МААМ-картинки

Интегрированное мероприятие в старшей группе «По звуковым волнам».

Марина Смолина
Интегрированное мероприятие в старшей группе «По звуковым волнам».

Интегрированное мероприятие в старшей группе

Образовательные области: «Коммуникация» (грамота, «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»

тема: «По звуковым волнам».

Программное содержание:

Коммуникация: Продолжать учить различать звук, слог, слово, предложение. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Продолжать учить интонационно выделять звук в слове. Продолжать учить понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 2 и 4 слов. Активизировать словарь детей: «звук», «слово», «шторм», «рифы» и т. д.

Публикация «Интегрированное мероприятие в старшей группе „По звуковым волнам“,» размещена в разделах

Познание: Закреплять знание геометрических фигур, находить отличия и сходства в геометрических фигурах. Закреплять знания о видах транспорта, животных и их детенышей. Закрепить знания о нашей планете, названии города, района.

Художественное творчество: Закреплять умение пользоваться кистью, аккуратно наносить клей на геометрическую фигуру, приклеивать, вытирать излишки клея салфеткой.

Музыка: закреплять умение выделять звуки природы, узнавать по звучанию явление природы.

Ход мероприятия:

1.– Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад! ( показываю бутылки: с бумагой, с песком, с ракушками).

- В давние времена, когда не было почтальонов, люди писали письма, клали их в бутылку и кидали в море. Бутылка плыла по течению, а когда волны ее приносили к берегу, люди, нашедшие ее открывали и читали письмо. Ребята, а как вы думаете, наши бутылки могли бы плавать в море? Почему?

Опыт с водой

- Вот мы и нашли бутылку, которая могла бы плавать в море! Давайте посмотрим, может что то в ней есть? (читаю письмо с приглашением Незнайки в путешествие по «звуковым волнам»).

2. –На чем же мы с вами отправимся в это путешествие? Ребята, какие виды транспорта вы знаете? А что относится к воздушному транспорту? А какой наземный транспорт вы знаете? Назовите водный транспорт? А чем отличается воздушный транспорт от наземного? Почему?Молодцы, много транспорта знаете! Так на чем же отправимся в путешествие мы? Как вы думаете? – Да, правильно, сегодня мы будем с вами путешествовать на корабле!

3. Посмотрите, какой у нас корабль! Он необычный. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур! А из каких геометрических фигур? Назовите их!

- Ну что, пора отправляться? В путь! Надеваем пилотки и вперед! (дети садятся, обхватывают руками колени, закрывают глаза. Звучит музыка, крики чаек, шум волны).

- Ребята, что вы слышите? (звуки волны).

- Ребята когда мы с вами общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи!

- Какие звуки бывают?

- Назовите гласные звуки! А чем отличаются гласные звуки от согласных? Правильно, мы их поем и нам ничего не мешает.

- А какие согласные звуки вы знаете? Почему они не поются? Что нам мешает?

- Ребята, а кто знает, чем же отличаются звуки от букв? Молодцы!

4. Посмотрите ребята, совсем недалеко остров! Какой он красивый и солнечный! (картинка с островом вдалеке). Мне очень интересно, что же это за остров. А вам, ребята, интересно?

5. (Треск)

- Ой, что это?Помоему наш корабль набрел на рифы и получил пробоину… Рифы – это ребята такие острые камни, которые находятся под водой.

- Ребята, что же делать? Посмотрите, наш корабль теперь вот с такой дырой (показывают картинку корабля с большой черной «дырой»). Ребята, нужно нам с вами корабль починить…Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие геометрические фигуры, но только одна нам подходит, чтобы починить корабль. (круги разных цветов, квадрат, треугольники, прямоугольник, трапеция). – Ребята, как вы думаете, какая же фигура нам подходит? Почему выдумаете, что это именно трапеция, а не треугольник? Молодцы ребята, действительно это трапеция. Итак, фигуру мы нашли, но инструментов то у нас нет…. Что же делать?

6. А, посмотрите, Незнайка нам оставил вот такую подсказку! Для того, чтобы нам найти инструменты, нам необходимо выполнить задание!

Игра «Назови братца»

«к»- «к’»

«п» -

И т. д.

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, мы с вами нашли инструменты и теперь с легкостью можем заделать дыру! Теперь мы с вами спокойно можем двигаться дальше!

7. – Я вижу, многие из вас устали… Давайте, пройдем в каюты и немножко отдохнем (дети занимают места за столами)

Звуковой анализ слов «вода», «море»

8. (Звук рации)

- Ребята, по моему с нами кто –то хочет связаться! Заработала рация! Слышите?

- Ребята, у нас спрашивают кто мы? Из какой мы страны? А как называется наш город? А кто знает, как же называется наш район?

- Сейчас мы с вам все передадим! Ааа, посмотрите, рация сломалась… Ну ничего, мы с вами уже заработали инструменты и без труда ее починим!

Игра «Слово на звук…»

- Какие вы молодцы ребята! Вот мы и починили рацию. Теперь мы можем с вами отправлять сообщение. Но рация ребята не обычная, она передает предложения только из 2 и 4 слов!

- Что же мы расскажем о себе? Кто мы? Откуда мы? Давайте потренируемся! Составляем предложения и записываем радиограмму! (Вопросы о нашей планете, родном городе, микрорайоне, знании своего адреса)

9. Какие мы все таки с вами умнички! Ребята, я смотрю, пока мы с вами чинили корабль, рацию у многих из вас испачкались пилотки. Давайте их постираем?

10. Физкультминутка «Веселая стирка»

11. Вот мы и приплыли к острову! Посмотрите какой он красивый! (видео с островом). Посмотрите, сколько тут цветов! А вот и пальма с бананами! На пальму у нас полезут …. (Владик, Саша С, Линар, Илюша, Денис) задание по карточкам «в какой части слова звук «Р».

- А пока ребята выполняют задание и достают нам бананы, мы с вами соберем цветы. Но будем собирать только те цветы, которые обозначают согласные звуки!

12. Молодцы! Мы с вами собрали красивый букет, а ребята достали бананы! Где же нам сесть пообедать? Посмотрите, Незнайка нам приготовил вот такую карту! По ней мы с вами найдем место, где сможем посидеть и полюбоваться островом. (идем по карте к столам)

13. (шуршание листвы)

- Кто это? Правильно, Лунтик! А кто знает почему его так называют? Правильно, потому что он прилетел к нам с Луны! У него наверняка есть там мама. А каких животных мы знаем и как зовут их деток? Я буду вам показывать картинки с животными, а вы будете называть их детей. Хорошо?

- Ребята, посмотрите, наш Лунтик плачет…Я поняла, он хочет к маме! Что же делать? Как его отправить к маме? Ведь на нашем корабле нет места!

- А давайте нашему маленькому другу смастерим корабль и отправим его домой?

14. Аппликация «Кораблик»

- А сейчас каждый из вас отправит нашего маленького друга по той звуковой волне, которая ему больше нравится! (музыка «Мамонтенок»).

- Ребята, пора и нам отправляться в наш садик! Занимаем места! (музыка моря)

- Ребята, посмотрите! Незнайка нам приготовил сюрприз! Это медали! Посмотрите, какие они, такими медалями награждают только самых отважных путешественников! Награждение медалями!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие в старшей группе «По звуковым волнам».
Опубликовано: 4 мая 2014 в 21:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД