Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Светлана Першина
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей.

Задачи:

- формирование у детей чувства патриотизма, любви и уважения к родине;

- воспитание чувства гордости за свою малую родину;

- бережного отношения к природе, к труду людей;

- формирование навыков позитивного и созидательного общения;

- совершенствование навыков работы с красками.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карта Белгородской области, слайды природы нашего края, глиняная посуда, пазлы, краски, кисти, шаблоны посуды.

Предварительная работа: Экскурсия по городу, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, заучивание стихов, песен.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина?»

1 ребенок. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

2 ребенок. Я пою и в вышине

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти!»

3 ребенок. Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель. А как называется наша Родина?

Дети: Россия, Белогорье, Белгород, Белгородчина.

4. Край любимый! Белгородчина моя!

Как же сильно я люблю тебя:

Горы меловые и леса

Рек твоих потоки, небеса.

Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие по нашей Белгородской области и её окрестностям.

Почему наша область называется Белгородская? Правильно, потому что областным центром является город Белгород.

Звучит песня «Белый город» сл. и муз. Т Бабаловой

Покажите Белгород на карте. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (Ответы детей). Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Мы отправимся в путешествие по родному краю и поедем на автобусе, занимайте места.

Звучит песня «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова муз. М. Старокадомского.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш край.

Показ слайдов «Белые горы»

Ребенок:

Есть, возможно,

Уголки красивые,

Есть богаче, шире

Есть края.

Только мне из всей

Моей России

Ближе к сердцу

Белгородчина моя!

Воспитатель: Шепчет новая трава

Дети: К нам пришла весна – красна

Воспитатель: Кружит на цветках пчела

Дети: К нам пришла весна – красна

Воспитатель: Вся природа ожила

Дети: К нам пришла весна – красна

Воспитатель: Журавля к нам привела

Показ слайдов «Водоемы»

1ребенок:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он,пролетая:

-Лучше нет родного края!

2ребенок:

Где такое найдешь, чтобы буйная рожь

Колосилася рядом с гречихой,

Где как звезды манят, хороводы девчат,

Где гармони играют так лихо.

3 ребенок:

И у нас не хмурый вид

Снова музыка звучит

Собирайся детвора

Ждет вас русская игра

Белгородская игра, называется

Дети: «Коза»

Игра «Коза» Белгородской области

Воспитатель. Коза идет по лесу, и кого же она встречает? Если отгадаете – покажите отгадку и картинка откроется!

Хвост пушистый дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Пятак есть, а ничего не купит. (Кабан)

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

Получается плотина. (Бобры)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

Показ слайдов» Животный мир», музыкальное сопровождение диск «Колыбельные природы»

В нашей области обитает 6000 видов животных.

А знаете ли вы растительный мир нашей области?

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи. (Ромашка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Зеленеют круглый год мои иголки. (Сосна)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают,

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик)

Показ слайдов «Растительный мир», музыкальное сопровождение диск «Колыбельные природы»

Воспитатель: Поедем дальше, нас ждут необъятные поля нашей области.

Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»

Воспитатель: Белгородская область славится своими плодородными землями. На них выращивают пшеницу, из которой потом делают хлеб; сахарную свеклу, из нее делают сахар, кукурузу и многие другие культуры.

Показ слайдов «Поля и урожай»

Давайте с вами поиграем.

Игра «Узнай картинку».

Детям нужно собрать пазлы: пирожки, сахар. И объяснить, из какой культуры сделан продукт.

Воспитатель: Отправляемся дальше! Все по местам!

Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»

Показ слайдов «Борисовка, фабрика, посуда», музыкальное сопровождение русской народной музыки.

Воспитатель: мы с вами приехали в Борисовку. Здесь есть фабрика по изготовлению посуды. А вы знаете, из чего делают посуду? (Ответы детей) На предприятии существует полный цикл производства от подготовки глиняной массы до упаковки готовых изделий. (По слайдам)

На массоприготовительном участке привезенная из карьера глина превращается в пригодную для производства изделий глиняную массу путем последовательного выполнения ряда технологических процессов: очистки сырья от вредных минеральных включений, дробления, разлома, просеивания через сита, дозирования и смешивания.

На гипсомодельном участке мастера своего дела изготавливают из гипса формы будущих изделий.

На участке отливки и оправки изделия формируются методом заливки жидкой глиняной массы в гипсовые формы.

На участке механической и ручной формовки изделия производятся на ручных и полуавтоматических станках путем раскатки или выдавливания.

На гончарном участке изделия формируются старинным способом: вручную на гончарном круге.

На творческом участке мастера проводят творческую доработку изделий (художественная роспись, декоративная ручная лепка) и изготавливают сувениры ручной работы.

На участке росписи изделия становятся яркими и красивыми – искусные рисовальщицы расписывают узором каждую единицу.

После сушки, которая способствует повышению прочности, изделия, проходят первый обжиг в печи на участке утильного обжига при температуре 860 °С. и керамические изделия приобретают механическую прочность.

На участке глазуровки изделия покрываются глазурью - тонким стекловидным слоем. Глазурь предохраняет черепок от механических воздействий, улучшает его гигиеничность, придает поверхности изделия лучший внешний вид

На участке политого обжига изделия проходят второй обжиг в печи при температуре 1000-1020° С, после чего их можно использовать по назначению.

На участке упаковки изделия сортируются и упаковываются, после чего отправляются на склад готовой продукции.

Сколько труда вложено в изготовление маленькой чашечки, мисочки! Народ посвятил труду много пословиц, поговорок. Вспомните и назовите пословицы о труде.

«Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.

Особую любовь народ выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них. Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Давайте рассмотрим орнаменты на изделиях.

Дети рассматривают предметы народного искусства.

А теперь я вам предлагаю стать мастерами и самим разрисовать нашу посуду.

Дети работают с красками, шаблонами.

Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! А умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души, веселись теперь, пляши.

Пляска «Матаня» Белгородской области

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Чтобы вы хотели еще узнать о нашей Белгородчине?

Как жизнь прекрасна в мире этом

Средь сердца милых уголков,

Где озаряют душу светом

Глаза ромашек, васильков.

Пришла пора возвращаться домой в Белгород родной.

Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у Смешариков» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнездышко» Елабужского Муниципального.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Конспект по художественной ( аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры...
Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...