Папки-передвижки

Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и тифлопедагога «Водные обитатели»

Екатерина Клешковских
Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и тифлопедагога «Водные обитатели»

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и тифлопедагога для детей с нарушением зрения «Водные обитатели» по художественно-эстетическому развитию

Авторы: Воспитатель Денисова С. М., учитель дефектолог (тифлопедагог) Клешковских Е. Н.

Цель:

Публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и тифлопедагога „Водные обитатели“» размещена в разделах

Совершенствовать умение изображать водных обитателей, развивать способность выделять информативные признаки объектов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги т д.)

Задачи:

1. Воспитывать художественно- эстетический вкус;

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик;

3. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на листе бумаги;

4. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка);

5. Обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме. Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов : озера, водопады, реки, моря, океаны.

6. Развивать пространственное мышление. Учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. Уметь считывать пространственные положения предметов на схеме; соотносить в большом пространстве.

7. Упражнять детей в рисовании предмета, отталкиваясь от основной формы, или формы дополнительных деталей, учить зрительному анализу строения рыбы.

Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, слайды с изображением разных морских обитателей.

Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению аквариума (рисованию воды в аквариуме, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о водоемах и их обитателях)

Ход деятельности

Процесс вовлечения в деятельность.

(дети сидят на ковре, звучит шум моря).

Воспитатель : Ребята, что вы слышите?- Шум мор. Какое море? (соленое, теплое, голубое, голубое) на нашей планете самое главное богатство - это вода.

Тифлопедаг : Я предлагаю Вам рассказать мне то, что вы знаете о водном богатстве нашей планеты. Педагог показывает детям план группы и сообщает что на плане изображено то место, где спрятана картинка. Дети находят на схеме дверь, окна, рассказывают, как расположена мебель в комнате, отвечая на вопросы; ищут картинки, приносят их педагогу (помощь Вике, Давиду) Что изображено утебя на каритнке (дети поочереди отвечают на вопросы)

- Какая картинка лишняя?

(пресный соленый водоем, искусственный, естественный)

Воспитатель : найдите ту картинку, на которой изображено то, о чем говорится в загадке:

Обманывать не стану.

- я меньше океана,

Но я большое, все же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Соленая вода -МОРЕ

Что мы можем увидеть на морском дне (водоросли, кораллы, трава)

Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды (цвет и размер, работа в команде)

Тифлопедагог. : Что Вы нашли в конвертах? (водоросли); по какому признаку можно разложить водоросли? (по оттенку, по высоте)

Работа команд. Оценка педагога

Воспитатель : А кто еще у нас живет в морях? (рыбы, медузы и прочее)- Морские обитатели

Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

Погружаемся миниподлодку и отправляемся в морские глубины.

Мы в погружаемся и плывем….

(1 слайд черепаха)

Кто же нам встретился?

• Это рыба или морское животное?

Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляются черепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

(2 слайд- дельфины)

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины.

• Дельфины это рыбы или животные?

Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу.

(3 слайд - медуза) они могут быть разной формы, окраски. Питаются медузы мелкими животными- Планктоном. Их не рекомендуется брать в руки, они выделяют особую жидкость Которая может обжечь вам кожу.

(4 слайд- акулы)

Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула

(5 слайд- РЫБЫ)

Тифлопедагог :

Что общее имеют все рыбы? (голова туловище, хвост, плавники)

Чем покрыто тело рыбы? (чешуей, защищает рыбу от повреждений)

Что помогает рыбе двигаться по воде (хвост и плавники)

Какую форму может иметь туловище рыбы (овал, круг) Хвост? (треугольник) Плавники? Какая окраска? (полосочки, крапинки, волнистые линии)

Почему на этой картинке рыбки изображены разного размера? (рыбки которые ближе они больше, 1 план-то, что близко, видно четко полностью и расположено низко, 3 план- то что далеко, видно не четко и расположено высоко)

В каком направлении плывет рыбка, которая расположена справа? (показ лазерной указкой)

А на этой картинке, рыбка (справа) спряталась за водорослью.

Справа на картинке изображена красивая рыбка и длинные водоросли. Что находится ближе к нам рыбка или водоросль?

Воспитатель : пора возвращаться из путешествия - к сожалению в подлодке заканчивается запас воздуха, поэтому мы должны возвращаться.

Ребята, а где в квартире, в помещении мы можем увидеть кусочек моря? (аквариумы)

Мы с вами уже приготовили аквариумы, наполнили их чистой фильтрованной водой. Пришло время заселить его обитателями. Ваша задача нарисовать обитателей аквариума на выбор, приклеить или дорисовать водоросли.

Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать морских обитателей аквариума.

(дети со сложной зрительной патологией – обводка и дорисовывание по трафарету). После создания наброска дети раскрашивают работу красками, фломастерами, цветными карандашами.

Тифлопедагог : : Обратите внимание на то, что вы будите рисовать вначале? Рыбок или водоросли? Если рыбка спряталась за водорослями, то сначала рисуем водоросли, затем те части туловища рыбки, которые видны из-за водоросли. Если водоросль находится за рыбкой, то сначало, рисуем рыбку, а затем те части водоросли которые видны из-за рыбки (показ на доске) Тоже с камушками если рыбка плывет внизу

Вы можете взять любые, необходимые принадлежности для рисования (карандаши, фломастеры, краски)

Приступаем к работе. (10-15 минут)

Творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя и тифлопедагога

Помощь педагога: - Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник нужно рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками» (педагог показывает разные способы изображения плавников и хвоста). Голова рыбки может быть повернута в любую сторону, отделяем жаберной дугой рисуем глаза А затем, макаем пальчики в приготовленную гуашь и рисуем чешую у рыбы способом примакивания

Рефлексия

Воспитатель : А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от н ваших работ. Расскажите, чья работа нравиться и почему. Педагог оценивает работы детей и раздает золотые рыбки, исполняющие желания

Тифлопедагог : Посмотрите на слайд. Чего не хватает на рисунках? (на слайде изображен аквариум) Что это за кружочки на рисунках аквариума? Это пузырьки воздуха. У меня есть, то чем вы можете украсить свои работы, но чтобы получить пузырьки воздуха (бусины жемчужного цвета с самоклеящееся основой) для этого нужно выполнить задание: узнать на ощупь количество кругов

Каждый из детей с закрытыми глазами считает количество кругов на поверхности картонного листа

На этом наше путешествие окончено. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Новогодняя сказка»Интегрированная образовательная деятельность «Новогодняя сказка» Цель: • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. • Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные.

Интегрированная ОД «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 5 Интегрированная образовательная деятельность «Совместная деятельность.

Интегрированная образовательная деятельность «Спасём планету» Цель: формировать предпосылки экологического сознания дошкольников средствами эко - дизайна Задачи: - дать детям понятие: «Планета Земля.

Интегрированная образовательная деятельность «В гости в осенний лес» .

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира» Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии.

Словесные игры по теме «Водные обитатели» Данный материал можно использовать в ежедневном планировании по темам «Водные обитатели», "Водный мир" «Подбери слово» Подбор глаголов к.

Совместная деятельность воспитателя и детей «Животные из бросового материала»Совместная деятельность воспитателя и детей «Животные из бросового материала» Поделки из бросового материала–это не только оригинальные, но и экономичные украшения для дома и детского сада. Зачем тратить огромные.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и тифлопедагога «Водные обитатели»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 07:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД