МААМ-картинки

Интегрированная ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «В космосе так здорово»

Милана Юсупова
Интегрированная ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «В космосе так здорово»

[

Оод по познавательно-речевому развитию

Тема: «В космосе так здорово…»

Ход оод:

Восп: -Ребята,оглянитесь, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте все вместе возьмемся за руки и передадим, друг другу свое хорошее настроение и поздороваемся с нашими гостями

Дети:Станем рядышком,по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Дети:(громко)-доброе утро!

Публикация «Интегрированная ООД в подготовительной группе по познавательному развитию „В космосе так здорово“» размещена в разделах

Восп:-Ребята,какое у вас сегодня настроение (стоят в кругу)

Дети: Отличное,хорошее,веселое.

Восп:-Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие.

Чтобы вы поняли, куда мы отправимся, нужно разгадать след. Ребус. Внимание на экран.

(на экране галактика, космическое небо, космонавт, планеты, ракета) что общего между этими картинками?

Восп: правильно. Мы поговорим о космосе. Я предлагаю вам собрать слово космос с помощью игры «теремки и сундучки» (дети собирают слово)ребята, сколько букв в этом слове? А сколько слогов? (ответы детей) молодцы!

А какой праздник отмечает 12 апреля наша страна?

Дети: «День космонавтики»

Восп: правильно. День космонавтики в россии отмечают с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? ….как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети:(здоровым,сильным,трудолюбивым,мужественным,выносливым,бесстрашным). Космонавт еще должен уметь правильно и четко говорить. Чтобы отправлять данные иследований на землю.

?

Ребята, я вам предлагаю сделать гимнастику для того. Чтобы давать потренировать наши язычки.

Чу-чу –чу, в космос полететь хочу.

Им- им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой,затем мы вернемся домой…

Я вижу вам нравятся такие задания. Тогда давайте еще поиграем в знакомую словесную игру, которая называется «образуй новые слова». Например: вода-водный

звезда-звездный

Туман-туманный

Солнце-солнечный

Луна-лунный

Ночь-ночной

Холод-холодный

Молодцы ребята! Замечательно справились!

Ребята, а что это у меня? (в руках глобус)

Дети: глобус.

Восп: правильно, это голус. Глобус -это модель нашей планеты земля. (показывает на экране) все что находится за пределами земли- это и есть космос. Какую форму имеет земля? Посмотрите на экран- как выглядит наша планета в космическом пространстве. Кто первым полетел в космос?

Дети: 1- ребенок- первыми в космос полетели две собаки белка и стрелка (фото)

2-ребенок- их полет прошел успешно, и они вернулись на землю.

Восп: да, ребята. Правильно, собаки белка и стрелка проложили дорогу в космос. Им впервые удалось на настоящем космическом спутнике больше суток лететь вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать фото)

-да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на космическом корабле «восток». Это было важным событием для всего мира.

Стих (ребенок читает стих)---

На космическом корабле

он летел в межплонетной мгле,

совершив вокруг земли виток.

а корабль назывался «восток».

его знает и любит каждый,

был он юный, сильный, отважный.

помним взгляд его добрый, с прищуром,

его звали гарарин юра.

Восп: Спасибо! Ребята, каких космонавтов, вы можете еще назвать? (фото космонавтов)

Дети: Алексей Леонов

Валентина Терешкова

Светлана Савицкая

Муса Манаров.

Александр Волков

Герман Титов

Восп: Молодцы! Как называется одежда космонавта?

(на экране разные виды одежды и скафандр тоже, дети указывают на скафандр)

Дети: Скафандр (показывают)

Восп: Правильно, ребята. Это скафандр

Дети: 1--- он сделан из специальных материалов

2---он защищает космонавта от вредных воздействий

Молодцы,ребята, чтобы жить и работать на космическом корабле,надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами. Дети:….

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (шагаем на месте)

Быть здоровым, не лениться,в школе хорошо учиться. (показать бицепсы)

И зарядку каждый день будем делать –нам не лень (наклоны вперед)

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться (наклоны вправо-влево)

Приседать,поскакать и бежать, бежать, бежать (приседать, подпрыгнуть, бег на месте)

Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия…

А для этого нам необходимо создать свой космический корабль, как настоящие инженеры конструкторы.

сейчас мы с вами выйдем на связь с инженером конструктором по скайпу. (звук скайпа…включить видео)

Инженер: -здравтвуйте, ребята. Я инженер конструктор космических кораблей. Я получил сообщение о том, что вы отправляетесь в космос. Вам в помощь я отправляю схему космического корабля. Собрав по схеме строение из модулей, вы получите свой космический корабль. Я уверен. Вы справитесь. Удачи вам, ребята! (звук прерывания скайпа)

Восп: Давайте поиграем

ракету смастерим

как наши космонавты

все в космос полетим (дети собирают ракету по схеме под музыку)

Восп:Вижу вы прекрасно справились с заданием. Из каких геометрических фигур вы собрали ракету?

Дети:Треугольников, прямоугольников, квадратов, цилиндров.

Восп:- Сколько у вас квадратов, цилиндров, прямоугольников, треугольников

Восп: -Ну вот мы с вами готовы. Ракета сконструирована. Пройдите, пожалуйста на борт нашего космического корабля. Наденьте пожалуйста головные уборы, пора отправляться в космос.

Все готовы? (даа)

Тогда внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет-5.4.3.2.1. Старт. Поехали! (включить музыку,на экране иллюстрации с изображением космоса)

Восп: Вот мы с вами и отправились в космическую экспедицию.

(экспедиция)- это ….повторите это слово?

Что вы видите вокруг?

Дети: (много звезд и планет)

Восп: Ребята, а кто мне скажет, что такое звезда?

Ребенок:--- звезда это небесное тело

Восп: Все планеты,ребята, вращаются вокруг солнца. Планеты и солнце напоминают дружную семью,которая называется солнечной системой.

Восп: Ребята, все планеты одинаковые?

Ребенок--- нет. Одни маленькие, другие большие. И они разного цвета.

Восп:что обшего у всех планет?

Ребенок--- форма. Они все имеют круглую форму.

Давайте немного дадим нашим глазам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

(в воздухе чертим звезду. дети следят за движением руки)

(фото звезды или видео поэтапного рисования звезды)-(после гимнастики)-

(звук остановки ракеты)

Восп: Мы с вами долго летели. И я предлагаю вам сделать космическую разминку (движения робота)

Восп: Ребята,нас ждет интересная экспедиция в космосе. А вот и первая станция.

1. Солнечная система

Обратите внимание, перед вами макет космической вселенной. Что мы видим на макете? (солнце и звезды).а еще, ребята, в космосе встречается космическая пыль. Космическая пыль-это … повторите, пожалуйста, космическая пыль.

Дети: космическая пыль (повторяют 2 раза).

Ребята, перед вами картинки с изображением планет. Давайте вспомним и назовем их (дети перечисляют). Предлагаю вам на макете собрать схему солнечной системы.

(дети собирают на магнитном макете солнечную систему, прикрепляют в правильном порядке все планеты)

Сколько планет в солнечной системе? А какая наша планета по счету от солнца? А юпитер? Сатурн? Что больше:, или, молодцы, ребята.

Мы сейчас все космонавты

Как гагарин и титов

Экипаж ракеты нашей

Дальше двигаться готов.

Мы продолжаем наше космическое путешествие. Сейчас мы отправимся в космическую лабораторию, но прежде поиграем в игру, которую мы очень любим «перебежки марсиан» (прыжки передвигаясь с места на место сохраняя равновесие на одной ноге) …

Ну вот мы и добрались до космической лаборатории.) Ребята, что мы ночью видим на небе? (звезды). Как вы думаете … звезды светят постоянно? (ответы детей…

Сейчас я вам докажу, что звезды светят постоянно

2. Опыт «зведы светят постоянно»

(предварительно подготовить две картонки с дырками и без) пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт сделанный из крафт бумаги, включить фонарик или лампу. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (свет направляем на переднюю сторону конверта) (это дневное небо) - дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (сзади) (это ночное небо).(размер 40/40)

Ход опыта::::::

---сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (ответы детей)

---а теперь смотрим на теневую сторону-это ночное небо. Что изменилось?

(ответы детей)

---что вам это напоминает? (ответы детей)

Еще раз посмотреть на переднюю сторону, почему не светится? (потому что это овещемая сторона, а почему сейчас видим? Потому что, темная сторона,

---давайте сделаем вывод: звезды светят постоянно, но днем из-за яркого солнечного света мы их не видим. Вам понравился эксперимент,ребята?. Молодцы. И мы как юнные исследователи космоса отправляемся дальше.

Ребята, нам нужно в невесомости соблюдать все правила безопасности. У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Дорога к следущей космической станции каменистая и неровная. Аккуратно друг за другом проходим. (проходим по массажной дорожке)

И следующая космическая станция – «изобретатель»

(конструирование)

Ребята,вспомните,как называлась техника (космический транспорт) для исследования поверхности луны.

(ответы детей)

---правильно! Луноход (на экране слайд). Слово луноход образовано из двух слов: луна, ходить. Мы с вами как юные космические изобретатели соберем луноход.

Объяснение и показ воспитателем. (конструктор изобретатель)

(дети под музыку собирают луноход. Можно парами на кубах. Можно на полу.)

Молодцы, ребята! У вас получился замечательный луноход. Вы настоящие изобретатели!

Пора возвращаться на борт космическего корабля. Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг станций. Но внимание, там космическая невесомость. Невесомость –это…. И чтобы никого не потерять, мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности! (дети под музыку за воспитателем цепочкой двигаются в невесомости к кораблю и проходят на борт корабля.) Аккуратно проходим на борт корабля. Присаживаемся. Пристегиваемся.

--- приготовились к обратному отсчету. 5-4-3-2-1---пуск

--- пока наш космический аппарат опускается на землю,

(звук приземления)

-- наш корабль приземлились. Снимите ваши головные уборы. Все аккуратно спускаемся с корабля.

Ребята, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в космос?

Что нового вы узнали? (ответы детей)--- (про опыт, что нет воздуха….

Что вам больше всего запомнилось?

А что было трудным?

(звонок скайпа)

Инженер:

Ребята, я с космического бюро наблюдал за вашим полетом. Вы большие молодцы: бесстрашные, умные, дружные! Вы замечательно справились со всеми заданиями в космосе. В награду я отправил вам удостоверения юного космонавта! До новых встреч, ребята!» (воспитатель вручает детям удостоверения).

Ребяты, вы мне все очень понравились. Молодцы! Вы проявили свои знания, умения. Я вам приготовила сюрприз (дарит конфетки с изображением ракеты).

Сейчас вас ждет интересная прогулка. Давайте попрощаемя с нашими готями

До свидания! (под музыку уходят)

Публикации по теме:

«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики — любимый праздник всех поколений.

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «В космосе так здорово!»Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «В космосе так здорово!» Цель конкурса: расширение знаний и представлений дошкольников о космонавтике и космонавтах; повышения качества работы по приобщению детей.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «В космосе так здорово»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 00:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД