Лучший педагог года

Картотека «Словесные игры для детей»

Касьянова Вера Ивановна
Картотека «Словесные игры для детей»

Горький – сладкий

Зайчонок очень любил сладкое, он лежал на поляне и ел конфету. А вечером мама Зайчиха дала ему горькое лекарство. Пока Зайчонок лежал в кроватке, он представлял себе разную еду и сравнивал, какая слаще, а какая горче.

Конфета сладкая, а горчица…

Лекарство горькое, а варенье…

Редька горькая, а морковка…

Лук горький, а пирожное…

Яблоко сладкое, а чеснок… Старый – молодой

К Зайчонку приехал дедушка Заяц.

-Дедушка, здравствуй!-обрадовался Зайчик и начал скакать.

_Как ты весело скачешь, жаль я так не могу, -огорчился дедушка.

- Почему?

- Потому что ты молодой, а я уже старенький.

Публикация «Картотека „Словесные игры для детей“» размещена в разделах

Послушай предложения и подбери слова.

Сосёнка молодая, а сосна…

Внучка молодая, а бабушка…

Дуб старый, а дубок…

Дедушка старый, а внук… Лёгкий – тяжёлый

Зайчик с попугаем спорили, кто легче. Помоги им разрешить спор. Закончи предложение.

Медведь тяжёлый, а заяц…

Арбуз тяжёлый, а слива…

Ковёр тяжёлый, а коврик…

Подушка лёгкая, а одеяло…

Облако лёгкое, а туча…

Воздушный шарик лёгкий, а кирпич…

Платье лёгкое, а пальто…

Стул лёгкий, а диван…

Книга тяжёлая, а тетрадь…

Бегемот тяжёлый, а воробей…

Ведро тяжёлое, а блюдце…

Камень тяжёлый, а яблоко…

Щенок лёгкий, а собака… Противоположные слова

Помоги Зайчику закончить предложение.

Нож тупой, а топор…

Трамвай медленный, а самолёт…

Стул жёсткий, а диван…

Птицы полезные, а гусеницы…

Чашка полная, а стакан…

Дорога прямая, а тропинка…

Собака умная, а щенок…

Камень на дороге сухой, а в луже

Пальто зимнее, а шорты…река меленная, а ручеёк…

Черепаха медленная, а заяц…

Колодец глубокий, а лужа…

Зайчик делает сок

Зайчик угощал своих друзей соком из яблок, из груш, из томатов. Помоги Зайчику назвать, какие соки у него получились.

*сок из яблок – яблочный

сок из земляники….

Из клубники…

Из черники…

Из брусники…

Из груш….

Из слив….

Из персиков…

Из абрикосов….

Из вишни…

Из черешни…

Из малины…

Из смородины….

Из облепихи…

Из клюквы…

Из огурцов…

Из какусты…

Из свеклы…

Из картофеля…

Из арбуза…

Из винограда…

Из моркови…

Из томатов… Что лучше, что хуже?

Закончи предложение по образцу.

* суп вкусный, а конфета вкуснее

вода прозрачная, а стекло…

нить длинная, а канат…

осень холодная, а зима…

яблоко румяное, а щека…

фильм интересный, а книга…

подруга милая, а сестра…

ландыш белый, а снег…

весной светло, а летом …

*дерево твёрдое, а камень твёрже

серебро дорогое, а золото…

коса тугая, а нить…

ремень узкий, а ремешок…

избушка низкая, а забор …

брат молодой, а сестра… Закончи предложение по образцу

*подушка мягкая, а вата мягче.

Луна ярче, а солнце…

Клубника мелкая, а земляника…

Осенью дни короткие, а зимой…

Чемодан лёгкий, а сумка…

*суп густой, а каша гуще

конфета сладкая, а мёд…

медведь толстый, а слон…

у Вани руки чистые, а у сестры…

трава в лесу сухая, а на лугу…

хомяк маленький, а мышка… Что потеряли животные?

Животные растеряли свои уши, хвосты и лапы. Помоги правильно назвать всё, что потеряли звери.

*волк-лапа волчья, хвост волчий, уши волчьи.

Медведь, лиса, заяц, белка, барсук, олень, лось, рысь, лев, тигр, крокодил, кошка, собака, лошадь, корова, осёл, коза, овца.

Найди лишнее

Послушай внимательно слова и скажи, какое из них лишнее. Объясни свой выбор.

Шёлковый, ситцевый, шерстяной, чистый.

Зелёный, красный, синий, берёзовый.

Квадратный, пёстрый, овальный, треугольный.

Храбрый, смелый, ягодный, отважный.

Деревянный, пластмассовый, розовый, железный.

Кислый, круглый, сладкий, солёный.

Ягодный, берёзовый, дубовый, еловый.

Весёлый, грустный, стеклянный, радостный. Закончи предложение.

Зайчик готовил домашнее задание. Упражнение было трудным. Помоги Зайчику справиться с заданием. Закончи предложения.

*Капризная девочка ведёт себя (как) капризно.

Приветливый человек говорит (как…

Неуклюжий медвежонок ходит…

Кривая берёзка стоит…

Хитрая лисичка смотрит…

Смешной котёнок играет…

Злой волк глядит…

Интересную книгу читать….

Свирепый ураган налетел…

Спокойная черепаха ползёт…

Сильный дождь идёт…

Лёгкий ветерок дует… Собери предложение

Послушай внимательно слова и поставь их в правильном порядке, чтобы у тебя получилось предложение.

Дети, горку, из, снега, сделали.

Под, скрипит, ногами, снег.

Сосна, у, нашего, растёт, дома.

Снежинки, дети, из, делают, бумаги.

Окнах, на, зимние узоры.

Из, птица, улетает, леса.

Я, прогулки, с, домой, вернулся.

Прилетели, с, весной, ласточки, юга.

С, сосульки, крыши, капают.

Летом, в, купался, реке, я.

На, ловил, поляне, сачком, бабочек.

В, собирал, лесу, сладкие, ягоды.

На, ловил, пруде, рыбу.

Осенью, на, птицы, улетают, юг.

По, барабанит, крыше, дождь.

Путаница

Послушай предложение и скажи, что неправильно.

-Мама стирает сына в ванне.

-кошка моет котёнка.

-Мама моет бельё в стиральной машине.

-Девочка кладёт розы в вазу.

-Мальчик ставит карандаши на стол.

-Я накладываю в тарелку суп.

-Папа кладёт тарелку в раковину.

-Я ставлю рукавицы в карман.

-Мама включает форточку.

-Девочка открывает свет.

«Что полезно, а что вредно?»

Помоги зайчику определить, что делать вредно, а что полезно?

Рано вставать.

Поздно вставать.

Купаться и плескаться.

Подушкой вытераться.

Сытно поесть.

У телевизора сесть.

Лёжа одеваться.

На диване валяться.

Ворон считать.

В доме прибрать.

Кота обижать.

Идти рисовать.

Книги читать.

С друзьями играть.

Маме помогать.

Посуду мыть.

В магазин сходить.

Цветы полить.

Кота накормить. «Исправь ошибку»

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идёт по машине.

Гена разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисует папу.

Маша несёт сумку в капусте.

Пол ударился о мячик.

Верёвочка прыгала через девочек.

Дерево спряталось под ящерицу.

Конура залезла в собаку.

Лужа перепрыгнула через меня.

Стул залез под котёнка. «Для чего и для кого?»

Закончи предложение

Чайник нужен для …. (чая)

Кофейник….

Салатник….

Конюшня…

Коровник…

Курятник…

Обезьянник…

Скворечник….

Свинарник… «Назови ласково»

-ик-

дом, двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, ковёр, гвоздь, дождь, ковш, бинт, ключ.

-очка-

кость, тумба, роза, ветка, гора, палки, лавка, миска, кофта, лампа, лента, пятка, сумка, лапа, вилка.

-ка-

шоколад, вата, пена, паутина, мармелад, редис, земляника, малина, смородина, клубника, рыба, лошадь, корова, шуба, дорога, берёза.

-ина-

солома, виноград, трава, рыба, клюква, мармелад, картофель,

бусы, изюм, град.

-инка-

дождь, икра, пух, пыль, снег, роса, жир, крупа, лёд, песчинка, кровь, слеза, трава, сор.

«Наоборот»

вполз – выполз

вЪехал –

заносит-

согнул-

открывает-

включает-

залетает-

насыпал-

привёз-

прибежал-

впустил-

закопал-

завязал-

закрутил-

собрал-

приклеил-

Публикации по теме:

«Семейная копилка». Словесные игры для детей и родителей Словесные игрушки для детей и родителей. МАМЫ И ПАПЫ!Поиграйте с ребенком в веселую игру в быстрое повторение стишков и фраз, которые трудно.

Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры» Мастер – класс для педагогов Тема: «Играем в словесные игры» Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в доступной.

Подгрупповая консультация для родителей «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Практический материал для совместной и самостоятельной деятельности детей «Словесные игры» ОТ АВТОРА Словесным играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. Все словесные игры способствуют.

Словесные игры для детей первой младшей группы Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Ход игры. Дети.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Словесные игры для детей младших групп Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит.

Словесные игры для ясельной группы Словесные игры для ясельной группы Карточка 1 Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом.

Словесные игры для подготовки детей к школе Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность. Подготовка к школе - не самоцель, а результат.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей (картотека) Задачи: Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи. Развивать умение детей устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Словесные игры для детей»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 08:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД