МААМ-картинки

Интегрированная ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Инсценировка по мотивам народной сказки «Рукавичка»

Елена Куликова
Интегрированная ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Инсценировка по мотивам народной сказки «Рукавичка»

Интегрированная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Инсценировка по мотивам народной сказки «Рукавичка»

воспитателя высшей квалификационной категории

Куликовой Елены Валерьевны

Программные задачи.

Образовательная область «Коммуникация»:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Публикация «Интегрированная ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Инсценировка по мотивам народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание»: продолжать учить детей ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина) и называть их.

Образовательная область «Художественная литература»:

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Рукавичка». Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительное восприятие, тактильные ощущения, двигательную активность.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости. Продолжать учить играть вместе.

Развивающая среда:

1. Настольный театр «Рукавичка»;

2. Разноцветные (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые, черные, белые) атласные ленты разной длины (длинные, короткие).

3. Лоток с мячами (большие, маленькие, гладкие, ребристые).

4. Большие мягкие модули.

5. Музыкальное сопровождение.

Содержание образовательной деятельности

(Звучит музыка, дети – снежинки влетают в группу).

- Здравствуйте, мои друзья!

Вы узнали, кто же я?

Вы послушайте загадку,

Назовите мне отгадку!

(Загадка).

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам

Пришла. (Зима)

- Правильно, я Зимушка – зима! Ребятишки, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Игра – приветствие):

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, ушки! Фа-фа-фа!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

- А кто знает, какой зимой самый главный праздник? (Новый год). Кто детям раздает подарки на Новый год? (Дед Мороз).

(Звучит скрип снега).

Шел дед Мороз лесом, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мимо мышка, влезла в эту рукавичку и пищит.

- Как она пищит?

- Пи-пи-пи! (Звукоподражание). Тут я буду жить.

А в это время зайчик – прыг – прыг! – спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я, Мышка – поскребушка. А ты кто?

- А я Зайчик – побегайчик. Пусти и меня!

- Поиграй со мной пальчиками, пущу!

(Пальчиковая гимнастика).

Мышка мыла лапку

Мышка мылом мыла лапку.

(Одной рукой мыть др. руку).

Каждый пальчик по порядку.

(Указат. пальцем дотронуться до каждого пальца на др. руке).

Вот намылила Большой,

(Всеми пальцами сначала правой, потом левой руки, «намыливать»

Сполоснув его водой.

большие пальцы).

Не забыла и Указку,

(Тоже с указательным).

Смыв с него и грязь,

И краску.

Средний мылила усердно

(Тоже со средним).

(Самый грязный был наверно).

Безымянный терла пастой –

(Тоже с безымянным).

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

(Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы).

Очень он боялся мыла!

- Заходи, зайчик!

- Сколько их стало? Посчитайте! (Один, два).

Вот их уже двое. Бежит Лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

-Я Мышка – поскребушка.

- Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?

- А я Лисичка – сестричка. Пустите и меня!

- А ты помоги нам ленточки аккуратно скрутить, пустим.

- Ребята, поможем Лисичке? (Да)

- Какого цвета ленточки? (Красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые, черные, белые). Сравните их по длине. (Длинные и короткие).

(Упражнение на определение цвета, величины предметов; развитие мелкой моторики и координации движения рук).

- Поднимите левую руку. Сколько у меня ленточек в левой руке? (Одна).

- Поднимите правую руку. Сколько ленточек в правой руке? (Много).

- Молодцы, детки! Спасибо вам!

- Заходи, Лисичка – сестричка!

- Сколько стало зверей? (Счет).

Вот их уже трое в рукавичке сидит. Глядь, бежит волчок – серый бочок, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

-Я Мышка – поскребушка.

- Я Зайчик – побегайчик.

- Я Лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я Волчок – серый бочок. Пустите и меня!

- А ты поиграй с детками мячиками, пустим!

(Подвижная игра с мячами)

- Посмотрите, какие мячики вам приготовил волк? (Большие и маленькие, гладкие и ребристые).

(Звучит музыка).

Подниму я мячики высоко,

И заброшу мячики далеко.

А ребятишки побегут

И мячики мне принесут.

-Заходи, Волчок – серый бочок!

Влез волчок.

- Сколько стало зверей? (Счет).

Уже их четверо. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

-Я Мышка – поскребушка.

- Я Зайчик – побегайчик.

- Я Лисичка – сестричка.

- Я Волчок – серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну, уж иди!

Лез медведь, карабкался, да и раздавил рукавичку. Еле – еле успели оттуда выскочить: Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок.

- Ребята, а где же теперь звери будут жить?

- Какие геометрические формы нужны для домика? (Кубики, кирпичики, трехгранные призмы - крыши).

- Постройте домик для зверей с больших модулей.

- Кто в домике будет жить? (Мышка – поскребушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведюшка – батюшка).

(Активизация памяти. Психогимнастика)

- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось играть с мышкой (зайчиком, лисичкой, волком).

- А теперь те, кому понравилась сказка.

- Сейчас мы с вами превратимся в снежинки и полетим рассказывать сказку другим деткам.

Влево, вправо повернись

И в снежинки превратись!

(Снежинки улетают под музыку из группы).

- До свидания!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Фотоотчёт о театрализации сказки «Рукавичка» во второй младшей группеФотоотчёт о театрализации сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста играет важную роль в развитии всесторонней личности. Именно театрализация позволяет.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Инсценировка по мотивам народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД