Получи документы

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Посуда» (18 фото)

Елена Полякова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о предметах посуды;

Задачи: формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой;

развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук, усидчивость;

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект интегрированной НОД в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

воспитывать навык культурного общения, умение поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола;

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и настоящей посуды, разрезные картинки, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Ход:

Ребята к нам пришли гости, что мы должны сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла, Хрюша и Енот.

Воспитатель: А когда приходят гости, то их надо угощать. По этому, мы с вами в конце нашего занятия, накроем стол и угостим наших гостей чаем.

Беседа о посуде.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Посуда»

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница)

Помогите мне расставить посуду по своим местам : отдельно столовую, кухонную, чайную.

Фото «Посуда»
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе - фото

Игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Дети, в какой сказке говориться о посуде?

Дети: В сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки и они собирают их).

Фото №1 Все конспекты Посуда Фото №2 Все о посуде для детей Посуда

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Развитие речи

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте с вами, правильно разложим предметы посуды по полкам.

1полка – стеклянная посуда

2полка – металлическая;

3полка – пластмассовая;

4полка – фарфоровая;

5полка – деревянная.

Фото №4 Предварительная работа чтение сказки К Фото №5 Чуковского Федорино горе рассматривание иллюстраций беседа по прочитанному рассмотреть кукольную и настоящую посуду пояснить для чего нужна та или иная посуда и как она называется

Физкультминутка.

Фото №6 Ход Ребята к нам пришли гости что мы должны сказать Дети Здравствуйте Воспитатель Посмотрите кто ещё пришёл к нам в гости Дети Кукла Хрюша и Енот Фото №7 Воспитатель А когда приходят гости то их надо угощать

Содержание стихотворения. Содержание упражнения.

Вот большой железный чайник. Надули животик, одна рука на

Очень важный, как начальник. поясе, другая изогнута как носик.

Вот фарфоровые чашки. Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни - разобьются. Хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх

Голова на тонкой ножке. Сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос. Легли на ковёр, потянулись.

Он посуду нам принёс.

Фото №8 По этому мы с вами в конце нашего занятия накроем стол и угостим наших гостей чаем Фото №9 Беседа о посуде

Художественное творчество. (Дети разукрашивают тарелочки.)

Фото №10 Воспитатель Как одним словом можно назвать все эти предметы Посуда Фото №11 Назовите столовые приборы которыми мы пользуемся для еды Ложка вилка нож В какой

Загадывание загадок.

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Всё семейство вечерком.

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик.

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Фото №12 Все о посуде для детей посуде готовят пищу Кастрюля сковородка противень и т

Чайника подружка,

Имеет два ушка.

Варит суп для Юры -

Зовут её (Кастрюля)

Фото №13 Как называется эта посуда Кухонная Какой

Игра «Накрой на стол». Вывод.

Воспитатель: Вот теперь мы можем накрывать на стол. Мы будем поить чаем наших гостей.

Какая посуда нам для этого понадобится?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Ребята помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. (Дети помогают накрыть на стол.)

Фото №14 Глубокая тарелка мелкая тарелка супница салатница Помогите мне расставить посуду по своим местам отдельно столовую кухонную чайную

Воспитатель: Куда же мы положим сахар?

Дети: в сахарницу.

Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется?

Вероника: салфетница.

Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как наши гости будут его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него.

Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей за стол.

Дети желают друг другу и гостям приятного аппетита и пьют чай.

Фото №15 Игра Разбитая посуда Воспитатель Дети в какой сказке говориться о посуде Дети В сказке К
Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 04:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 111804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД