Приложение МААМ

Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный лес» (2 фото)

Белова Эльвира Юрьевна
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный лес»
Фото «Волшебный лес»

Цель:

• Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

• Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

• Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Публикация «Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

• Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Счёт в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Материалы: макет леса, игрушка «Лиса», игрушки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чудесный мешочек», «Какое животное?».

Малоподвижная игра: “Три медведя”.

Поделка из природного материала: “Ёжик”.

Ход занятия:

Организационный момент: Образование круга – звуковой сигнал (колокольчик).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем нам отправиться, я загадаю вам загадку.

Загадка:

Это рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Хвостик длинный и пушистый,

Мех густой и золотистый.

Кто же это ребята?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, это лиса. А вот и она!

Лиса: Ребята, мы играли в прятки и все звери спрятались, а я не могу их найти. Поможете мне их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей искать.

Дети: садятся на стульчики.

Выходит Лесной Волшебник.

Лесной Волшебник : Здравствуйте, ребята! Я – Лесной Волшебник.

Дети: Здравствуйте!

Лесной Волшебник : Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Лесной Волшебник : Я пришёл к вам, чтобы помочь найти всех животных. Но, чтобы это сделать, вам нужно выполнить задания. Готовы?

Дети: Да.

Лесной Волшебник : Вот моё первое задание (подходит к мольберту, садится на стульчик, загадывает загадки и кто отгадал загадку из ребят получает картинку с животным, располагает на мольберте, после чего садится обратно на место).

Загадки:

1. Зверь лохматый и большой,

В тёплой шубе меховой.

Косолапит по дороге,

А зимой спит в берлоге. (МЕДВЕДЬ)

2. Он труслив и очень мал.

Шутку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (ЗАЯЦ)

3. Он большой, и он рогатый.

Все зовут его «сохатый».

По лесной тропе идёт,

Ветки с листьями жуёт. (ЛОСЬ)

4. Этот шустренький зверёк

Между ёлок скок – поскок!

У зверька дупло в столе.

Желудей полно в дупле! (БЕЛКА)

5. Бродит он зимой холодной,

Весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь.

Назови его теперь. (ВОЛК)

6. Ты его рукой не трогай

И иди своей дорогой.

У него кругом иголки,

А иголки очень колки. (ЁЖИК)

Лесной Волшебник : Ребята, а что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Лесной Волшебник : Хорошо! А вот и второе задание. Давайте мы с вами сейчас встанем, я буду называть животное, а вы говорить какое оно.

Дети встают со своих мест, ловят мяч называя описание животного.

Дидактическая игра: «Какое животное»?

Расскажите, пожалуйста, какая лиса – хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк – злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц – длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь – неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой ежик – Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

Лесной Волшебник : Третье задание будет посложнее, ребята мы справимся?

Дети: Да.

Лесной Волшебник : Ребята, вы знаете, как узнать, сколько зайчиков?

Дети: Посчитать.

Лесной Волшебник : Правильно! Давайте посчитаем сколько у меня зайчиков (достаёт из сундука 5 зайчиков и ставит их на стол).

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Лесной Волшебник : Сколько зайчиков?

Дети: Пять.

Лесной Волшебник : Правильно! Вы большие молодцы, справились с моим заданием.

Физкультминутка «Три медведя» :

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (МАРШИРУЮТ НА МЕСТЕ)

Папа был большой-большой, (ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ)

Мама чуть поменьше ростом, (ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЕД НА УРОВНЕ ГРУДИ)

А сынок – малютка просто. (СТАВЯТ РУКИ НА ПОЯС)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (ИМИТИРУЮТ ИГРУ С ПОГРЕМУШКОЙ)

Дети садятся на стульчики.

Лесной Волшебник :

- Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Лесной Волшебник : Смотрите, ребята, вот моё четвёртое задание! Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

Дети: Да.

Лесной Волшебник : Сейчас нам с вами нужно будет подобрать картинки к каждому животному кто чем питается, а ваши родители вам в этом помогут (родители, дети, воспитатель подходят к столу на котором расположены картинки с лесными животными, а рядом, в рассыпном порядке картинки, чем питаются животные).

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк хищник, охотится на зверей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

После выполнения задания все садятся на свои места.

Лесной Волшебник : Ну вот, наши с вами задания подходят к концу, осталось последнее пятое задание. Прошу вас ребята пройти в мою мастерскую, где мы с вами из шишек сделаем ежику иголки, чтобы он мог защитить себя от хищников.

Дети садятся за стол и вместе с педагогами делают поделку из природного материала “Ёжик”.

Лесной Волшебник : Какие молодцы! А какие замечательные ёжики у всех получились! Оставим с вами ёжиков в моей мастерской и пройдём на нашу с вами поляну.

Дети идут за Лесным Волшебником и встают в круг.

Лесной Волшебник : Посмотрите, что у меня в руках!

Дети: Мешочек.

Лесной Волшебник : Правильно, это “Чудесный мешочек”! Давайте узнаем, что же в нем!

Дети: Да!

Лесной Волшебник просит по очереди ощупать в мешочке животного, назвать его и показать остальным, чтобы проверить ответ.

Лесной Волшебник : Ну, вот, наконец – то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось найти всех диких животных!

Воспитатель: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. Понравились вам задания? Если понравились, похлопаем в ладоши.

Лиса: Ребята, спасибо большое, что помогли мне найти всех моих друзей! Мы для вас приготовили подарки - раскраски. Теперь вы можете нас раскрасить и долгое время вспоминать о нашей встречи. До свидания!

Лесной Волшебник : Ребята и мне пора идти! Был рад нашей встрече! До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающих «Птицы»Цель: Вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день». Активизировать словарь.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Глобус» в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Глобус». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с глобусом. Задачи. - Закрепление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 17:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Эльвира Юрьевна (УИ 1972898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД