Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Светлана Першина
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей.

Задачи:

- формирование у детей чувства патриотизма, любви и уважения к родине;

- воспитание чувства гордости за свою малую родину;

- бережного отношения к природе, к труду людей;

- формирование навыков позитивного и созидательного общения;

- совершенствование навыков работы с красками.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карта Белгородской области, слайды природы нашего края, глиняная посуда, пазлы, краски, кисти, шаблоны посуды.

Предварительная работа: Экскурсия по городу, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, заучивание стихов, песен.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина?»

1 ребенок. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

2 ребенок. Я пою и в вышине

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти!»

3 ребенок. Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель. А как называется наша Родина?

Дети: Россия, Белогорье, Белгород, Белгородчина.

4. Край любимый! Белгородчина моя!

Как же сильно я люблю тебя:

Горы меловые и леса

Рек твоих потоки, небеса.

Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие по нашей Белгородской области и её окрестностям.

Почему наша область называется Белгородская? Правильно, потому что областным центром является город Белгород.

Звучит песня «Белый город» сл. и муз. Т Бабаловой

Покажите Белгород на карте. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (Ответы детей). Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Мы отправимся в путешествие по родному краю и поедем на автобусе, занимайте места.

Звучит песня «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова муз. М. Старокадомского.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш край.

Показ слайдов «Белые горы»

Ребенок:

Есть, возможно,

Уголки красивые,

Есть богаче, шире

Есть края.

Только мне из всей

Моей России

Ближе к сердцу

Белгородчина моя!

Воспитатель: Шепчет новая трава

Дети: К нам пришла весна – красна

Воспитатель: Кружит на цветках пчела

Дети: К нам пришла весна – красна

Воспитатель: Вся природа ожила

Дети: К нам пришла весна – красна

Воспитатель: Журавля к нам привела

Показ слайдов «Водоемы»

1ребенок:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

2ребенок:

Где такое найдешь, чтобы буйная рожь

Колосилася рядом с гречихой,

Где как звезды манят, хороводы девчат,

Где гармони играют так лихо.

3 ребенок:

И у нас не хмурый вид

Снова музыка звучит

Собирайся детвора

Ждет вас русская игра

Белгородская игра, называется

Дети: «Коза»

Игра «Коза» Белгородской области

Воспитатель. Коза идет по лесу, и кого же она встречает? Если отгадаете – покажите отгадку и картинка откроется!

Хвост пушистый дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Пятак есть, а ничего не купит. (Кабан)

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

Получается плотина. (Бобры)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

Показ слайдов» Животный мир», музыкальное сопровождение диск «Колыбельные природы»

В нашей области обитает 6000 видов животных.

А знаете ли вы растительный мир нашей области?

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи. (Ромашка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Зеленеют круглый год мои иголки. (Сосна)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают,

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик)

Показ слайдов «Растительный мир», музыкальное сопровождение диск «Колыбельные природы»

Воспитатель: Поедем дальше, нас ждут необъятные поля нашей области.

Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»

Воспитатель: Белгородская область славится своими плодородными землями. На них выращивают пшеницу, из которой потом делают хлеб; сахарную свеклу, из нее делают сахар, кукурузу и многие другие культуры.

Показ слайдов «Поля и урожай»

Давайте с вами поиграем.

Игра «Узнай картинку».

Детям нужно собрать пазлы: пирожки, сахар. И объяснить, из какой культуры сделан продукт.

Воспитатель: Отправляемся дальше! Все по местам!

Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»

Показ слайдов «Борисовка, фабрика, посуда», музыкальное сопровождение русской народной музыки.

Воспитатель: мы с вами приехали в Борисовку. Здесь есть фабрика по изготовлению посуды. А вы знаете, из чего делают посуду? (Ответы детей) На предприятии существует полный цикл производства от подготовки глиняной массы до упаковки готовых изделий. (По слайдам)

На массоприготовительном участке привезенная из карьера глина превращается в пригодную для производства изделий глиняную массу путем последовательного выполнения ряда технологических процессов: очистки сырья от вредных минеральных включений, дробления, разлома, просеивания через сита, дозирования и смешивания.

На гипсомодельном участке мастера своего дела изготавливают из гипса формы будущих изделий.

На участке отливки и оправки изделия формируются методом заливки жидкой глиняной массы в гипсовые формы.

На участке механической и ручной формовки изделия производятся на ручных и полуавтоматических станках путем раскатки или выдавливания.

На гончарном участке изделия формируются старинным способом: вручную на гончарном круге.

На творческом участке мастера проводят творческую доработку изделий (художественная роспись, декоративная ручная лепка) и изготавливают сувениры ручной работы.

На участке росписи изделия становятся яркими и красивыми – искусные рисовальщицы расписывают узором каждую единицу.

После сушки, которая способствует повышению прочности, изделия, проходят первый обжиг в печи на участке утильного обжига при температуре 860 °С. и керамические изделия приобретают механическую прочность.

На участке глазуровки изделия покрываются глазурью - тонким стекловидным слоем. Глазурь предохраняет черепок от механических воздействий, улучшает его гигиеничность, придает поверхности изделия лучший внешний вид

На участке политого обжига изделия проходят второй обжиг в печи при температуре 1000-1020° С, после чего их можно использовать по назначению.

На участке упаковки изделия сортируются и упаковываются, после чего отправляются на склад готовой продукции.

Сколько труда вложено в изготовление маленькой чашечки, мисочки! Народ посвятил труду много пословиц, поговорок. Вспомните и назовите пословицы о труде.

«Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.

Особую любовь народ выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них. Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Давайте рассмотрим орнаменты на изделиях.

Дети рассматривают предметы народного искусства.

А теперь я вам предлагаю стать мастерами и самим разрисовать нашу посуду.

Дети работают с красками, шаблонами.

Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! А умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души, веселись теперь, пляши.

Пляска «Матаня» Белгородской области

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Чтобы вы хотели еще узнать о нашей Белгородчине?

Как жизнь прекрасна в мире этом

Средь сердца милых уголков,

Где озаряют душу светом

Глаза ромашек, васильков.

Пришла пора возвращаться домой в Белгород родной.

Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у Смешариков» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнездышко» Елабужского Муниципального.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...