Интегрированная НОД по сказке «Три поросёнка»

Татьяна Сергеевна Барсукова
Интегрированная НОД по сказке «Три поросёнка»

Цели и задачи: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов. Упражнять в хождении по мягкой ограниченной площади удерживая равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять подниматься по приподнятой поверхности и скатываться с нее. Формирование умения играть дружно, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности. Формировать у дошкольников опыт самосохранения, обсудить физические свойства строительных материалов.

Материал и оборудование: книга «Три поросёнка», шишки, корзина, бревно, кочки, доски для катания, веревка, маска волка, грим, сок, стаканы, разнос, домик из «кирпичей», «кусты», «деревья»,строительные материалы: солома, ветки, кирпич.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на книгу с изображением сказочных поросят, интересуется: - Узнали ли вы этих поросят? Из какой они сказки? Как их зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите ли вы быть маленькими веселыми поросятами, играть и прыгать в сказочном лесу?

После положительного ответа наносим на кончик носа розовый грим.

Воспитатель: А теперь встанем друг за другом. Для того чтобы, быть крепкими и здоровыми, поросята много гуляли и занимались физкультурой.

Под фонограмму дети делают вводные упражнения:

- ходьба;

- корректирующая ходьба (по водичке, по глубокой водичке (загребая ногами при этом высоко поднимая колени, на носочках);

- бег;

- бег змейкой.

Упражнения ОРУ:

- покачивание головой (вперед, назад, вправо, влево);

- поднимание плеч (поочередно, вместе);

- пружинка;

- приседание;

- наклоны в стороны;

- прыжки;

- восстановление дыхания;

- упражнения на расслабление, релаксация (под музыку «звуки природы»).

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на лесной сказочной полянке и сейчас мы устроим соревнования. Поросята очень любят играть шишками, давайте и мы устроим метание шишек в корзину (дети делятся на две команды, и бросают шишки в корзину, победитель – команда забросившая большее количество шишек в корзину).

Воспитатель: А еще поросята любят ходить по бревнышку, чтобы не упасть (упражнения на равновесие, хождение по бревну).

Воспитатель: Теперь давайте попрыгаем по кочкам (прыжки на двух ногах с кочки на кочку \ поточный способ).

Воспитатель: А вот посмотрите, какая горка, давайте покатаемся с нее (забираемся на горку, и спускаемся с нее / поточный способ).

Воспитатель: А когда пришла осень, поросята построили себе домики. Расскажите, какие домики построили поросята?

Ответы детей (1. Из соломы. 2. Из веточек. 3. Из кирпичей).

Воспитатель: А у нас будет один крепкий дом!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поросята и волк».

Дети – поросята играют на полянке, вдруг появляется волк (ребенок в маске). Дети убегают – прячутся в домик. Волк дует на домик, пытается его царапать и грызть, но у него ничего не выходит.

Воспитатель: Из чего построен наш домик?

Ответы детей (из кирпичей).

Воспитатель: Почему он получился таким крепким?

Ответы детей (Потому, что кирпич твердый).

Воспитатель: А давайте подойдем к столику и посмотрим, что же на нем лежит? (На столе лежит солома, веточки и кирпич).

Воспитатель: Давайте попробуем поломать солому. Как она ломается? А теперь подуем на нее, легко солома разлетается в стороны?

Ответы детей.

Воспитатель тоже предлагает проделать с веточками и кирпичом, и сделать вывод.

Выводы детей.

Воспитатель еще раз предлагает поиграть в игру «Поросята и волк».

Воспитатель: Почему поросята были веселыми, крепкими и здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что играли на свежем воздухе, занимались физкультурой, ели много овощей и фруктов, и заботились о своей безопасности. Я хочу, чтобы вы выросли сильными, здоровыми и хочу вас угостить волшебным напитком. Он придает силы. (Предлагает выпить сок).

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная НОД по сказке «Три поросёнка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Чудо — дерево»
Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическое пособие для развития мелкой моторики " Чудо - дерево ", которое я сшила готовясь в сентябре встречать...
Семинар — практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем,...
Цель: повышение профессионального мастерства участников семинара – практикума, развитие компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской...
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени ". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке впечатления...