Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию

Анна Титиёва
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 3 уровня

на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

учитель-логопед: Ремицан В. Н.

воспитатель: Титиёва А. А.

Педагогические цели:

1. Речевое развитие – обобщение и закрепление знаний детей по теме «Профессии». Развитие грамматического строя речи: закреплять правильное согласование слов при построении предложений. Развитие фонематического синтеза и анализа.

2. Социально-коммуникативное развитие – учить взаимодействовать сообща со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение друг к другу.

4. Физическое развитие – развитие координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики.

5. Познавательное развитие – развитие любознательности, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие воображения и творческой активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации: картинки с изображением профессий или куклы, одетые в профессии «повара», «продавца», «строителя», «врача», «учителя», кастрюля c фасолью, набор пластмассовых букв, картинки с изображением инструментов, мольберт, коврографы, предметные картинки по темам «овощи», «фрукты», «одежда», «обувь», «мебель»,»посуда», плоскостное изображение кирпичей с одной стороны написана буква «с», а с другой предложение, сюжетные картинки к предложениям, аудиозапись к подвижному упражнению «Спортом занимаемся», плоскостное изображение букв для коврографа (слово «школа», кружки, обозначение звуков, схема разбора на звуки, домики звуков.

Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», разучивание подвижного упражнения под музыку «Спортом занимаемся».

Логопед дети

1 часть (профессия –повар)

Ребята мы с вами много говорили о профессиях, а сегодня мы отправимся в путешествие в «Город мастеров» к разным разным профессиям, будем с ними играть и выполнять их задания. Пошли?

А) Послушайте загадку про первую профессию, к которой мы пришли:

Вы ответите мне дети?

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить, напоить и накормить?

Правильно, повар. Логопед вывешивает картинку с изображением повара (или достаёт куклу-повара)

Посмотрите у повара кастрюля. Давайте посмотрим, что в ней.

Смотрите там фасоль, а в ней повар спрятал буквы. Повар хочет, чтобы вы доставали буквы по одной и придумывали на эти буквы слова, названия того, что можно есть или пить, название продуктов, что можно приготовить.

С заданием повара мы справились. Скажите профессия повара важная? Почему?

Да.

Повар.

Одному из детей предложить открыть крышку кастрюли.

Дети достают буквы, называют и придумывают слова, например: «с – суп, салат», «б – булка, булочка», «к – компот, котлеты, каша».

Важная, если не было повара, то некому бы было готовить, и мы были бы в детском саду голодные.

воспитатель дети

2 часть (профессия – продавец)

Отгадайте следующую загадку:

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан,

О товаре расскажу,

Что купить Вам предложу.

Правильно, это продавец.

Воспитатель достает куклу «продавца».

Ребята продавец оформила витрину магазина, но очень спешила и поэтому допустила некоторые ошибки. Давайте поможем продавцу исправить их.

Д. И. «5 лишний» - воспитатель вывешивает поочередно картинки с изображением:

«ОВОЩИ» «ФРУКТЫ» «МЕБЕЛЬ»

«ОДЕЖДА» «ПОСУДА» - что лишнее? Почему? Какую картинку можно добавить?

Молодцы! Как вы думаете профессия продавца важная? Какими качествами должен обладать продавец? (Какой по характеру)

Продавец вас благодарит за помощь и предлагает отправиться в дальнейшее путешествие.

Продавец.

Дети находят лишнюю картину и меняют ее на нужную. Объясняя почему?

Важная, продавец должен быть внимательным, отзывчивым, спокойным, терпеливым, знать товары….

логопед дети

3 часть (профессия – строитель)

Отправляемся к следующей профессии. А вот и загадка про профессию, к которой мы пришли:

Кирпичи кладёт он в ряд

Строит садик для ребят

Не портной, и не водитель

Дом нам выстроит (строитель)

Логопед вешает картинку с изображением строителя или достаёт куклу.

Строитель просит вас помочь ему достроить дом, выложить кирпичи. На какую букву начинается слово «строитель»?

Посмотрите, на кирпичах написана буква «с» правильно и неправильно. Вам нужно будет брать только те кирпичи, на которых буква «с» написана правильно, переворачивать их, читать сзади предложение и находить к этому предложению картинку. И только потом этот кирпич выкладывать на дом. Если вы возьмёте кирпич, на котором буква «с» написана неправильно там не будет предложения.

Вы помогли строителю, молодцы. А скажите профессия строителя важная?

Это строитель.

На букву (с).

Дети выполняют задание.

Важная. Если бы не было строителей, не было бы домов и нам негде было бы жить.

воспитатель дети

4 часть (профессия – врач)

А вот и следующая загадка:

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

Воспитатель достает куклу «врача».

Ребята посмотрите, у доктора есть чемоданчик, давайте посмотрим, что в нем? Ой да тут картинки. Надо помочь врачу отобрать только те картинки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы врача.

Д. И. «ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?» - дети отбирают только те картинки, которые нужны для работы врача. Дают объяснения, для чего эти предметы нужны?

Ребята а вы любите болеть?

А, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, не болеть?

Давайте и мы с вами подвигаемся, сделаем физкультурную минутку:

упражнение под музыку «Спортом занимаемся».

А теперь продолжаем путешествие по «городу мастеров»

Врач, доктор.

Дети выполняют задание. дети отбирают только те картинки которые нужны для работы врача. Дают объяснения, для чего эти предметы нужны?

Пипетка – нужна врачу, чтобы закапывать лекарство.

Йод – нужен для того чтобы обработать рану….

нет

правильно питаться, выполнять зарядку, гулять, двигаться.

Дети выполняют упражнение.

Дети идут к логопеду.

логопед дети

5 часть (профессия – учитель)

Вот последняя загадка про профессию к которой мы пришли:

В школе учит он детей.

Строг, но всё прощает.

Помогает стать умней

Всё он объясняет.

Правильно это учитель, вешается картинка с учителем. Учитель приготовил для вас буквы, из которых вы должны выложить слово «школа».

А теперь учитель просит вас разобрать слово «школа» на на звуки.

Профессия учитель важная? Почему?

Наше путешествие подошло к концу.

А какая же профессия самая важная?

Это учитель

Каждый ребёнок по очереди берёт по одной букве и выкладывают слово «школа»

Дети выполняют задание вместе с логопедом.

Если бы не было учителей люди были бы неграмотные.

Все профессии важные. И каждая нужна.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей с ОНР 6–7 лет «Осень» Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Комплексное занятие по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снег идёт, лежит и падает» Занятие включает в себя художественно-эстетическую деятельность, познавательную и речевую. Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Одной из главных задач на учебный год является отработка модели взаимодействия специалистов с воспитателями для осуществления комплексного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...