Ольга Геннадьевна Зайчикова
Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами; развитие способности устанавливать последовательность выполнения конструктивных действий
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция:познавательное развитие, речевая и коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность (конструирование с элементами лепки).
Задание: конструирование грибов из различного природного материала.
Публикация «Интегрированная ООД „Сказка о грибном турнире“, Экскурсия по экологической тропе „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вид деятельности, техника исполнения: конструирование с элементами лепки.
Материалы: пластилин, природный материал (шишки, каштаны, жёлуди,орехи).
Оснащение: настенная роспись экологической тропы «Грибная поляна» (автор О. Г. Зайчикова, грибы – игрушки для кукольного театра, муляжи, иллюстрации по теме, разные образцы работ.
Литературный ряд: сказка Н. Сладкова «Лесные силачи», стихи о грибах.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Предварительная работа: путь в кабинет изостудии, для посещения занятия на тему «Сказка о грибном турнире» лежит через лесную тропинку экологической галереи, проходя через которую, дети останавливаются на грибной опушке, рассматривают грибы, знакомятся с их внешним видом, далее занятие продолжается в кабинете изостудии.
Показ сказки (театр игрушек).
Лесные силачи.
Николай Сладков.
Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.
Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку. Вторым номером был гриб подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, полез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал- жал — не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала.
Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая шапка чемпиона.
В лесу растёт очень много разных грибов. Сегодня мы с ними познакомимся (рассматривание картинок с грибами, знакомство с названиями). Дети описывают внешний вид грибов, называют их признаки.
М. Абина
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
А ещё в лесу много шишек, орехов и много интересных природных материалов, из которых можно что-то мастерить, даже грибы. Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами.
Н. Фадеева
Да, грибы искать не просто -
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны, иголками.
Пальчиковая гимнастика.
По грибы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
2. Продуктивная деятельность.
И так, мы превращаемся в грибных волшебников, будем мастерить разные грибы.
Детям предлагается потрогать, рассмотреть, природный материал и подумать, как его превратить в гриб.
Педагог подсказывает и показывает детям, как соединять детали, при помощи пластилина.
Дети выполняют работу, проявляя творческую инициативу.
3. Подведение итогов.
Выставка работ.
- Молодцы, ребята много грибов собрали, теперь вы настоящие грибные волшебники!
А. Груданов
К нашей речке по пути,
Как цветные строчки,
Стали весело расти
Крепкие грибочки!
Вроде б только что с тобой,
Вышли на тропинку,
А уже несём домой
Полную корзинку!