эля хайбрахманова
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста
«Чистота - залог здоровья!»
Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников. Обогащать словарный запас, развивать у детей связную речь. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста „Чистота — залог здоровья“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитательные задачи: Закреплять теоретические знания и умение детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены. Воспитывать стремление к частоте. Формировать понятия к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оздоровительные задачи : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Предварительная работа: Чтение пословиц и поговорок. Вечер загадок по теме «Животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы».Рассматривание иллюстраций («Какие – звери в лесу?», «Цветы –какие они», «Деревья –как они растут».) Чтение литературных произведений К. И Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», М. Пришвин «Золотой Луг».
Изобразительная деятельность: Изготовление аппликаций «У меня в садочке выросли цветочки».
Оборудование: зубная щетка, полотенце носовой платок, обувная щетка,полотенце, мыло, зеркало, расческа, шапочки для птиц, глобус.
Содержание
Дети входят «Ручейком» под музыку В. А Моцарта «Осенний вальс».
Муз рук: Здравствуйте, ребята! (Пропевает, в нисходящем порядке).
Дети: Здравствуйте! (Повторяя за музыкальным руководителем).
Муз рук.
Что за гость спешит сюда,
Как зовут его, узнайте
А для этого загадку
Поскорее отгадайте
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица
Всем на помощь он спешит
Добрый Доктор ….»
Дети. Айболит!
Муз рук.
Ребята в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит
Поговорить о деле важном
Как сильным выглядеть, отважным.
(Выходит Айболит).
Айболит. Корней Чуковского читали?
Дети. Читали.
Айболит. Меня ребята вы узнали?
Дети. Узнали.
Айболит.
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит
Здесь надеюсь, все здоровы?
Дети. Здоровы
Айболит. Зубы чистите всегда?
Дети. ДА!
Айболит. А мочала и вода?
Дети. Да!
Айболит.
Знать хочу еще ответ
Среди вас неряхи есть?
Дети. НЕТ!
Муз рук.
А по – моему, есть.
Все ребята знают Юру,
И кричат из - далека,
Он отвык от гребешка,
Носового нет платка
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает на – прямик.
Сполз ремень на правый бок,
И штанины выдран клок.
И признаться не понятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Кто он? Догадались, как можно назвать такого мальчика?
Дети. Неряха, грязнуля!
Муз рук. Правильно! Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети. Умываться, чистить зубы, причесываться,стирать одежду, расчесываться.
Муз рук. Молодцы именно о правилах личной гигиены, мы с вами и будем сегодня говорить.
Айболит.
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех любовью,
Рано утром просыпаться,
Маме с папой улыбаться,
И зарядкой заниматься,
И водою обливаться.
И в квартире убираться,
Аккуратно одеваться,
Быстро в садик собираться.
А вы ребята, любите мыло душистое?
И полотенце пушистое и холодную воду?
Дети. Да!
Айболит. Чистота – залог здоровья! Как вы понимаете смысл этой пословицы. В каких случаях нужно мыть руки?
(Ответы детей)
Дети. Перед едой, после улицы, перед сном.
Муз рук. Если вы не будете мыть руки, и лицо перед сном,то утром возможно кто- то скажет как герой К. Чуковского.
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Зачем нужно умываться, и мыть руки перед едой?
Дети. Чтобы не болеть! Так как на коже и под ногтями скапливаются микробы.
Айболит. Правильно ребята,
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
(Под музыку вылетает Карлсон)
Карлсон. Опоздал я, так спешил
Торопился, заболел.
Я немного полноват
Я немного скромноват,
Но поверьте мне ребята
В этом я не виноват
Я ребята долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи нам по порядку?
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься,
Водою обливаешься?
Карлсон. Нет! Зарядки, то ребята я не делал никогда.
Муз рук. Карлсон, ты большой в меру упитанный мужчина, а говоришь такие глупости. Посмотри, пожайлуста на наших ребят, как они делают аэробику.
(Дети с музыкальным руководителем исполняют аэробику «Буратино»).
Карлсон. Теперь я понял, буду стараться все делать правильно. (Наклоняется к детям, пытаясь расчесать своей расческой, вытирает нос своим носовым платком).
Муз рук. Какой ужас! Карлсон - что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользование, и каждого человека они должны быть свои. Ребята вместе с Карлсоном, должны отгадать друзей Мойдодыра.
(Музыкальный руководитель поет загадки на мотив «Море волнуется Раз»)
Муз рук.
Гладко душисто моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло).
Карлсон. Дыня, тыква.
Муз рук.
Это - не тыква, не дыня
Это душистое мыло.
Муз рук.
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Карлсон. Ложка трещотка.
Муз рук.
Это не ложка трещотка
Это зубная щетка.
Муз рук. Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым зубком,
Лягут волосы рядком (расческа)
Карлсон. Губная гармошка.
Муз рук. Нет-нет не губная гармошка, а головная расческа.
Карлсон. Спасибо ребята я все понял! О правилах личной гигиены. А теперь, я поеду и расскажу об этом своим друзьям. Вот мой руль цепляйтесь, и я прокачу вас с ветерком.
(Дети становятся паровозиком друг за другом, под музыку «БИ, БИ, БИБИКА» выполняют импровизационные движения).
Карлсон. Здравствуй, дремучий лес,полный сказок и чудес!
Муз рук.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою
Что ты шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре. Ребята! Почему мы с лесом дружим? почему он людям нужен?
(Ответы детей).
Дети. Лес это наше богатство, лес это зеленый нард нашей земли, там, где лес всегда чистый воздух.
(Тем временем Карлсон ломает ветки и стреляет из рогатки в птиц).
Муз рук. Что ты делаешь Карлсон? Ведь лес это дом для зверей и птиц.
(Исполняется танец птиц).
Муз рук. А теперь давайте все вместе послушаем пение птиц.
(Карлсон рвет цветы).
Муз рук. Ой, ой, ой Карлсон ты совершенно не умеешь вести себя в лесу. Послушай пожайлуста стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты, сорвал цветок,
Если все, и я, и ты
Если мы, сорвем цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Дети давайте напомним Карлсону, о правилах поведения в лесу.
(Ответы детей).
Дети. Нельзя оставлять мусор в лесу, нельзя разводить огонь, ломать ветки, не разорять гнезда и муравейники.
Карлсон. Я все понял. Буду вести себя хорошо в лесу.
(Проводиться логоритмическая игра «Бабочка»)
БАБОЧКА.
Спал цветок
( исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки).
Муз рук. Ребята! А вы знаете, что на свете важнее всего?
(Инсценировка «Кто на свете важнее).
1-ый ребенок:
Я - солнышко, я самое главное
Всем нужно мое тепло.
2-ой ребенок:
Я – вода, главнее
Вы без меня от жажды погибните.
3-ий ребенок:
Я – воздух главнее. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни.
4-ый ребенок: Я - почва, я самая важная. пусть будет солнце, вода, но без меня ничего не вырастет
5-ый ребенок: Я растение – земли украшения
Я на тебя главнее, я на тебе расту.
6-ой ребенок: Я насекомое, я тебя опыляю. без меня у тебя не будет семян.
7-ой ребенок: Я человек могу управлять водой, распахать землю, зажать растение, разводить животных.
8-ой ребенок: Я - Микроб, если ты человек не вымоешь руки,то можешь заболеть. Значит я главный.
Муз рук. Не хвались микроб, солнце воздух и чистая вода тебя важнее.
Дети. Все связано со всем!
(Исполняется песня разноцветная планета).
Муз рук. Вот теперь ребята вы знаете как нужно вести себя в лесу. Знаете значение пословицы. Чистота – залог здоровья! Все что ползает, растет, летает на земле, чем мы дышим все взаимосвязано. Все мы должны любить и охранять природу.
Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На земле останемся одни
Ведь море – без рыб, не море
Небо без птиц, не - небо,
А земля без зверей не - ЗЕМЛЯ.