Получи документы

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сут-Холь»

Долаана Тюлюш
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сут-Холь»

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с особенностями природных условий Тывы, учить детей восхищаться красотой родного края, расширять представления детей о домашних животных нашей республики, закреплять названия домашних животных и их детёнышей, познакомить детей обычаями и традициями тувинского народа. Формировать представления о Туве как о малой родине, познакомить с понятием «Малая родина».

Материал: билеты на автобус: карточки с точками от 1 до 8.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие в Сут-Холь“» размещена в разделах

Символы разных стран и герб Тувы, флаг Тувы, картинки домашних животных нашей республики и животных севера и пустыни, фотографии о Тыве: фотографии г. Кызыла, «Оваа на перевале», «Устуу-хурээ», «р. Чадаана», «Мост через реку Хемчик», «Озеро Сут-Холь», маленький макет «Оваа», пиала, тос - карак, мяч.

Предварительная работа: знакомства с государственными символами Тувы, знакомства с домашними животными Тывы, севера и пустыни, заучивание пословиц о Родине.

Словарная работа: перевал, оваа, переправа, малая родина, сарлык-як, детёныш яка-телёнок, детёныш верблюда-верблюжонок, оленёнок.

Ход занятия

- давайте поиграем в игру, «Кто в какой республике живет?».

«Кто в Хакасии живет?» - хакасы.

«Кто в Чувашии живет?» - чуваши.

«Кто в Башкирии живет?» - башкиры.

«Кто в Бурятии живет?» - буряты.

«Кто в Татарстане живет?» - татары.

«Кто в Осетии живет?» - осетины.

«Кто в Алтае живет?» - алтайцы.

«Кто в Тыве живет?» - тувинцы.

- Молодцы, ребята, все эти народы живут в России. Вот какая у нас большая и многонациональная страна (1 слайд-люди разных национальностей).

Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. У каждого человека есть родная земля, то места, где он живет. Есть мама (2 слайд – мама с ребёнком, которая дала ему жизнь, она самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша родина? (ответы детей).

Правильно, Россия (3 слайд – карта России). А место где родился человек и вырос, называют мало родиной. Большинство из вас родились в Кызыле, значит ваша малая Родина – Тыва (4 слайд- карта Тувы).

Что такое Тыва? (5 слайд)

Это степи омытые солнцем… (6 слайд- степь)

(показ слайдов 7,8,9 по словам стихотворения).

- А кто нам расскажет стихи о Туве? (дети читают стихи)

(стук в дверь, воспитатель получает письмо от незнайки).

- Почтальон принес письмо. Кому же она адресована, давайте проверим.

Вы знаете почтовый адрес нашего детского сада? (ответы детей).

- Молодцы, тогда это письмо адресовано нам, подготовительной группе.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дети! Мне сказали, что в детском саду «Ручеёк», в подготовительной группе есть очень умные, любознательные дети, помогите мне, пожалуйста, ответить на очень сложные вопросы».

1. Есть ли в Тыве озеро «Сут-Холь»? (отвечают дети).

2. Почему все тувинские сказки начинаются с присказки: «когда озеро Сут-Холь лужицей было, а гора Сумбер-Уула-холмом». Может это не озеро, а лужица, или, как оно превратилась в озеро?

(Дети затрудняются ответить на второй вопрос).

- Тогда нам надо отправиться в путешествие на озеро Сут-Холь. Озеро находиться в Сут-Хольском районе. Мы отправляемся туда в автобусе до села Суг-Аксы (Показывает на карте дорогу). Покупайте билеты, вместо денег будут ваши знания.

Игра «Детёныши животных»

За правильный ответ ребёнок получает билет, и ищет место с числом соответствующие количеству точек на билете. Шофер проверяет правильность, и собирает билеты.

- Тувинцы, собираясь в дальнюю дорогу, молились, чтобы их предстоящий путь был добрым, и чтобы все цели поездки были достигнуты. А до Сут-Холь далеко, будем проходить крутые перевалы и бурные реки (10 слайд-природа). (Воспитатель показывает обряд перед дорогой).

Пусть у нас перевалы будут низки

Пусть у нас переправа будет мелка

Пусть у нас кони будут крылаты.

Пусть у нас дела будут успешны.

- Все пассажиры на месте? Отправляемся на западную сторону республики.

- Через какой город мы проезжаем?

(11 слайд – достопримечательности г. Кызыла).

- Что это за город? (столица Р. Т.).

-Где город находится? (в центре Азии) (12 слайд-обелиск Центра Азии).

- Посмотрите, какие красивые горы! (13 слайд – горы). Не зря говорят, что Тыва – страна гор. Мы поднялись на перевал «Адар-Тош» (14 слайд - перевал). Человек, очутившиеся на перевале обязательно должен слезть с коня, выйти с машины привязать ленты к жердям оваа или положить камни. (Дети выполняют обряд с воспитателем).

- А чтобы дальнейшая дорога была доброй, белой и светлой мы должны выполнить задания:

1. Среди гербов др. стран найти герб Тувы (15 слайд – символики разных стан и Тувы).

2. Что означает флаг Тувы?

- Молодцы, все правильно выполнили, поехали дальше (дети садятся на стульчики).

- Мы приближаемся к городу Чадаана (16 слайд – Адрес г. Чадаана).

Недалеко от г. Чадаана есть самое священное место в Туве. Это – Устуу-Хурээ (17 слайд – руины храма). Здесь около 100 лет назад находился буддийский храм. На руинах этого храма люди до сих пор молятся. И там строят новый храм (18 – Новый храм).

- Где этот храм находится? (ответы детей).

- Правильно, ребята. А город Чадан является малой родиной С. К. Шойгу (19 слайд – фотография). Он родился у нас в Туве (Дети рассматривают фотографии Устуу-Хурээ, реки Чадаана).

- Отправляемся дальше. Мы приближаемся к реке Хемчик (20 слайд – мост через Хемчик). По этому мосту мы попадем в Суг-Аксы. Прежде чем пройти по мосту мы должны выполнить задания (на доске животные Севера, Тувы и жарких стран, дети должны среди этих животных найти тех животных, которые живут и в Туве и на Севере и в жарких странах – это верблюд, як и олень). Молодцы, поехали дальше (Дети садятся на стульчики).

- Вот мы приехали в село Суг-Аксы. Здесь, недалеко находится сказочное, загадочное озеро Сут-Холь. Дальше поедем верхом на лошадях (21 слайд – Люди на лошадях).

Физ. Минутка.

Дети ходят друг, за другом высоко поднимая колени и руками шлепают по коленям и выполняют артикуляционную гимнастику «Лошадка» и останавливаются у мольберта с фотографией озера Сут-Холь (22 слайд-озеро Сут-Холь).

- Сут-Холь запоминается каждому, кто хоть раз увидел его. Дикие скалы, причудливые полуострова, белые облака отражаются в воде как в сказке. В ранние, утренние часы Сут-Холь сияет серебром. Прекрасен он и вечером. От заходящего солнца пробежит по воде золотая дорожка, станет алой вода. Озеро лежит недалеко от бурной реки Хемчик на горе Кызыл-Тайга.

На берегах Сут-Холя растут могучие кедры, стройные ели, огромные лиственницы. Цветут колокольчики, лилии, ирисы. Сут-Холь в переводе на русский язык означает «Молочное озеро». Красивое озеро, да ребята? (рассматривают фотографию озера).

- Ой, дождь пошёл! (дети имитируют шум дождя, стучат пальцами по столам). Побежали в юрту! (Дети сделают круг(23 слайд- Юрта).

- Интересно, никто нет в юрте? Куда все ушли? (Звучит музыка. Запись с диска «Белек», трек №6). Слышите, кто-то поет? Так поют специально, когда овца или коза отказывается кормить своего детёныша. Значит они в кошаре, пойдемте, поможем? Дети садятся за столы. Работают в тетрадях. Игра «Найди детёнышу маму». (В это время, воспитатель одевает национальный халат, и выходит как хозяйка юрты.

- Здравствуйте ребята! Спасибо что помогли, а то я одна бы не справилась. Наши все уехали на заготовки сена на зиму, и я одна осталась, откуда приехали? Хорошо ли доехали? Зачем приехали?

- Так и быть расскажу вам легенду о нашем озере. (Звучит запись из диска трек №7).

В древние времена, когда озеро Сут-Холь лужицей была, в тех местах поселилась старуха колдунья. Она варила из трав целебные отвары. Иногда старуха была злой, насылала грозу на тайгу. Сут-Хольский народ сумели покорить ее добротой и щедрой душой. Однажды вечером старуха колдунья вышла из юрты, выплеснула в лужу большой чан молока. Проснулись люди и не узнали лужицу. Лужа превратилась в огромное озеро, белое-белое, словно молоко (24 – Озеро). Подбежали они к озеру и увидели, что это не молоко, а туман. С тех пор в народе стали замечать, что на Сут-Хольских пастбищах коровы дают много густого молока. Существуют среди народа и запреты: девушкам, женщинам нельзя купаться в озере, а мужчинам разрешается. Поэтому парни Сут-Холя сильные, ловкие, известные борцы (24 – Борцы из Сут-Холя). Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Вам понравился сказка?

- Как Сут-Холь превратился из лужи в озеро?

- Какие запреты в народе существуют?

- Молодцы ребята! Как вы думаете, мы достигли ли цели?

- Да, мы выяснили, что озеро Сут-Холь есть, и узнали как оно превратилось в озеро.

- Что еще интересного вы узнали?

- Спасибо что погостили, приезжайте еще. Доброй вам дороги! До свидания!

Литература:

1. Журнал «Башкы» 1 (19) 1996 г.

2. Журнал «Башкы» 3- 2001 г.

3. Журнал «Хуреш»

4. Книга «Женщины Центра Азии»

5. М. Б. Кенин-Лопсан «Традиционная культура тувинцев». Тувинское книжное издательство. Кызыл-2006

6. М. Б. Кенин-Лопсан «Тыва алгыши» Кызыл-1995

7. Музыка: «Белек», сольный диск Чодуры Тумат, Москва, 2005

8. Фото А. К. Купцов.

Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельности в средней группе «Путешествие по маршруту добрых дел»Интегрированная непосредственно образовательная деятельности в средней группе «Путешествие по маршруту добрых дел» ЦЕЛЬ: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - способствовать проявлению потребности.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Открытая интегрированная НОД «Свойства воды» в подготовительной группе Тема НОД: «Свойства воды» Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды. Задачи: Образовательные: -совершенствовать представления.

Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь» Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь.» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сут-Холь»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД