Наталья Михайлова
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования «Кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с организмом человека;
- формировать представление о коже человека, ее назначение и особенностях;
- учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;
- использование здоровьесберегающих технологий : психогимнастика "Солнечный зайчик".
Материал к занятию:
- иллюстрации Северного полюса,Африки,бассейна (пляжа);
- магнитофон, диск со звуками природы (ветер, вода);
Публикация «Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования „Кожа“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-«цветик- семицветик» с отрывными лепестками;
-кисть, краски, акварельные,бумага.
-мнемотаблицы;
-для исследования : три стакана с водой разной температурой
Игровой персонаж: Гном
Развитие сюжета - путешествие.
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по планете Земля". Появляется Гном: "Я тоже люблю путешествовать!
Пожалуйста, возьмите меня с собой!".
Воспитатель:
"Ребята, давайте возьмем с собой Гнома?"
Ребята согласны и приглашают Гнома в путешествие. На столе
лежит цветик - семицветик. Воспитатель: " А поможет
нам путешествовать цветик-семицветик. Это волшебный
цветок. Если его попросить, он перенесет нас в любое
место, которое мы назовем. Давайте отправимся на север,
туда, где вечные снега, лед и мороз. В страну белых
медведей. Скажем дружно хором волшебные слова:
"Лети, лети, лепесток, через север на восток, через запад,
через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты
земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались
на севере!"
Гном отрывает один лепесток, воспитатель включает
кассету со звуком ветра, демонстрирует слайд
севера: "Ой,как холодно! Какой сильный ветер! Какая
суровая страна: сильный мороз, везде снег. Давайте
попробуем согреться! Ой,холодно! Бр-р-р!"Воспитатель
побуждает детей выполнить движения, которые
помогут согреться. (Гному тоже очень холодно).
Воспитатель: "Ой, замерзнем, давайте скорее перелетим
туда, где теплее. Цветик - семицветик, мы хотим в Африку!"
Дети говорят волшебные слова, Гном отрывает второй
лепесток, появляется иллюстрация Африки.
Воспитатель: "Уф! Как жарко! Как жжет солнце,
голову сразу напекло. Все вокруг пожелтело, нигде нет
воды, все высохло. Как пить хочется! Как полит солнце!"
Гном кричит: "Цветик-семицветик, хотим поскорее
купаться, скорее к воде!" Дети произносят волшебные
слова, Гном отрывает очередной лепесток. Перед детьми-
изображение бассейна (пляжа). Воспитатель: "Давайте
прыгнем в прохладную воду! Бултых! Ой, капельки
воды летят прямо в лицо! Как здорово, какая прохладная
водичка!" Дети и Гном "барахтаются" в воображаемой
воде. Воспитатель: "Вышли на бережок, подставили свое
тело под солнечные лучи. Вот какая у нас загорелая кожа, это от солнца и воды".
Воспитатель: "Ребята, интересно вот так путешествовать с
Гномом? Как вы думаете, какой орган нашего организма подсказал нам, что на севере - холодно, можно замерзнуть? В Африке- жара, а в
бассейне - прохладно, приятно?" Ответы детей. В случае
затруднения, воспитатель помогает.
Воспитатель: "Конечно, это- кожа. Именно она покрывает
все наше тело и подсказывает, как вести себя при разной
температуре воздуха. А еще кожа защищает нас от
микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов,
иначе через ранку могут попасть внутрь микробы.
А как беречь? Не брать в руки острых предметов, не
копать руками песок, а брать совочки, не облизывать
ранку, если порезался, а идти домой и промыть ее водой.
Зимой-не ходить без варежек, на солнышке- не перегреваться, дружить с водой"
Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дорога была дальняя, вы наверно узнали много нового, расскажем об этом нашим родителям, которые ждут нас по возращении в детский сад.
Дети в группе рассматривают вместе с Гномом мнемотаблицы (см. приложение, а воспитатель проговаривает еще раз о мерах безопасности с острыми, колющими, режущими предметами.
Психогимнастика "Солнечный зайчик" :
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он
побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями
на лбу, на носу, на ротике, на щечках,на подбородке,
поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался
на живот-погладь животик. Солнечный зайчик озорник,
он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком",
глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово,
мы такие с вами веселые и дружные.
(Во второй части НОД проводятся опыты на определение тактильной функции кожи).
Ход опыта:
Гном : Ребята я хочу предложить вам опыт с водой.
На столе стоит три сосуда с холодной, теплой и горячей
водой. Давайте определим, чем отличается вода
в разных сосудах. В ходе опыта дети устанавливают,
что вода в сосудах одинаковая по внешнему виду
и на вкус, но отличается температурой.
Воспитатель задает вопрос, как узнали и что помогло
им найти разницу.
Детям предлагается бумага разных видов (картон,
калька, бархатная бумага, ватман). Ребята с закрытыми
глазами определяют, описывают лист, называют вид
бумаги и объясняют, как узнали. Детям предлагается
уколоть себя иголкой и тупым карандашом.
Продуктивный этап деятельности (нетрадиционные
способы рисования) : "Разговор с руками".
Предложить детям обвести на листе бумаги силуэт
ладони. Затем предложить им оживить ладошки
нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными
карандашами пальчики. После этого можно затеять
беседу с руками. Спросить: "Кто вы, как вас зовут?"
"Что вы любите делать?", "Чего не любите?",
"Какие вы?".Если дети не подключаются к разговору
проговорить диалог самим. При этом важно подчеркнуть
что руки хорошие, они умеют многое делать, но иногда
не слушаются своего хозяина. Пусть руки пообещают
что в течении всего времени они будут делать только
хорошие дела: здороваться, играть и не будут никого
обижать.
Итог деятельности:
Гном: Ребята, где мы сегодня путешествовали. Давайте
вспомним, о чем мы говорили? А что вам больше
всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо
поработали, были внимательными, аккуратными, играли,
правильно отвечали. А теперь мы с гномом приготовили вам подарки.