Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Животный мир Арктики»

Мария Чудинович
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Животный мир Арктики»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Цель: познакомить детей с животными Арктики, систематизировать знания об этих животных.

Задачи: Закрепить навык счёта в пределах 7; закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, находить нужный цвет, развивать глазомер; развивать мышление, творческое воображение. Учить детей решать спорные вопросы с помощью речи. Продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу при необходимости. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Животный мир Арктики“» размещена в разделах

Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к животным полярных районов Земли.

- обогащенные представления о приспособленности животных для жизни в низких температурах.

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.

Материал и оборудование: карта «Земля и её обитатели», мягкие модули, «льдины» для игр, памятки для родителей об обморожении, раскраски с северными животными.

Презентации: «Найди вещи необходимые в зимнее время года».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Что делать при обморожении?», «Охрана природы».

Дидактические игры: «Слушай и исполняй», «Полярные исследователи» «Зоопарк».

Настольно – печатные игры: «Четвёртый - лишний», «Кто появился?», «Подбери схему».

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото с животными и найти среди них «лишнее». Воспитатель: Почему вы так думаете?

Где живут эти животные? (на крайнем севере).

Хотите побывать в этих краях?

Давайте обсудим маршрут нашего путешествия. Подойдём к карте и обозначим его стрелкой. (Дети с воспитателем определяют, в каком направлении им нужно будет отправляться).

Маршрут мы выбрали, теперь мы должны выбрать на чём туда отправимся и что необходимо взять с собой.

(дети объясняют зачем и для чего они смогут им пригодиться в этом путешествии).

Итак, отправляемся!

2. Динамическая пауза. «Поезд».

Дети под музыку во время движения имитируют движения животных, которых видят в «окне» поезда. (Заяц, медведь, олень, белка).

Воспитатель: Остановка. Выйдем, подышим свежим морозным воздухом. (Дети выполняют дыхательную гимнастику и вспоминают, как правильно дышать на улице в морозный день).

3. Офтальмотренаж.

Дальше мы не сможем путешествовать на поезде потому - что все пути перемело. Нам нужно выбрать новый транспорт.

(После ответов детей приходим к выводу, что удобнее отправиться на вертолёте).

Объявляется посадка. Пристегните ремни безопасности. Заводим моторчики. Набираем высоту. Возьмите «бинокли» посмотрите в иллюминаторы. Внизу мы видим седую бескрайнюю равнину. Лишь изредка встречаются карликовые берёзки. Посмотрите вверх небо тоже серое и скучное.

Наш вертолёт снижается. Посмотрите, какого красавца зверя мы видим в наши иллюминаторы.

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

От рогов ветвистых, стройных

На снега упала тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря –

Это северный олень.

Обратите внимание, какие это красивые, могучие животные. У них ветвистые рога. Высокие мощные ноги.

4. Физ. минутка. «У оленя дом большой»

5.Воспитатель: Объявляю посадку. Пристегните ремни. Взлетаем.

Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к Арктике. Какое животное мы видим?

(на экране появляются фото животных: тюлень, полярный волк, северная сова, песец).

Массаж. «Игра с пушком».

В гости к нам пришел пушок.

Замечательный дружок.

Он играет целый день,

И ему играть не лень.

Он погладил ручки, ножки.

Пробежался по ладошке.

К шейке ласково прильнул,

К носу, щёчкам заглянул.

Над бровями пробежал

И тихонечко сказал:

Пушёчку отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

А вот ещё, какое интересное животное. Вы ребята узнали его?

Верно это морж. Я слышала, что даже есть такие люди, которых тоже называют моржи. Вы не знаете почему?

6. Наш полёт продолжается. Мы с вами немного поиграем.

«Дополни предложение». (дети дополняют и изображают действие животных).

«Угадайте, какое животное спрятано за геометрическими фигурами».

(звучит фонограмма с голосом медведя).

Что за животное может издавать такой звук?

Снижаемся, понаблюдаем за белыми медведями.

(просмотр презентации о белом медведе).

Может, останемся у этих замечательных животных?

(ответы детей).

Сможем ли мы долго находиться на холоде?

По каким признакам мы узнаём что замёрзли?

Что нужно предпринять, если мы заметили эти признаки?

- Убрать с холода.

- Закрыть сухой повязкой место обморожения.

- Согреть в помещении.

- Напоить сладким чаем.

Я приготовила памятки для ваших родителей об обморожении. После возвращения вы сможете их им передать.

А мы с вами чтобы не замёрзнуть поиграем в подвижную игру.

П. и. «Медведи на льдине»

- 1,2,3- собираемся по три, «носик к носику».

- 1,2- собираемся по два, «спинка к спинке».

- 1,2,3,4 – собирайтесь по четыре, «хвостик к хвостику».

7. Ребята, пока мы с вами играли, началась снежная буря. Нам срочно нужно возвращаться в детский сад.

Произнесём волшебные слова.

1,2,3- повернись и в детском саду очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. Очень жаль. Но мы многое узнали и увидели много интересного.

Что вам запомнилось?

Теперь мы сможем организовать фото выставку с уже знакомыми вам северными животными.

Наши фотографии получились чёрно-белые, поможете их сделать цветными? (Дети получают в подарок раскраски с северными животными).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес» Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 09:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД