МААМ-картинки

Интегрированная ОД в старшей группе «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Татьяна Зуева
Интегрированная ОД в старшей группе «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Сведения об авторе: Зуева Татьяна Витальевна, воспитатель,

с. Тербуны, 2024 год

Тема: «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Углубить знания дошкольников о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи.

- Познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Публикация «Интегрированная ОД в старшей группе „Чтение сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

-Развивать связную, выразительную, образную речь.

-Обогатить и активизировать словарь воспитанников.

-Закреплять знания детей приемов лепки: раскатывание прямыми движе-ниями ладони, лепка пальцами, раскатывание между ладонями, прикрепле-ние частей к вылепленному телу, сглаживания, передаче характерных осо-бенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие и художест-венно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: у дошкольников углубятся и расширятся знания о творчестве А. С. Пушкина.

Целевые ориентиры:

Материалы и оборудование :

для воспитателя: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации «Сказка о рыбаке и рыбке», аудиозапись «Звуки моря», проектор, ноутбук.

для детей: пластилин оранжевого, желтого цвета, дощечки, стеки, бу-синки для глаз, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, дидакти-ческая игра «Собери рыбку»

Ход ОД:

Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг тепло и улыбку.

Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (выставляется портрет)

Давным-давно, в 1799 году 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными людьми, они очень любили читать книги. В их доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили к ним в гости. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица рассказывать сказки и петь песни. Маленький Саша очень любил свою няню, он с удовольствием слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он сам стал сочинять сказки, стихи. А. С. Пушкин писал стихи и поэмы о любви, о дружбе, о природе.

Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем на-званы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установ-лены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш ве-ликий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Актуализация знаний детей

Ребята, вспомните названия стихов, сказок, которые написал поэт. (Отве-ты детей).

Воспитатель: Чем отличаются сказки от других литературных произве-дений? (Ответы детей).

Воспитатель: Сказка – это вымысел, где оживают животные и птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова.

Как вы думаете, с каких слов начинаются и заканчиваются сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, во всех сказках есть начало – Жили – были и концовка – и стали они жить – поживать, да добра наживать.

Ребята, скажите, во всех ли сказках добро побеждает зло? (Ответы детей).

Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

Воспитатель: Свои сказки Александр Сергеевич Пушкин писал в стихах. В сказках прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, жадные, злые. Сегодня я прочитаю «Сказку о рыбаке и рыбке», вы услышите, каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особен-ные сказочные слова. (Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Воспитатель: Ребята, с каких слов начинается сказка?

Кто главные герои в этой сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке автор?

Ответы детей (жадных).

Воспитатель: Какими словами он описывает старуху? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какой же был старик? (добрый, тихий, жалостливый, бес-помощный)

-Какие желания выполняла золотая рыбка?

– Сколько раз ходил старик к морю?

– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?

– С чем осталась старуха в конце?

– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Приглашаю всех в круг, мы с вами попробуем изобразить море и морскую фигуру.

Физкультминутка

Проводится игра «Море волнуется раз…»

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, на месте замри!»

Воспитатель: Давайте вспомним, какая же она золотая рыбка? Предлагаю вам посмотреть слайды с изображением золотой рыбки.

Воспитатель: - А кто может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: - Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: - Из каких частей состоит рыбка? (На доску вывешивается схема части тела у рыб). ( Ответы детей:- голова, туловище, плавники, хвост).

Воспитатель: - А какой формы туловище рыбы?

Дети: - Овальная!

- Правильно! А теперь давайте пройдем к столу и слепим наши золотые рыбки!

Проходят к столу.

Воспитатель: - Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

- Рыбки плещутся в воде (машем ладошками)

Рыбки плавают везде (выполняем волнообразные движения кистями)

Только щука не дремала (правую руку складываем в щепоть. Четыре верхних пальца сгибаются, разгибаются, касаясь кончика большого пальца).

И одну из них поймала («щука» хватает левую кисть)

Только рыбка убежала! (левая рука вырывается и «уплывает» от щуки)

Совместное выполнение действий

А теперь приступаем к работе! Воспитатель показывает и объясняет каждый этап работы: - Из желтого пластилина необходимо будет сделать централь-ную часть рыбки – туловище и голову, но предварительно нужно размять массу в руках. Такой этап предшествует каждой стадии лепки.

Из подготовленного желтого кусочка вытяните деталь, по форме напоми-нающую пулю. Острым кончиком инструмента с одной стороны сделайте надрез, продвигаясь по кругу, чтобы отделить голову от туловища. Подго-товьте для хвоста шарик. Также подготовьте дополнительно шарики для плавников. Шарик, подготовленный для хвоста, начинайте придавливать и вытягивать. Необходимо сделать из него продолговатую лепешку, по форме напоминающую капельку. Верхний плавник сделайте треугольной формы и нарежьте его в нужных местах, показывая характерную текстуру, а боковые плавники сделайте маленькими и сплюснутыми, также их можно надрезать стекой. Работать необходимо на специальной доске, чтоб защитить поверхность стола!

Тем же способом, надрезая лепешки, подготовьте и все остальные оранжевые детали. Чем больше их будет, тем пышнее получится фигурка. Глаза сделаем из бусинок. Стекой сделайте чешуйки. Продвигайтесь ромбообразными движениями вдоль всего туловища, аккуратно придерживая рыбку пальцами. Сделайте плотную сеточку. Это очень легкий способ, не придется лепить и крепить каждую деталь в отдельности. На последнем этапе начинайте сборку. Малые плавники приклейте по бокам симметрично. Один широкий плавник прикрепите на спину, используя прием сглаживание. Хвост прикрепите сзади, сглаживая место крепления. Приступайте к работе!

Включение нового знания в систему знаний

Дети работают под музыку. (Дети соединяют все части)

Воспитатель:- Посмотрите, какие разные рыбки у нас получились.

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Воспитатель: А какое бы вы загадали желание, если поймали золо-тую рыбку?

Ответы детей.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Воспитатель: Как же заканчивается сказка?

( Ответы детей: Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.)

Воспитатель: С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые и жадные.

Воспитатель: Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

Чему же о нас учит эта сказка? (Ответы детей).

Вам понравилось лепить золотую рыбку?

Какие приемы использовали для лепки рыбки?

Что для вас было сложным, а что интересным?

Ребята, если вам понравилось занятие, то возьмите веселый смайлик, а если не понравилось – возьмите грустный смайлик.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке»Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке» Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки» Задачи: Образовательные: -формировать умение детей передавать в лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД в старшей группе «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД