Приложение МААМ

Экологический проект «Путешествие по экологической тропе» (7 фото)

Елена Кабирова
Экологический проект «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Путешествие по экологической тропе»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети II младшей группы №9 «Гномики», родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе, бережное отношение к объектам живой природы.

Цели проекта:

Публикация «Экологический проект „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

-Формирование системы экологических знаний и представлений.

-Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

-Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

-формировать экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

- воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;

-использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим

миром.

Предполагаемый результат:

- формирование системы экологических знаний и представлений;

-формирование осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе;

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);

– развитие практических действий по охране природы;

– развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание дидактических игр экологического содержания.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности: создание дидактических игр экологического содержания, путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Выбор маршрута на экологической тропинке детского сада:

• Точка «Цветник»

• Точка «Огород»

• Точка «Яблоня»

• Точка «Рябина»

• Точка «Птичья столовая»

• Точка «Береза»

• Точка «Липа»

• Точка «Ель»

• Точка «Клен»

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

• 1- подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор маршрута по экологической тропе, предварительная работа с детьми;

• 2 - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы; составление маршрута по экологической тропе; путешествие по экологической тропе с изучением природных объектов;

• 3 - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала;

• подбор литературы;

• подбор дидактических игр экологического содержания;

• выбор маршрута по экологической тропе;

• наблюдение в природе на прогулке.

Работа с родителями:

Консультация: «Наблюдения в природе зимой»

План реализации проекта:

Понедельник

Вид деятельности

Наблюдение

Точка «Цветник»

Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются, расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений, уточнить знания о росте и развитии растений, уточнить знания об условиях для роста и развития растений, побуждать детей к сравнительным высказываниям, обращать внимание на изменения, которые произошли с цветником зимой, закреплять знания о цветнике, воспитывать бережное отношение к растительному миру, воспитывать любознательность и интерес к растениям зимой, развивать связную речь, память, мышление, умение сравнивать, делать выводы, наблюдательность.

Наблюдение

Точка «Огород»

Цель: формировать представление об изменениях в природе зимой, расширять представления детей об огороде, закреплять знания об овощах, растущих в огороде, закреплять знания о росте и развитии растений, дать сравнительный анализ изменений в огороде зимой по сравнению с огородом осенью, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать связную речь, умение делать выводы, сравнивать, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес.

Дидактические игры:

«Собери цветок из частей»

«Третий лишний»

Цель: -формировать умение детей собирать целое из частей, закреплять знания о строении растений, развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

-формировать умение детей классифицировать предметы по одному общему признаку, развивать память, внимание, мышление.

Беседы: «Почему зимой не растут цветы?»

«Куда делись овощи на огороде?»

Цель: формировать представление об изменениях в природе зимой, формировать умение детей анализировать изменения в огороде зимой по сравнению с огородом осенью, закреплять знания о росте и развитии растений, побуждать детей к сравнительным высказываниям.

Чтение художественной литературы:

-чтение стихотворения

-загадки

Цель: закреплять знания детей об овощах и цветах через произведения художественной литературы, закреплять понимание детьми смысла стихотворения, формировать умение детей отгадывать загадки.

Вторник

Наблюдение

Точка «Яблоня»

Цель:формировать знания о жизни растений зимой; формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; расширять представление детей о деревьях; продолжать знакомить детей со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе; развивать связную речь, мышление, внимание, умение делать выводы, анализировать.

Наблюдение

Точка «Рябина»

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов; расширять знания детей о живой природе; расширять и уточнить знания о рябине; воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать умение видеть красоту природы; развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, внимание, мышление, связную речь.

Беседы:

«Чем полезны ягоды рябины?»

«Польза яблок»

Цель: расширять знания детей о пользе плодов деревьев как для человека, так и животным в зимний период.

Рассматривание иллюстраций

Цель: уточнить и расширить знания детей о строении деревьев, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Труд- утепление корней растений

Цель: формировать умение бережно относиться к растительному миру, закреплять знания о способах адаптации растений зимой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

Дидактические игры:

«Где, что зреет?»

«Детки на ветке»

Цель: -формировать умение детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями, развивать внимание, логическое мышление, память.

- формировать умение детей находить дерево по листочкам, развивать мышление, внимание.

Среда

Наблюдение

Точка «Птичья столовая»

Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками; формировать умение различать основные части тела птиц; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас; развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.

Беседа: «Правила кормления птиц»

«Для чего нужны кормушки?»

«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»

«Чем питаются птицы зимой?

Цель: расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их повадках, образе жизни, уточнить названия птиц, рассказать о правилах кормления птиц зимой, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Цель:расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы, развивать память, внимание, логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций

Цель:продолжать знакомить детей с зимующими птицами, формировать умение различать птиц по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Найди, о ком расскажу»

Цель: -формировать умение детей классифицировать по одному признаку.

-формировать умение детей узнавать по внешнему описанию птицу, развивать логическое мышление, память, внимание.

Труд – насыпание корма для птиц в птичьей столовой

Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, воспитывать бережное отношение к пернатым зимой.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Птички и кошка»

Цель: - формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место.

- формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

Четверг

Наблюдение

Точка «Береза»

Цель:расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу; развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, любознательность.

Наблюдение

Точка «Липа»

Цель:формировать знания детей о жизни растений зимой; уточнить и закрепить представления о характерных особенностях дерева, условиях, необходимых для роста дерева; формировать умение детей называть отдельные части дерева; воспитывать бережное отношение к природе в зимний период; развивать связную речь, внимание, память, мышление, обогащать словарь, развивать наблюдательность и любознательность.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения «Липка», легенда о липе, народные приметы.

Цель:продолжать знакомить детей с древними легендами, с народными приметами, с произведениями художественной литературы, расширять знании детей об особенностях растений через произведения русских писателей.

Подвижные игры:

«Кто быстрее добежит до березы?»

«Найди дерево»

Цель:- формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.

- формировать умение детей находить дерево по ветке, развивать память, внимание.

Беседы:

«О пользе березового сока»

«О пользе липы»

Цель: расширить представление детей о полезных свойствах березового сока и о пользе липы, активизация словаря, развивать память, речь, любознательность.

Пятница

Наблюдение

Точка «Ель»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, о ее красоте; продолжать знакомить детей со строением дерева; уточнить и расширить знания детей о дереве; воспитывать бережное отношение к живому; развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, обогащать и активизировать словарь детей.

Наблюдение

Точка «Клен»

Цель: познакомить с характерными особенностями клена; расширить и уточнить знание детей о строении дерева; формировать интерес к объектам живой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать речь, мышление, память, внимание, любознательность, наблюдательность.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений, загадывание загадок, легенда о клене.

Цель:формировать интерес к объектам живой природы через произведения художественной литературы, продолжать знакомить с древними легендами.

Дидактические игры:

«С какого дерева листок?»

«Угадай, о чем расскажу»

Цель:

-формировать умение детей узнавать дерево по листьям, развивать логическое мышление, внимание, память.

-формировать умение детей узнавать дерево по описанию, развивать мышление, память.

Рассматривание иллюстраций

Цель:Уточнить и расширить знания детей о характерных особенностях клена и ели, закрепить знания детей о строении дерева, воспитывать умение видеть красоту природы.

В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей, путешествие по экологической тропе позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей на прогулке, способствовало формированию чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе, способствовало оздоровлению детей на свежем воздухе.

Вывод:

Экологическая тропа позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, формировать умение детей бережно относиться к природе, воспитывать умение видеть красоту природы. Объекты экологической тропы дают большие сенсорные возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений в любое время года, экологических праздников, игр.

Фото «Путешествие по экологической тропе»
Экологический проект - фото
Паспорт проекта Вид проекта познавательно информационный с заданным результатом групповой Продолжительность краткосрочный Участники дети младшей группы Гномики родители воспитанников
Публикации по теме:

Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст) Экскурсия по экологической тропе летом (младший возраст) Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями летом. Задачи:.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе»Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе» Составили и провели: Васильева Е. В. Наследникова Г. Е Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весенней цветущей тропе. Я сейчас загадаю.

План перспективного наблюдения на экологической тропе Сентябрь 1. Обзорная экскурсия по экологической тропе. Познакомить с объектами экологической тропы и её хозяином. 2. Целевая прогулка «Деревья.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие проводится на территории сада. -Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по экологической.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия для старшей группы ДОУ Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На.

Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа) Игры – путешествия по экологической тропе. Цель: Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах, и их роль в.

Система работы, проводимая на экологической тропе с дошкольниками Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - проведение занятий, сезонных экскурсий; - мини-субботники; - исследования на тропе;.

Экскурсия по экологической тропе.Экскурсия по экологической тропе. Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».

Экскурсионно-практическая деятельность с детьми старшей группы «На экологической тропе» Тема: «Старый пень». Цель: развитие интеллектуальности у детей. Задачи: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 18:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кабирова (УИ 678144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД