МААМ-картинки

Интегрированная НОД «Танец красок»

Анастасия Чорная
Интегрированная НОД «Танец красок»

Интегрированное НОД «Танец красок»

Русских Анастасия Игоревна

Воспитатель МБДОУ №13 «Ромашка» г. Симферополя

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;

- развивать умения поддерживать беседу;

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Публикация «Интегрированная НОД „Танец красок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: гуашь (основные цвета, палитра, непроливайки, кисточки, пластилин, цветы белого цвета, краски Эбру, вода с загустителем.

Наглядный материал: шкатулка, 2 мольберта.

Ход занятия

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: У нас сегодня в зале много гостей. Давайте поприветствуем их.

Добрый день и добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Всем здоровья вам желаем

Рады видеть вас сейчас.

Вы порадуйтесь за нас!

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная шкатулочка. Давайте посмотрим что в ней находится (краски, карандаши, фломастеры, пластилин и т. д.). Ой, какие они яркие разноцветные и красота этого мира создаётся разнообразием красок.

Дети, а я знаю такую страну, где живут веселые карандаши, занимательный пластилин и волшебные кисточки. А называется эта страна Акварелия. Вам хочется побывать в этой стране?

Ответы детей.

А проводит нас туда Фея Радуга.

Ф-мма № 1 Входит Фея

Фея: Здравствуйте мои маленькие друзья. Я слышу, вы обо мне говорили. Я Фея волшебной страны «Акварелия», и хочу вас пригласить в гости. Вы там познакомитесь с моими сестрицами-мастерицами, которые владеют разным волшебством.

В моей стране много интересного.

Вы слышали, что это за страна такая Акварелия? Почему она так называется? Ответы детей.

Фея: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую, но для этого нужно овладеть волшебными знаниями моих сестриц-мастериц. Жду вас к себе в гости.

Фея уходит.

Воспитатель: Как же нам попасть в страну Акварелия? Ответы детей. Попадем мы в эту страну при помощи волшебной лампы. Вот она смотрите. Давайте встанем в круг, закроем глаза и подумаем о том месте, куда мы хотим попасть.

Представьте, что вы стоите на залитом солнцем лугу, рядом журчит вода в синей реке. Сколько вокруг ярких красок : голубое небо, зелёная трава, жёлтые одуванчики, красная земляника, сиренево-синие колокольчики!

Ф-мма № 2 Релакс Звучит волшебная музыка. Открывают глаза перед ними сестрица-мастерица.

1 сестрица: Здравствуйте ребята. Фея предупредила меня, что вы придете ко мне в гости. А я как раз собиралась творить волшебство.

Посмотрите, какая у меня полянка, но она заколдована, видите она грустная. На ней нет ни одного цветочка. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Украсим её? Ответы детей.

Ребенок: В разноцветном царстве-государстве

Жили краски - дружная семья.

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря.

Ребенок: Ранним утром,

На рассвете,

Приключилася беда:

Когда вся земля спала,

Скука белая вошла.

Воспитатель: Может нам пора, ребята,

Снова в руки краски взять!

Мы раскрасим с вами солнце,

Чтоб оно могло сиять,

Ребенок: И тогда в любом оконце,

Зацветут цветы опять.

Воспитатель: Мы раскрасим речку, луг!

Мы раскрасим белый свет.

Ребенок: И тогда увидят люди –

Лучше красок в мире нет!

1 сестрица: На столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Смотрите сколько у меня цветов. Но они все белые. Как вы думаете, чем их можно украсить? Ответы детей

А как ещё можно сделать цветы яркими?

Ответы детей

Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, рисовать не красками, а пластилином. Кто из вас ребята знает, как такой способ рисования называется?

Ответы детей.

Правильно Пластилинография.

1 сестрица:

Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе с пластилином и последовательность работы:

-начинать с самых маленьких деталей;

- кусочки пластилина отщипывать маленькие;

-скатывать шарик можно на доске или между ладошками;

-наложить шарик на рисунок и растереть его, не выходя за контур рисунка.

Но прежде, чем мы приступим к рисованию, нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Дети выполняют пластилинографию.

1 сестрица: Молодцы ребята, вы совершили волшебство. А теперь вас ждет моя сестрица.

Ф-мма № 3 Физкультминутка

Екатерина и Сергей Железновы «Автобус»

2 сестрица: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать у себя в гостях. Я готовлю краски для своей старшей сестрицы и приглашаю вас помочь мне.

Смотрите у меня есть три основных цвета. А мне нужны разные цвета.

Игра “Цветные примеры” (карточки) :

Назовите основные цвета. (красный, жёлтый, синий)

А теперь решите цветные примеры:

Если соединить красный + жёлтый = ?

жёлтый + синий = ?

синий + красный = ?

А теперь давайте совершим волшебство и получим новые цвета на палитре

Дети выполняют на палитре.

Какие дополнительные цвета у вас получились?

Ребё нок:

Смешивая три основных цвета между собой, получаем три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый, зелёный.

2 сестрица: А как вы думаете, можно ли получить “звонкие” и “глухие” цвета?

Ребё нок:

Если к этим краскам добавить белую, то краски становятся “звонкими”, а если чёрную, то “глухими”.

2 сестрица: Давайте попробует, что у нас получится.

Дети выполняют задание.

У меня живут самые разные цвета не только звонкие и глухие, но и теплые и холодные, вот только они все перепутались.

Нужно им помочь вернуться к себе домой. Для этого мы сыграем в игру.

Дидактическая игра «Разложи цветы»

2 сестрица: У меня на мольбертах две полянки. Смотрите, над этой полянкой светит солнышко, а над этой идет снежок.

Цвета каких оттенков (теплых или холодных) мы расположим на солнечной полянке, а какие на снежной? Вы готовы?

Начинайте!

Дети собирают цветы.

2 сестрица: Ребята, давайте посмотрим, все ли цветы попали на свои полянки. Назовите холодные цвета. Назовите теплые цвета.

Ответы детей

2 сестрица: Правильно Солнышко у нас теплое, яркое, оранжевое. И оранжевая жительница моей страны не выдержала, пришла вас поздравить.

Ф-мма № 4 «Оранжевая песня»

Ф-мма № 5 Открывается занавес

Фея: Молодцы ребята, вы овладели волшебными знаниями моих сестриц и я хочу вас пригласить в мою сказочную мастерскую.

У меня живут самые необыкновенные и волшебные краски. Этими красками нельзя рисовать на бумаге, ими рисуют на воде. Кто из вас ребята знает, как называется этот вид творчества. (Ответы детей)

Ребенок: «Что такое Эбру?» -

Спросили у меня.

«Эбру? Это зебра», -

придумала быстро я.

Все тут удивились

И сказали мне:

«Нет, Эбру –

Рисованье на воде!»

Удивилась теперь я:

«Рисовать на воде нельзя!»

Как же зебру рисовать?

Где же краски такие взять?

Правильно, эбру – это рисование на воде, но вода должна быть волшебная, на которой краски плавают на поверхности и не смешиваются между собой. На этой поверхности можно создавать удивительные узоры, которые называются танец красок.

Что может выразить душа?

То могут сделать руки

В полёте, внешне, чуть дыша

Ты сотворяешь чудеса…

Ну что, вы готовы сотворить своё чудо? Подходите, мастера к столу.

Дети выполняют рисунок на воде

Фея: Ребята, вы стали настоящими волшебниками, какие сказочные рисунки у вас получились.

Вы были такие молодцы. Вам понравилось в моей стране?

(Ответы детей)

Ребенок: Посмотрите, посмотрите,

Разноцветным стал весь мир,

Можем мы теперь устроить

Разноцветных красок пир!

Фея: Разноцветные жители моей страны пришли попрощаться с вами.

Ф-мма № 6 Танец с шариками.

Ребенок: Пусть радость торжествует на планете,

Пока на ней творят, смеются дети.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к волшебной лампе. Закроем глаза.

Ф-мма № 7 Волшебная музыка.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие?

Теперь мы можем научить всех детей в нашем детском саду творить маленькое волшебство.

Ф-мма № 8 Выходят из зала

Публикации по теме:

Стихотворение-драматизация «Спор красок» Авторское стихотворение - драматизация "Спор красок" Воспитатель МБДОУ "Детского сада комбинированного вида № 160" г. о. Самара: Гирфанова.

Буйство красок наступившего летаБуйство красок наступившего лета Июнь зеленокудрый промчался в небесах, Укрыл леса листвою, рассыпался в лугах, Весёлой акварелью раскрасил белый свет! Наверно, в целом.

Фотоотчет «День красок»Фотоотчет «День красок» Каждый четверг в нашем городе Отделом молодежи проводятся мероприятия для детей. Мы с ребятами стараемся не пропускать такие мероприятия,.

Фотоотчёт «Осенних красок хоровод»Фотоотчёт «Осенних красок хоровод» Фотоотчёт «Осенних красок хоровод»«Закружила осень листопадами, заблистала хрупкой красотой»Наталия Разгон Вот и пришла золотая красавица.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Фокусы с использованием красок!Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Фокусы с использованием красок! Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хотела с вами поделиться интересными нетрадиционными техниками рисования, а также фокусами,с использованием.

Мастер-класс «Виноград» из объемных красок своими рукамиМастер-класс «Виноград» из объемных красок своими руками Представляю вашему вниманию мастер-класс о том, как можно сделать,Виноград, из объемных, вспухающих краскок. Объем эти краски приобретают.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Эксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возрастаЭксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возраста Конечно же каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым лучшим во всем, и поэтому она стремится как можно раньше его развивать: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Танец красок»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД