Лучший педагог года

Интегрированная НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в лес»

Евдокимова Мария Викторовна
Интегрированная НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в лес»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе для детей с задержкой психического

развития тема: «Путешествие в лес».

Подготовила: учитель-дефектолог Евдокимова Мария Викторовна

Тема: «Путешествие в лес»

Приоритетная образовательная область - «Познание».

Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Область «Познание»

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях.

2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

3. Совершенствовать умение употреблять родительный падеж существительных во множественном числе.

4. Закреплять навык слогового анализа слов.

5. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.

6. Тренировать умение составлять предложения с сравнительным союзом «а».

7. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.

8. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

Область «Коммуникация»

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.

2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Область «Чтение художественной литературы»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

2. Вспомнить произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Область «Здоровье»

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: «волшебный мешочек», игрушки-насекомые из резины, карточки с изображением насекомых и цветов, бабочки из цветной бумаги, карточки с цифрами, наборы геометрических фигур, магнитофон, музыка «Шум леса».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:двигательная, игровая, коммуникативная, чтение, музыкальная.

Формы и методы организации совместной деятельности:соотнесение

речи с движением, пальчиковая гимнастика;игровая ситуация, игровые упражнения,дидактические правила;беседы, составление предложений и рассказов,вопросы;загадывание загадок, чтение стихотворений;действия под музыку

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД:

1. Введение в игровую ситуацию

2. Чтение и отгадывание загадок

3. Динамическая пауза

4. Согласование существительных с числительными в родительном падеже

5. Динамическая пауза

6. составление предложений с сравнительным союзом "А"

7. Беседа о пользе и вреде насекомых

8. Составление целого изображения из частей (геометрические фигуры)- игра "Сложи картинку"

9. Итоговая беседа.

Действия педагога:

1. Обращает внимание детей на "волшебный мешочек", задаёт вопросы

2. Загадывает загадки о насекомых, побуждает провести слоговой анализ слов

3. Предлагает сдуть с ладони бумажных бабочек

4. Предлагает сосчитать насекомых, согласуя слова в предложении

5. Побуждает выполнить действия по тексту

6. Предлагает сравнить насекомых между собой,используя слова: "большой-маленький","длинный-короткий","широкий-узкий"

7. Предлагает перечислить полезных и вредных насекомых, назвать пользу и вред насекомых

8. Предлагает собрать бабочку из геометрических фигур

9. Обращает внимание детей на проделанную работу, вспомнить произведение К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", комментирует оценку деятельности воспитанников.

Действия воспитанников:

1. Находят насекомых, отвечают на вопросы, делают выводы

2. Отгадывают загадки,проводят слоговой анализ слов

3. Сдувают с ладони бумажных бабочек направленной сильной воздушной струёй

4. считают насекомых, согласуя слова в предложениях

5. Имитируют движения по тексту

6. Составляют сравнительные предложения

7. Составляют предложения о пользе и вреде насекомых

8. Собирают бабочку из геометрических фигур

9. Делятся впечатлениями.

Ожидаемые результаты:

1. Повышена мотивация к содержанию НОД.

2. Закреплено умение отгадывать загадки, анализировать полученные ответы, проводить слоговой анализ слов.

3. Выработана направленная воздушная струя. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

4. Сформировано умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.

5. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

6. Закреплено умение составлять предложение с сравнительным союзом «а».

7. Закреплено умение разграничивать полезных и вредных насекомых.

8. Закреплено умение составлять из частей целое изображение.

9. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развернутый конспект совместной деятельности тема: «Путешествие в лес»

Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя.

-Ребята, посмотрите какой интересный мешочек, он наверное волшебный. Кто же там спрятался? (дети по очереди достают из «волшебного мешочка» насекомых и отвечают полными предложениями: «Я нашёл (а) муху и т. д.»)

-А какие части насекомых вы знаете? (голова, тело, усы, крылья, лапки)

-Давайте сосчитаем лапки у насекомых (каждый ребенок выполняет задание со своим насекомым: «Одна лапка, две лапки и т. д.»

-А теперь вокруг себя обернись и в лесу очутись… (дети кружатся, в это время звучит красивая музыка)

Игра «На лесной полянке»

-Посмотрите, мы с вами оказались в лесу на волшебной полянке, рассаживайтесь на свои места (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)

-Как много красивых цветов на полянке! Как вкусно они пахнут. (дети имитируют сбор цветов: глубокий вдох через нос, выдох через рот, на выдохе произносят слова: «А-а-х-х!»)

-Поднялся сильный ветер, как раскачиваются ветки деревьев, давайте споём песенку ветерка (дети имитируют звук ветра: «с-с-с» и раскачивают руками из стороны в сторону)

Ига «Отгадай загадку»

-Ветер стих и прилетели насекомые, а вот какие насекомые прилетели вы должны догадаться, отгадав следующие загадки:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Целый день она летает,

Очень всем надоедает. (муха)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Яркий мини вертолёт

Отправляется в полет.

Но зачем ему глаза?

Да он просто… (стрекоза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

(дети дают ответы, на доску выставляются картинки с насекомыми, а также дети делят слова (названия насекомых) на слоги)

Игра «Найди для насекомого свой цветок»

-Что больше всего любят насекомые? (Цветы. На доску выставляются три цветка: мак, тюльпан, гвоздика. Дети определяют сколько слогов в названии каждого цветка. Педагог раздает каждому ребенку картинку с насекомым)

-Ребята, наша задача посадить каждое насекомое на свой цветок. Для этого нужно быть очень внимательным. Количество слогов в названиях цветов должно совпадать с количеством слогов в названиях насекомых (дети по очереди выходят к доске и ставят картинку с насекомым рядом с нужным цветком, аргументируя свой выбор: «Жук сядет на мак, т. к. здесь один слог и т. д.»)

Подвижная игра «Бабочки»

-Давайте вспомним, как летают, порхают бабочки (дефектолог раздаёт детям бабочек из бумаги, каждая бабочка на ладони у ребёнка. Дети должны подуть на бабочек сильной, направленной воздушной струёй. Игра повторяется несколько раз)

Игра «Сосчитай насекомых»

-Ребята, на нашей волшебной полянке много насекомых, их нужно всех сосчитать (на доске карточки с цифрами и картинки с насекомыми, дети отвечают полными, развернутыми предложениями: «На полянке одна муха и пять жуков» или «На полянке две стрекозы и семь комаров» и т. д.»)

Игра «Сравни насекомых»

-А все ли насекомые одинаковые по размеру и величине? Давайте сравним наших насекомых (на доске картинки с насекомыми, дефектолог начинает сравнение, а дети продолжают: «Пчела большая, а паук…маленький, у стрекозы крылья длинные, а у комара…короткие, спинка у жука широкая, а у гусеницы…узкая»)

Беседа на тему: «Что ты знаешь о вредных и полезных насекомых?»

-Ребята, а каких полезных и вредных насекомых вы знаете? (дети по очереди называют насекомых и рассказывают о пользе или вреде для человека)

Подвижная игра «Стрекоза»

-Давайте вспомним, каких насекомых мы сегодня видели? (педагог вместе с детьми повторяют слова подвижной игры и совершают содружественные движения)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза.

Как фонарики глаза.

Покружились,

Пожужжали,

Полетали,

И устали.

Игра «Собери бабочку»

-Ребята, давайте пройдём и сядем за столы. У каждого из вас набор из геометрических фигур. Вы должны собрать из них бабочку (дефектолог демонстрирует изображение бабочки и просит детей вспомнить и назвать основные части насекомого. Далее дети собирают своих бабочек и рассматривают работы других детей).

-Назовите из каких геометрических фигур собраны ваши бабочки (дети отвечают полными предложениями: «Крылья из треугольников» «Голова из круга» и т. д.)

Беседа на тему произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

-Ребята, посмотрите на картинку, какие насекомые изображены на ней (дети перечисляют всех насекомых)

-Из какой сказки эти герои? (из сказки «Муха-Цокотуха»)

-Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский)

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали, в какие игры играли? (ответы детей). А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться (все друг другу хлопают).

Литература:

1. Пушкарёва М. А., Морозова И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. Мозаика-Синтез, 2011

2. Пушкарёва М. А., Морозова И. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. Мозаика-Синтез, 2011г

3. Н. Т. Клименко. 1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи малышей. Астрель 2009

4. А. В. Никитина. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки. Для детей 6-7 лет. КАРО 2009

5. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2/ под общей редакцией С. Г. Шевченко – М. : Школьная Пресса, 2004

6. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/ под общей редакцией С. Г. Шевченко – М. : Школьная Пресса, 2004

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД