Лучший педагог года

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированная НОД в старшей группе «Осеннее путешествие»

Светлана Викторовна Колкнева
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированная НОД в старшей группе «Осеннее путешествие»

Интегрированная НОД в старшей группе

«Осеннее путешествие»

Цель: Формировать представление детей о красоте природы в лесу. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение. Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята вы бывали в лесу? (Ответы детей).

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Интегрированная НОД в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель : Что в лесу понравилось, что запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель : А давайте посмотрим кого можно встретить ещё в лесу.

Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»

Воспитатель : Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?

Звучит фонограмма «Ветер»

В зал входит ребёнок в костюме ветерка.

Ветерок: Я полсвета облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!

Ну, вот и всё, я полечу

До новых встреч, я ещё к вам прилечу.

Воспитатель : Ребята ветерок нам принёс письмо. Давайте прочтём, что в нём написано.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12 группы №7. Я хочу Вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик – Семицветик»

Воспитатель :Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес? (Ответы детей)

Звучит спокойная музыка. Воспитатель : В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? А что вы слышите в осеннем лесу?

Звучит фонограмма «Плач Цветика – Семицветика» Воспитатель : Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Что случилось? Цветик – Семицветик: Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она колдовала, дождём сильным поливала,громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель : Что же делать ребята? Надо помочь Цветику – Семицветику. Ребята посмотрите, а на лепестках что –то есть. Что же это за лист бумаги? Да это же карта! С помощью, которой мы сможем помочь Цветику – Семицветику.

1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Игра «Назови листок»

Воспитатель : Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?

2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в синий обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный, земноводных в красный.

Воспитатель : Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти? Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку». Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.

3 задание: Составление предложений по схемам с предлогами. Схемы: Заяц за деревом.

Ёж под ёлкой.

Ручей между соснами.

Лиса с лисёнком.

Птица в гнезде.

Гриб под листочками.

Солнце над лесом.

Белка на дереве.

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.

4 задание: Игра – шутка. Скажите, что тут не правильно? Почему? Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, комары. Прилетели птицы: голуби, лисицы, змеи, воробьи. Прилетели птицы: голуби, лягушки, ежи, снегири. Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки и спасибо шутке.

Воспитатель : Пора отправляться дальше.

5 задание: Раздели слова на слоги.

Со словами мы играем

Их руками разделяем

Покажи свои ладошки

Их похлопаем немножко

Воспитатель : Трудности все позади. Что же будет впереди?

6 задание: Подарок для Цветика - Семицветика.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Воспитатель : Вы готовы сделать подарок для Цветика – Семицветика? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.

Упражнение для пальчиков: «Жуки»

Мы жуки, мы жуки

Мы живее у реки

Жу – жу - жу – жу – жу

Мы летаем и жужжим

Соблюдая свой режим

Жу – жу - жу – жу – жу

Воспитатель : Ну вот наши пальчики готовы сделать подарок для Цветика - Семицветика.

Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.

Воспитатель : Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика. У него весёлое настроение. Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированная НОД в старшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД