Папки-передвижки

Словесные игры по теме «Водные обитатели»

Олеся Кашурина
Словесные игры по теме «Водные обитатели»

Данный материал можно использовать в ежедневном планировании по темам «Водные обитатели», "Водный мир"

«Подбери слово»

Подбор глаголов к заданному слову, ответ полным предложением.

Педагог просит подобрать слова-действия к слову «рыба». Ребенок отвечает: «Рыбу можно (разводить, ловить, чистить, мыть, разделывать, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, есть)».

«Дополни ряд»

Активизация словаря по лексической теме. За каждое новое слово ребнок получает фишку.

В реке живут: налим, ….

В море живут: кит, …

В озере живут: карась, …

Щука (какая) – хитрая, …

Публикация «Словесные игры по теме „Водные обитатели“» размещена в разделах

Ерши (какие) – шустрые, …

Сом (что делает) – спит, …

Карась (какой) – маленький, …

Щука (что делает) – охотится, …

«Какое слово не подходит?»

Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

«Запомни и повтори»

Формирование обобщающих понятий у детей.

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы. Карп, карась, плотва — это озерные рыбы. Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

«Вопросы — ответы»

Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? — Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости.

«Рыбы-великаны»

Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище: пескарь — пескарище, окунь — окунище, ерш — ершище, карась — карасище, сом-сомище.

«Рыболов»

Согласование числительных с существительными, ответы полными предложениями.

Педагог показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т. п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня» и т. д.

«Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Окунь - … Ёрш - …

Щука - … Сом - …

Карась - …. Налим - …

«Два- пять»

Словообразование, согласование числительного с существительным.

Два кита – пять китов

Два краба – пять крабов

Два дельфина – пять дельфинов

Два осьминога- пять осьминогов

Две акулы- пять акул

«Один-много»

Образование существительных множественного числа.

Морской лев- … морские львы

Злая акула-… злые акулы

Черный краб- … черные крабы

Серый дельфин - … серые дельфины

Морской конёк -… морские коньки

Морской ёж - … морские ежи

Прозрачная медуза- … прозрачные медузы

«Доскажи словечко»

Развитие умения находить близко звучащие слова (рифмы).

По морю плывет трехэтажный… (пароход).

Белокрылые хозяйки, над водой летают… (чайки).

Большому судну не страшна… (океанская волна).

Что за звезды в глубине лежат на дне?

На вопрос ответить просто.

На песке … (морские звезды).

«Назови самое короткое слово»

Развитие слухового внимания.

Педагог просит ребенка внимательно послушать ряд слов и назвать самое короткое. При затруднении можно использовать картинки.

Дельфин, сом, каракатица.

Щука, налим, кит.

Ёрш, осьминог, акула.

Публикации по теме:

Словесные игры с детьми дошкольного возраста Великое изобретение человека - игра; она имеет для биологического, социального и духовного развития человечества большее значение. В игровой.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Консультация «Словесные игры» Ссловесные игры будут полезны дошкольникам с речевыми и другими проблемами. Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми.

Картотека «Словесные игры для детей» Горький – сладкий Зайчонок очень любил сладкое, он лежал на поляне и ел конфету. А вечером мама Зайчиха дала ему горькое лекарство. Пока.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Словесные игры для детей младших групп Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит.

Словесные игры для ясельной группы Словесные игры для ясельной группы Карточка 1 Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом.

Словесные игры для младшей группы Словесные игры для младшей группы Карточка 1 Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки,.

Словесные игры для подготовки детей к школе Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность. Подготовка к школе - не самоцель, а результат.

Словесные игры дома и в детском саду Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься.

Учимся, играя. Словесные игры по теме «Дикие животные» Поиграем в разные словесные игры по теме "Дикие животные ". Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры по теме «Водные обитатели»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 15:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД