МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по экологии «Секреты комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бондарева
Интегрированная образовательная деятельность по экологии «Секреты комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ ЦРР Детский сад №99

Конспект интегрированной образовательной деятельно-сти «Секреты комнатных растений»

Воспитатель Бондарева О. Н.

Чита 2020г

Задачи:

Образовательные задачи :

• закреплять знания названий, известных детям комнатных растений, правила ухода за ними;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по экологии „Секреты комнатных растений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закреплять знания об оптимальных условиях для лучшего роста и раз-вития растения, пользуясь схемами – карточками (дидактическая игра «Что нужно для роста растению»);

• закреплять знания о частях растения по схемам – картинкам, уточнить представления о значении корня в жизни растения (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает прикрепиться к почве, растение живет, пока жив корень);

• продолжать формировать представления о том, что комнатные цветы живые;

• учить различать растения по внешним признакам (величина, цвет, форма листьев, поверхность листьев, цветущее или нет)

• познакомить со схемой описания комнатного растения;

• формировать бережное отношение к цветам и чувство симпатии к ним

Коррекционные задачи:

обогащение словаря: хлорофитум, зигокактус (декабрист, спатифил-люм, калатея, каланхоэ, бальзамин (Ванька – мокрый, огонек); бегония крапчатая;

• развитие слоговой структуры слова (отхлопывание по слогам извест-ных комнатных растений);

образование уменьшительно – ласкательных слов;

образование существительных множественного числа;

• совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза;

• развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)

• координация речи с движением

Развивающие задачи:

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• развивать внимание и наблюдательность;

• развивать умение слушать, вступать в диалог;

• развивать зрительное внимание, мышление;

• развивать общую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;

• воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

• работа в уголке природы по ознакомлению с комнатными растениями (наблюдение и уход);

• заучивание загадок, стихов;

• рисование на тему «Мой цветок в подарок маме»;

• беседа с детьми о цветах в их доме;

• заучивание названий комнатных растений, отличительных признаков по внешнему виду;

• рассматривание журнала «Комнатные растения», набора иллюстраций «Комнатные растения»;

• работа по лексической теме во взаимосвязи с логопедом «Комнатные растения».

Материал:

комнатные растения, хорошо знакомые детям (см. перечень выше);

• иллюстрации этих растений (в волшебной коробке);

• конверты с карточками – моделями на каждого ребенка (Д/и «Части растений», Д/и «Что нужно растению»);

• схема к описанию комнатного растения (демонстрационная);

• Модель-схема “Как ухаживать за комнатными растениями”

Инвентарь: лейка, пульверизатор, тряпочка, щетка, палочка для рых-ления, ножницы

• Домовенок - хозяин дома» - игрушка.

• Наборы цветных фишек для звуко – буквенного анализа

• Карта

Ход ЗАНЯТИЯ.

• стулья расставлены полукругом, в центре – столик с волшебной ко-робкой, в которой находятся иллюстрации комнатных растений, схемы – карточки, модели.

• столы расставлены полукругом, на них выше перечисленные комнат-ные растения

1. Оргмомент

Логопед: За окошком зимний сад

Там листочки в почках спят

И листочки те во сне

Размечтались о весне

А у нас, у дошколят,

На окне - зеленый сад

Тут листочкам не до сна

Тут уже пришла весна

Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (ответы детей)

Наше занятие мы посвятим чудесному творению природы - растениям. Рас-тениям не простым, а тем, которые мы сможем увидеть на нашем окошке. За окном снег, а эти растения радуют нас своим великолепием.

Посмотрите, сколько прекрасных цветов нас окружает. Мы как будто нахо-димся в необычном дивном саду. Настоящее чудо! В чем же секрет красоты этих растений? Вы бы хотели узнать? А поможет нам вот эта коробочка (ук-рашена изображениями цветов). Интересно, какие секреты в ней хранятся. Посмотрим. Откроем коробку. Ой, да в ней кто – то прячется. Да это же наш друг домовенок Кузя. (Обращается к Кузе) Кузя, что ты здесь делаешь?

Кузя: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Я совсем не хотел вас пугать. Дело в том, что мы с дедушкой Ау живем далеко в лесной избушке. Летом у нас очень красиво, вокруг растет много цветов. А вот зимой цветов нет. Мы подумали, что было бы не плохо, если в нашем доме появятся красивые ком-натные растения. А я никогда не видел эти чудесные растения, которые цветут даже зимой. Вот я пришел к вам в детский сад, чтобы полюбоваться и по-больше узнать об этих чудесных растениях.

Логопед: Кузя, мы с ребятами как раз сейчас говорим про комнатные расте-ния. И ты можешь к нам присоединиться. Проходи, усаживайся поудобнее.

2 Беседа о комнатных растениях

Логопед: Итак, посмотрим, какой первый секрет хранит коробочка (достает карту) Сейчас мы узнаем, почему эти растения называются комнатными.

Кузя: Я знаю. Полевые цветы родились в поле, лесные в лесу, а комнатные родились в комнате.

Логопед: А вы ребята как думаете? (ответы)

Логопед: Комнатные растения - большие путешественники (Обращает вни-мание на карту) Родина большинства комнатных растений - это жаркие стра-ны, где нет зимы, где всегда тепло. Там они растут огромными деревьями. Например, папоротники в природе выше роста человека. У нас в живой при-роде эти растения просто бы погибли. А человек научился выращивать их в помещениях. Поэтому они и называются - комнатные растения.

3. Д/и «Узнай, покажи и назови»

Логопед: Второй секрет : все растения разные. Они отличаются друг от друга внешним видом, названием. Сможем ли мы их узнать? Давайте поиграем в игру «Узнай, покажи и назови»

Ход игры: Ребенок достает из коробки иллюстрацию комнатного растения дети или ребенок, который вынимал иллюстрацию, называет ее и указкой показывает это растение на столе, подойдя к нему (и так каждое растение)

4. Упр. «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и син-теза)

Логопед: А сейчас я хочу посмотреть, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку. Угадайте, какое комнатное растение я задумала, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук [б'], последний - [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)

А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а. ] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками.

Дети обозначают слово символами.

Логопед: Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных? (Отве-ты)

Ф/М «Фиалка»

На солнечном окошке Руками «солнце» над головой

Фиалка расцвела - Руками изображают цветок

Лиловые листочки Взмахи рук вверх

Тихонько подняла.

Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед

И бережно возьмет Тихонько встают

(по Е. Серовой)

5 Игра «Путаница»

Кузя: Теперь моя очередь разгадать секрет (достает из коробки конверт с частями растения) Ни чего не пойму. Что то здесь все перепуталось.

Логопед: Кузя не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Давайте вместе с Кузей поиграем в игру «Путаница» и узнаем, из каких частей состоит растение.

(Дети рассказывают о частях растений и выкладывают их на столах: «У рас-тения в земле есть корешок, от корешка идет стебель, на стебле есть листья и цветы)

6 Игра «Один – много»

Логопед: Молодцы ребята. Вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень - много …. (корней)

Хотя все растения разные, но у каждого растения есть корень, стебель, ли-стья, бутоны, цветы (рассматривают схему) Все они ему нужны и важны. Вот мы и разгадали третий секрет. Домовенок, ты доволен ведь дети так стара-лись.

Кузя: Большое спасибо, ребята, теперь мне понятно, как устроены все рас-тения. А вы хотели бы быть красивыми цветами? (Дети – ДА). Я приглашаю вас в круг.

7 Психогимнастика «Я - растение»

Упражнение выполняется под музыку в медленном темпе.

«Закройте глаза и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки, ухаживают за растениями – поливают, рыхлят, сни-мают с растения пыль…

Растение начинает расти (Дети медленно поднимаются).

Листочки тянутся к свету (Руки поднимаются вверх)

Растение радуется, ему хорошо (Руки опускают)

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)

8 Д/И «Что нужно растениям для роста»

Кузя: Ребята, а вы ничего не слышите? (ответы) Я слышу кто – то плачет?

Логопед: Подожди, подожди, кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что ни будь, понимаете?

Кузя: Вы что, не слышите? Совсем-совсем? (дети прислушиваются.)

Кузя: Ну как же, вот цветочек стонет. Вы прислушайтесь… Ведь он не молчи т, разговаривает.

Логопед: А, что же он говорит, Кузенька?

Кузя: (подходит к цветку и прислушивается) : Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы он совсем засох.

Логопед: Как же нам помочь растению? (ответы) Да, ребята, вода для расте-ний очень важна. А что же еще необходимо растениям. Давайте посмотрим в нашей коробочке с секретами (достает наборы карточек либо рабочие листы)

Логопед: Выберем из этих картинок подходящие для роста растений

Д/и «Что необходимо растению для роста»

Дети выбирают нужные карточки – схемы и раскладывают перед собой. До-мовенок проверяет правильность выполнения задания (Солнце, тепло; вода; земля; воздух; забота человека).

Логопед: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут, они погибнут. Всем растениям нужен воздух и обязательно нужна забота, нежность и любовь детей и взрослых.

9 Трудовые действия по уходу за растением

Кузя: Ребята, необходимо срочно позаботиться о нашем растении.

Логопед: Как же нужно ухаживать за растениями, ребята? Давайте научим домовёнка Кузю. (Модель-схема “Как ухаживать за комнатными растениями”)

Дети выполняют трудовые действия по уходу за растением, опираясь на схему модель:

-убрать сухие листья

- полить растение

- помыть листья (опрыскать, протереть, почистить щеткой)

- порыхлить почву

10. Д/и «Назови ласково»

Логопед: А теперь давайте подарим нашему цветочку и всем растениям до-брые, ласковые слова. Я буду называть слово, а вы скажите его ласково.

Д/и «Назови ласково»

• цветок – цветочек

• стебель – стебелечек, стебелек

• лист – листочек, листик

• корень – корешочек, корешок.

Логопед: Молодцы, порадовали наши растения ласковыми словами, спасибо, вам!

11 Итог занятия:

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе? Из каких частей состоит растение? Как за ними ухаживать?

Логопед: Ребята, но вот мы и разгадали все секреты, которые хранились в этой необычной коробке. Заглянем сюда последний раз.

Сюрпризный момент: Логопед достает из коробки стаканчик с отростком хлорофитума (или др. комнатного растения, дает детям посмотреть. Дети угадывают, от какого растения отросток в стаканчике.

Логопед: Давайте подарим отросток Кузе. Пусть он посадит его в своей из-бушке, ухаживает за ним. А когда придет к нам в следующий раз, расскажет, как поживает цветочек. Согласны?

Домовенок благодарит детей за их знания о комнатных растениях и уходе за ними, за подарок. Кузя дарит цветную схему для составления рассказов о комнатных растениях и прощается с детьми.

Логопед: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по экологии «Секреты комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД