Получи документы

Интегрированное открытое занятие «Путешествие в осенний лес»

Магомедова Раисат
Интегрированное открытое занятие «Путешествие в осенний лес»

Конспект открытого интегрированного занятия по образовательным областям: речевое, познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие

«Путешествие в осенний лес».

Цель. Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.

расширять и закреплять представления детей о деревьях, особенностях их роста

Задачи:

Публикация «Интегрированное открытое занятие „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательная. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях, развитие связной речи. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе. Закреплять знания о деревьях и их строении.

Развивающая. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитательная. Воспитывать, бережное отношение к природе, деревьям

Словарная работа: дерево, ствол, кора, ветки, листья, иголки, рябина, берёза, клён, дуб, осина, ёлка и сосна. ;

лиственные, хвойные, белоствольная, березняк, чечевички, хвоя, ельник, сосновый бор.

Материал и оборудование: магнитная доска; предметные картинки деревьев и листьев: листья березы, рябины, клена, дуба, осины, липы, ветки ели и сосны; картинки-листочки и плоды этих деревьев; письмо, ноутбук, звукозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, чтение произведений о деревьях: К. Д. Ушинского «Спор деревьев», М. Пришвина «Птицы и листья» и др.

рассматривание картинок и иллюстраций о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид. /игры: «Один-много»; «Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три — к названному дереву беги». Просмотр презентации «Деревья вокруг нас».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу - приветствие

«Давайте улыбнёмся друг другу»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Вводная часть:

Воспитатель: - Сегодня я получила письмо-приглашение в лес

- А, вы знаете, кто нас приглашает?

- Попробуйте догадаться.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лесовичок

«Лес - это место, где растет много разнообразных деревьев (живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревьев».

Воспитатель:

-Хотите прогуляться по лесу?

Но прежде чем отправиться в лес мы должны вспомнить

правило поведения в лесу.

Не шуми в лесу.

Не ломай ветки деревьев и кустарников

Не разоряй гнезда птиц.

Не разоряй муравейники.

Не рви в лесу и на лугу цветы.

Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.

Не разводи костры под деревьями.

предлагаю отправиться на прогулку в лес, (Звучит музыка «Звуки леса»).

Давайте мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, гри покружись

И в лесу ты окажись

Воспитатель: Вот мы в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть в лесу?

Дети. Ответы детей. (много деревьев)

Воспитатель: А, ребята, скажите, какие деревья мы можем увидеть в лесу? Назовите их.

Дети. Сосна, дуб, береза, осина, клен,.

Воспитатель: Чем похожи все деревья?

Дети. Деревья похожи тем, что у всех деревьев есть ствол, корни, ветки, листья, плод с семена.

Воспитатель Чем отличаются деревья друг от друга?

Дети: Формой листа, веток, размером, цветом коры, плодами,

(дети сели за столы)

Воспитатель: Игра «Отгадай и покажи»

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Дети: (Береза)

Воспитатель: А какого цвета ствол у берёзы?

-У березы и на самом деле ствол белый, как сарафан, а форма кроны похожа на косынку.

Воспитатель: Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

Дети: БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

Воспитатель: Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

Воспитатель: Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ. -

-Плоды у березы?

Дети: сережки

-Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовая роща, березняк.)

Воспитатель:

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож. …

Каждый в дерево влюблён,

Потому что это…

Дети: Клён

Воспитатель: Лист и правда похож на детскую ладошку, с острыми краями, которые осенью становятся желто-красными, оранжевыми, и семена клена называются крылатками.

.Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. ответы детей (Дуб)

Воспитатель: Дуб и правда самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки.

-А как называются плоды у дуба

Дети: Ответы детей (жёлуди)

Воспитатель:

Ягода не сладкая

Зато глазу радость!

И леса украшение,

И дроздам угощения (Рябина)

Воспитатель:

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок (осины).

-Осина-подруженька белой березы. Оба дерева любят яркий солнечный свет.

Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

Дети:- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

Воспитатель:

Листья у осины - особенные. При малейшем дуновение ветерка они дрожат, колышутся

Воспитатель:

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня уж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (Липа)

-Как называется лес, в котором растут береза, рябина, клен, дуб? (Лиственный лес.)

Физ. минутка: Упражнение «Расскажи стихи руками»

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Сильными, большими

Ноги - это корни (раздвигают ноги шире)

Их расставим шире

Чтоб держали дерево (сжатый кулак ставят)

Падать не давали (над другим кулаком)

Из глубины далеких (наклоняются, складывают ладошки чашкой)

Воду доставали, (разгибаются)

Тело наше -ствол могучий (раскрытыми ладонями проводят вдоль тела

сверху вниз)

Он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (складывают ладошки шалашиком острым

Концом вверх)

В небо упирается, (поднимают соединенные руки вверх)

Наши руки - это ветви (раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы

направляют от себя)

Крону вместе образуют (смыкают пальцы над головой)

В кроне им совсем не страшно (качают головой)

Когда ветры сильно дуют (качают поднятыми руками)

Пальцы - веточками будут (шевелят пальцами обеих рук)

Листья закрывают их (прикрывают одну ладонь другой)

Как придет за летом осень (поднимают вверх правую руку, затем левую)

Разлетятся листья вмиг (разводят руки в сторону)

Воспитатель:

Игра: «С какой ветки эта детка?»

Предлагаю детям найти плоды каждого дерева и поместить рядом с нужным деревом, (использую картинки.)

Воспитатель: Так в какое время года листья на деревьях меняют свой цвет?

Дети: Осенью.

Воспитатель:

Какого цвета они становятся?

Дети: Желтые, оранжевые, красные, коричневые.

Воспитатель: Ребята, когда осенью летят много листьев и опадают на землю, что это?

Дети: Листопад.

Игра: «Чей это листочек?» (с мячом)

(Воспитатель листочек у клена, ребёнок -он кленовый. Это листочек дуба, он дубовый, и. т. д.)

Воспитатель: Ребята, хотите дальше путешествовать.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте

-Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер? (Сосна.)

-Ребята а что у сосны вместо листочек?

Дети: (ответы детей) У сосны не листочки, а самые длинные иголки.

-А какая у нее шишка?

Дети: Шишка сосновая круглая,коричневая, корявая.

Воспитатель: А как называется место, где растут сосны?

Дети: ответы детей (Сосновый бор.)

Воспитатель:

Зимой и летом одним цветом? (Ель.)

Воспитатель: Ребята, а какие иголочки у ели

Дети: У ели иголочки короткие, плоские, а шишки овальные, коричневые

- А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

Воспитатель:

ель и сосна — это хвойные, вечно зеленые деревья.

-А хотите, я вам расскажу, какие ещё есть деревья хвойные, кроме ели и сосны?

- Лиственница, кедр, пихта.

Воспитатель: Ребята как мы назовем лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница?

Дети: Хвойный лес

Воспитатель: Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви и шишки ели и сосны.

Воспитатель: Ребята «Для чего нужны деревья?»

-Например: Человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух,

насыщенный кислородом, - богатство всей планеты Земля.

Воспитатель: Но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете?

Дети: нам дают его деревья

Воспитатель: Да, ребята правильно- нам дают деревья.

Воспитатель. Ребята, а для чего еще нужны деревья?

Дети: Деревья место для постройки гнезда, столовая для насекомых, животных. и т. д.

Воспитатель: Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

Воспитатель: Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь. А ведь лес является еще и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)

-О каких деревьях мы говорили? (хвойных, лиственных)

-Чем отличаются эти деревья друг от друга? (формой листа, веток, размером, цветом коры, плодами)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Мне сегодня тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, внимательными, я думаю, что будите беречь природу, заботится о птицах и животных.

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Давайте мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись

-Ребята, хотите на прощание сделаем лесовичку подарок? Посмотрите, у меня есть деревья (береза, клен, дуб.) уже нарисованные, но без листьев, давайте найдём и приклеим каждому дереву листья (березовые, кленовые, дубовые) .Дети работают подгруппах, (воспитатель спрашивает у детей, лист у клена- кленовый.) Ребята, посмотрите, какие у нас получились осенние деревья. Мы подарим их лесовику, и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный осенний лес. А лесовичок для нас тоже приготовил подарки. Он передал конфеты детям.

И. о. директора МКОУ «Шумская СОШ» С. А. Калинова

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое интегрированное занятие-игра Цель: Закреплять представление о порядковом и обратном счете, формировать умение сравнивать числа. Закреплять умение различать твердые и.

Открытое интегрированное занятие «Петушок-золотой гребешок» Цель: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Гизатуллина Сария Лутфулловна Открытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии БартоОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто" Провела.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень» Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес» Разработала: Васильева И. А Дети входят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД