Получи документы

Интегрированное ООД в старшей группе «Весна»

Эльвира Забихуллина
Интегрированное ООД в старшей группе «Весна»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

1. (яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, холодная, скользкая); глаголов (журчит, тает, припекает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

2. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Публикация «Интегрированное ООД в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

3. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

ТСО: компьютер.

Раздаточный материал: подносы, сосульки, салфетки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Ход ООД:

1. Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно играют в группе. Вносят письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы получили письмо, в конверте диск, это видеописьмо. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(слушают письмо)

/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, а «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну, то зима скорее уйдет. /

II. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

Весна просит помощи, хотите ей помочь? Ребята, а как же ей помочь? (кликать весну, читать стихи, отгадывать загадки, нужно чтобы солнце ярче засветило, появились первые проталинки, наступила оттепель, капель, прилетели птицы из теплых стран, распустились первые цветы подснежники)

В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. А вы знаете, как его можно позвать?

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Посмотрите ребята, на экране появилось солнце. Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (нарисовать лучики)

/дети рисуют лучи на интерактивной доске/

Воспитатель:

Вот и солнце светит ярко. Но этого мало. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают какие птицы? (перелетные)

Каких вы знаете перелетных птиц? Посмотрите, на экране все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные?

/дети выбирают перелетных птиц на интерактивной доске/

А чтобы птицы быстрее прилетели можно про них отгадать загадки.

Птица серая живет.

Никогда гнезда не вьет.

В чужих семьях вырастает.

Годы жизни предрекает:

Ку-ку-ку,-кричит на ветке,

Где вы, где вы, где вы детки!

Ей не верьте, птица врушка!

И зовут ее ….кукушка

***

Черный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг.

***

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

***

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

***

Это что, скажи за птичка?

Серенькая невеличка.

Знает множества мелодий.

То свистит, то трель выводит.

/звучат голоса птиц/

Воспитатель:

Ребята, с древних времен, люди считали, что в весенних закличках и хороводных песнях рассказывалось как «пташечка-полеташечка», «кулик, галочка или ласточка- «ключница» летели к Богу, просили Его дать людям весну и приносили людям ключи, чтобы отпереть весну-лето и запереть зиму. И поэтому они кликали весну, водили хороводы. Приглашаю вас покликать весну.

/водят хоровод/

«Кулики, кулики, куликали,

Весну красную закликали :

Весна-красна! На чем пришла?

-На сохе, бороне, на кривой кочерге,

«Приди к нам, весна, со радостью!

Со великою к нам со милостью!

Со рожью зернистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатыим,

Не жердочке, на бороздочке,

На ржаном колосочку,

На пшеничном пирожочку».

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, птицы радостно запели и появились первые в лесу цветы. Как они называются? /подснежники/

Почему они так называются?

/на экране лес, поют птицы, распускаются цветы/

III. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

Ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, отгадайте что это?

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька/

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Посмотрите какая она по форме? На что похожа?

Если посмотреть сквозь нее, то мы увидим что она какая? /прозрачная, переливается на солнце/

Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? /разобьется/

Давайте проверим. /роняет/

Значит, она какая? /хрупкая/

А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? /опасно, упадет на голову/

Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными!

Ребята, а что происходит с сосульками в тепле?

Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? /по сосульке стекают капельки/

Послушайте, как звенят капельки (поставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …/капель/

А когда тает снег, то текут ручейки и что делают? /журчат/

Послушайте стихотворение:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет капель

На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».

/ на экране изображение леса: поют птицы, тает снег, капель, распускаются подснежники/

Голос Весны :

Спасибо вам ребята. Вы помогли мне вступить в свои права, зима отступила, наступила весна. Мне пора. Меня ждут звери в лесу, деревья, поля, луга, птицы… Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде, в первом листочке, проталинке, жужжании пчел, пении птиц…

IV. Заключение

Воспитатель:

Вот мы и помогли весне ребята вступить в свои права. Что мы для этого сделали? /кликали солнце, весну, звали и отгадывали загадки про перелетных птиц, проводили опыт с сосулькой (капель…/ Но мы не прощаемся с ней…

V. Рефлексия

Воспитатель:

Помните, мы просили пап смастерить нам скворечники для птиц, кормушки. Предлагаю вам пойти на улицу и повесить их на нашем участке. Пусть птицы порадуются новым домикам, а мы позаботимся о них, насыплем зернышки в кормушки.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное ООД в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 30 января 2024 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД