украшает свои изделия кремом, глазурью, шоколадом и т. д., а мы в своей работе будем использовать соленое цветное тесто.

Кушать его нельзя, но зато это печенье можно использовать в игре.

3. Практическая часть (10-12 мин.)

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и с инструментом.

Дети: кушать тесто нельзя, направлять инструменты в лицо себе и другим детям тоже нельзя и т. д.

Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем. (Сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Воспитатель: А теперь ребята, приступаем к нашей работе. Берем кусочек белого соленого теста, и раскатываем его в небольшой круглый пласт. Затем берем формочку, кладем ее на наше с вами тесто и слегка нажимаем и получим форму печенья. А сейчас нам нужно украсить наши с вами печенье. Для этого мы берем цветное тесто и делаем из него маленькие шарики, и украшаем этими шариками наше печенье. Ребята не забываем использовать разные цвета для украшения. Для помощи в работе с тестом можно использовать стеки.

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета.

IV. Рефлексия (3-5 мин.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье. Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

Дети: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.

Воспитатель: какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы были большие молодцы, я видела вы очень старались, у вас получилось красивое печенье. За ваше старание я хочу угостить вас сладостями.

Спасибо за занятие.

Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группеФотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группе В зал входит Зимушка-Зима Выход детей. Танец с мишурой. Дети встают возле елочки. Рассказывают стихи и исполняют песню "Ка бы.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе.Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе. Уважаемые коллеги! В марте наши дети вместе со мной сажали первоцветы и каждый день наблюдали за ними, запоминали их названия. У меня сохранились.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 06:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пермякова (УИ 415490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД