Интегрированная НОД по сказке «Три поросёнка»

Татьяна Сергеевна Барсукова
Интегрированная НОД по сказке «Три поросёнка»

Цели и задачи: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов. Упражнять в хождении по мягкой ограниченной площади удерживая равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять подниматься по приподнятой поверхности и скатываться с нее. Формирование умения играть дружно, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности. Формировать у дошкольников опыт самосохранения, обсудить физические свойства строительных материалов.

Материал и оборудование: книга «Три поросёнка», шишки, корзина, бревно, кочки, доски для катания, веревка, маска волка, грим, сок, стаканы, разнос, домик из «кирпичей», «кусты», «деревья», строительные материалы: солома, ветки, кирпич.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на книгу с изображением сказочных поросят, интересуется: - Узнали ли вы этих поросят? Из какой они сказки? Как их зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите ли вы быть маленькими веселыми поросятами, играть и прыгать в сказочном лесу?

После положительного ответа наносим на кончик носа розовый грим.

Воспитатель: А теперь встанем друг за другом. Для того чтобы, быть крепкими и здоровыми, поросята много гуляли и занимались физкультурой.

Под фонограмму дети делают вводные упражнения:

- ходьба;

- корректирующая ходьба (по водичке, по глубокой водичке (загребая ногами при этом высоко поднимая колени, на носочках);

- бег;

- бег змейкой.

Упражнения ОРУ:

- покачивание головой (вперед, назад, вправо, влево);

- поднимание плеч (поочередно, вместе);

- пружинка;

- приседание;

- наклоны в стороны;

- прыжки;

- восстановление дыхания;

- упражнения на расслабление, релаксация (под музыку «звуки природы»).

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на лесной сказочной полянке и сейчас мы устроим соревнования. Поросята очень любят играть шишками, давайте и мы устроим метание шишек в корзину (дети делятся на две команды, и бросают шишки в корзину, победитель – команда забросившая большее количество шишек в корзину).

Воспитатель: А еще поросята любят ходить по бревнышку, чтобы не упасть (упражнения на равновесие, хождение по бревну).

Воспитатель: Теперь давайте попрыгаем по кочкам (прыжки на двух ногах с кочки на кочку \ поточный способ).

Воспитатель: А вот посмотрите, какая горка, давайте покатаемся с нее (забираемся на горку, и спускаемся с нее / поточный способ).

Воспитатель: А когда пришла осень, поросята построили себе домики. Расскажите, какие домики построили поросята?

Ответы детей (1. Из соломы. 2. Из веточек. 3. Из кирпичей).

Воспитатель: А у нас будет один крепкий дом!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поросята и волк».

Дети – поросята играют на полянке, вдруг появляется волк (ребенок в маске). Дети убегают – прячутся в домик. Волк дует на домик, пытается его царапать и грызть, но у него ничего не выходит.

Воспитатель: Из чего построен наш домик?

Ответы детей (из кирпичей).

Воспитатель: Почему он получился таким крепким?

Ответы детей (Потому, что кирпич твердый).

Воспитатель: А давайте подойдем к столику и посмотрим, что же на нем лежит? (На столе лежит солома, веточки и кирпич).

Воспитатель: Давайте попробуем поломать солому. Как она ломается? А теперь подуем на нее, легко солома разлетается в стороны?

Ответы детей.

Воспитатель тоже предлагает проделать с веточками и кирпичом, и сделать вывод.

Выводы детей.

Воспитатель еще раз предлагает поиграть в игру «Поросята и волк».

Воспитатель: Почему поросята были веселыми, крепкими и здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что играли на свежем воздухе, занимались физкультурой, ели много овощей и фруктов, и заботились о своей безопасности. Я хочу, чтобы вы выросли сильными, здоровыми и хочу вас угостить волшебным напитком. Он придает силы. (Предлагает выпить сок).

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная НОД по сказке «Три поросёнка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...