Белова Эльвира Юрьевна
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.
• Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
• Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Публикация «Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Счёт в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Материалы: макет леса, игрушка «Лиса», игрушки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.
Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чудесный мешочек», «Какое животное?».
Малоподвижная игра: “Три медведя”.
Поделка из природного материала: “Ёжик”.
Ход занятия:
Организационный момент: Образование круга – звуковой сигнал (колокольчик).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем нам отправиться, я загадаю вам загадку.
Загадка:
Это рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
Хвостик длинный и пушистый,
Мех густой и золотистый.
Кто же это ребята?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, это лиса. А вот и она!
Лиса: Ребята, мы играли в прятки и все звери спрятались, а я не могу их найти. Поможете мне их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей искать.
Дети: садятся на стульчики.
Выходит Лесной Волшебник.
Лесной Волшебник : Здравствуйте, ребята! Я – Лесной Волшебник.
Дети: Здравствуйте!
Лесной Волшебник : Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Лесной Волшебник : Я пришёл к вам, чтобы помочь найти всех животных. Но, чтобы это сделать, вам нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: Да.
Лесной Волшебник : Вот моё первое задание (подходит к мольберту, садится на стульчик, загадывает загадки и кто отгадал загадку из ребят получает картинку с животным, располагает на мольберте, после чего садится обратно на место).
Загадки:
1. Зверь лохматый и большой,
В тёплой шубе меховой.
Косолапит по дороге,
А зимой спит в берлоге. (МЕДВЕДЬ)
2. Он труслив и очень мал.
Шутку в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (ЗАЯЦ)
3. Он большой, и он рогатый.
Все зовут его «сохатый».
По лесной тропе идёт,
Ветки с листьями жуёт. (ЛОСЬ)
4. Этот шустренький зверёк
Между ёлок скок – поскок!
У зверька дупло в столе.
Желудей полно в дупле! (БЕЛКА)
5. Бродит он зимой холодной,
Весь лохматый и голодный.
Это хищный серый зверь.
Назови его теперь. (ВОЛК)
6. Ты его рукой не трогай
И иди своей дорогой.
У него кругом иголки,
А иголки очень колки. (ЁЖИК)
Лесной Волшебник : Ребята, а что общего есть у всех зверят?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Лесной Волшебник : Хорошо! А вот и второе задание. Давайте мы с вами сейчас встанем, я буду называть животное, а вы говорить какое оно.
Дети встают со своих мест, ловят мяч называя описание животного.
Дидактическая игра: «Какое животное»?
Расскажите, пожалуйста, какая лиса – хитрая, рыжая, пушистая
Какой волк – злой, голодный, хищный, серый
Какой заяц – длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый
Какой медведь – неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.
Какой ежик – Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.
Лесной Волшебник : Третье задание будет посложнее, ребята мы справимся?
Дети: Да.
Лесной Волшебник : Ребята, вы знаете, как узнать, сколько зайчиков?
Дети: Посчитать.
Лесной Волшебник : Правильно! Давайте посчитаем сколько у меня зайчиков (достаёт из сундука 5 зайчиков и ставит их на стол).
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Лесной Волшебник : Сколько зайчиков?
Дети: Пять.
Лесной Волшебник : Правильно! Вы большие молодцы, справились с моим заданием.
Физкультминутка «Три медведя» :
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (МАРШИРУЮТ НА МЕСТЕ)
Папа был большой-большой, (ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ)
Мама чуть поменьше ростом, (ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЕД НА УРОВНЕ ГРУДИ)
А сынок – малютка просто. (СТАВЯТ РУКИ НА ПОЯС)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (ИМИТИРУЮТ ИГРУ С ПОГРЕМУШКОЙ)
Дети садятся на стульчики.
Лесной Волшебник :
- Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Лесной Волшебник : Смотрите, ребята, вот моё четвёртое задание! Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
Дети: Да.
Лесной Волшебник : Сейчас нам с вами нужно будет подобрать картинки к каждому животному кто чем питается, а ваши родители вам в этом помогут (родители, дети, воспитатель подходят к столу на котором расположены картинки с лесными животными, а рядом, в рассыпном порядке картинки, чем питаются животные).
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк хищник, охотится на зверей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
После выполнения задания все садятся на свои места.
Лесной Волшебник : Ну вот, наши с вами задания подходят к концу, осталось последнее пятое задание. Прошу вас ребята пройти в мою мастерскую, где мы с вами из шишек сделаем ежику иголки, чтобы он мог защитить себя от хищников.
Дети садятся за стол и вместе с педагогами делают поделку из природного материала “Ёжик”.
Лесной Волшебник : Какие молодцы! А какие замечательные ёжики у всех получились! Оставим с вами ёжиков в моей мастерской и пройдём на нашу с вами поляну.
Дети идут за Лесным Волшебником и встают в круг.
Лесной Волшебник : Посмотрите, что у меня в руках!
Дети: Мешочек.
Лесной Волшебник : Правильно, это “Чудесный мешочек”! Давайте узнаем, что же в нем!
Дети: Да!
Лесной Волшебник просит по очереди ощупать в мешочке животного, назвать его и показать остальным, чтобы проверить ответ.
Лесной Волшебник : Ну, вот, наконец – то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось найти всех диких животных!
Воспитатель: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. Понравились вам задания? Если понравились, похлопаем в ладоши.
Лиса: Ребята, спасибо большое, что помогли мне найти всех моих друзей! Мы для вас приготовили подарки - раскраски. Теперь вы можете нас раскрасить и долгое время вспоминать о нашей встречи. До свидания!
Лесной Волшебник : Ребята и мне пора идти! Был рад нашей встрече! До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!