Наталья Жарикова
Обоснование и мультимедийное пособие для интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад № 8
Конспект
интегрированного логоритмического занятия
на тему «Птицы зимой»
(подготовительная группа)
Подготовили и провели:
воспитатели подготовительной группы Жарикова Н. Б.
Измоденова О. Н.
Лучегорск
2013
Цели:
Публикация «Обоснование и мультимедийное пособие для интегрированного логоритмического занятия на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дети получат возможность продемонстрировать практические умения и навыки; расширят кругозор, через восприятие в разных видах искусств и деятельности: музыки, поэзии, танца, динамических упражнений, конструктивной деятельности.
Дети активизируют и расширят словарь и представления о зиме, зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе, правильно употреблять форму единственного числа творительного падежа, дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога, образовывать сложные слова; развивать слуховое внимание и память при восприятии музыки, стихотворных произведений.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, умение выполнять движения под музыку; развивать чувство ритма; совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, интонировать мелодию, правильно артикулировать и чисто произносить слова, длительно и плавно дышать; развивать творческие способности, артистизм.
Коррекционно-образовательные
Уточнять и углублять экологические знания.
Расширять знания детей о зимующих птицах, их поведении, образе жизни в холодное время, природных явлениях зимой. Обогащать словарь признаков и действий.
Развивать грамматический строй; стимулировать собственные высказывания детей.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать наблюдательность и интерес к сезонным явлениям в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать навыки общения со сверстниками, снять психоэмоциональное напряжение у детей; развивать чувство эмпатии.
Предварительная работа:
Непосредственно-образовательная деятельность педагогов с детьми:
Разучивание песен: «Ворона», «Песенка ветра»; упражнения на координацию движений «Синица»; музыкальной игры «Птичья жизнь»; разучивание игры на координацию движений «Снегири»; дыхательного упражнения «Снегирек».
Слушание записи звуков живой природы зимой, пение птиц, музыкальных произведений о зиме.
Чтение и заучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах : «Дятел» Т. Лавровой, «Воробей» А. Барто, стихи русских поэтов
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о зиме.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура» : танцевально-ритмичные движения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игровые упражнения.
«Здоровье» : физкультминутки длительностью 1-3 минуты; массаж биологически активных зон, дыхательная гимнастика.
«Социализация» : развивать интерес к логоритмике путем активного вовлечения детей в игровые действия; расширять представления ребенка о себе как члене коллектива;
«Познание» : развивать представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; формировать основы экологически грамотного поведения; бережно относиться к живой и неживой природе.
«Коммуникация» : обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря; активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств; понимать образные выражения в загадках, пословицах, поговорках; поощрять стремление к грамматической правильности речи. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;
«Чтение художественной литературы» : расширять представления о природе; учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения; драматизировать произведения.
«Музыка» : продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки; формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений, продолжать развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве; учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто; продолжать развивать тембровый и динамический слух в процессе игры на шумовых инструментах; развивать творческие способности.
Методы:
Наглядные: показ презентации «Птицы зимой», иллюстрации,
Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,
Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.
Технологии:
Здоровьсберегающие технологии: ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания, массаж биологически активных зон.
Игровые технологии:
Информационно-коммуникативные технологии: использование мультимедийной презентации «Птицы зимой», пение под маг.
Развивающие технологии в логопедии :
технология развития мелкой моторики;
технология развития фонематического слуха;
технология развития лексико-грамматических компонентов речи;
технология развитие связной речи
Средства обучения: записи музыкальных произведений, пения птиц, голосов звуков живой природы зимой, мультимедийная презентация, практическая деятельность детей.
Оборудование:
* несколько деревьев и елок, на ветках которых прикреплены плоскостные изображения зимующих птиц, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, прикрепленный на картонке корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки);
* набор из 8 цветных полосок по количеству детей, белый картон, материал для детской деятельности (полоски красной двухсторонней бумаги, белый капрон, карточки с нарисованными веточками, поролоновые кусочки, кусочки белого и черного пластилина, птичьи «следы»;
* интерактивная доска, магнитофон, деревянные ложки.